Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Как найти плохую улицу



Не нужно быть урбанистом, архитектором или транспортником, чтобы понять улицу: нам на ней либо хорошо, либо с неё хочется уйти. Как с помощью дизайна форсировать развитие улицы и раскрыть потенциал в сторону хорошего мы примерно представляем, но что насчёт плохой улицы? В Москве большой опыт убийства улиц, сообществ и бизнеса – просто посмотрите на вылетные магистрали после реконструкций, но что насчёт других городов? Есть некоторые индикаторы, которые указывают на проблемы и в большинстве случаев говорит о плохой улице.


Автосервис и заправки



Эти виды бизнеса направлены на людей в машине, то есть цена аренды земли вдоль улицы низкая, а пешеходов или велосипедистов мало. По сути, это не совсем улица, а скорее дорога. Сюда же можно отнести автомойки.



Огромные билборды



Целевая аудитория такой рекламы люди в машинах, которые едут на большой скорости. Это нормально для загородных шоссе, но в городе это говорит о потере человеческого масштаба, опасном движении и улицы для транзита.

Наливайки



Бары и кофейни дополняют улицу: жители приходят, общаются с друзьями, сидят на улице и так далее – люди пользуются общественным пространством, то есть им комфортно в нём находится. Наливайки же типа «налил и ушёл» сводят к минимуму пользование улицей и провоцируют выпивание у себя дома. Значит улица уже не так привлекательна для встреч и проведения своего времени, а новые социальные связи не зарождаются.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Как сделать хороший город для пешеходов: 7 правил
Tags: городские проблемы, общественные зоны
Subscribe

Posts from This Journal “городские проблемы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments