Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Минтранс просит за пешеходов



Вчера мне раза три звонили журналисты с просьбой прокомментировать новую политику Минтранса в области заборчиков и приподнятых пешеходных переходов:

Согласно документу, "лежачие полицейские и "зебры" будут делать на несколько сантиметров выше, чем основное дорожное покрытие. Ведомство рекомендует при обустройстве и модернизации автодорог на региональной сети совмещать наземные пешеходные переходы с "лежачими полицейскими". Такие уже появились на федеральных дорогах, которые проходят через деревни и поселки.

Для обеспечения безопасности пешеходов рекомендовано вдоль дорог сделать ограждения в местах несанкционированного перехода проезжей части рядом со школами, медучреждениями.


Господа, ну это же полная фигня. Делать приподнятые переходы никто не мешал и раньше, а заборы вообще стали неотъемлемой частью любого проекта. Кроме того, документ в первую очередь касается федеральных и региональных дорог, про города там речи особо не идёт.


Список рекомендаций из письма Минтранса для дорог:

- обеспечение безопасности пешеходов, в том числе за счёт совмещения всех расположенных в населённых пунктах наземных пешеходных переходов с искусственными неровностями на автомобильных дорогах;
- строительство внеуличных пешеходных переходов, либо обустройство регулируемых пешеходных переходов на многополосных автомобильных дорогах;
- обеспечение дублирования дорожных знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью автомобильных дорог вне населённых пунктов и магистральных дорог в населённых пунктах;
- применение удерживающих осевых, краевых пешеходных ограждений в местах несанкционированного перехода проезжей части, расположения образовательных и медицинских организаций и мест массового притяжения граждан;
- обеспечение видимости транспортных средств и пешеходов в ночное время, в том числе за счёт устройства наружного освещения в населённых пунктах, в пределах транспортных развязок, пешеходных переходов, в местах расположения остановок общественного транспорта и на аварийно-опасных участках;
- обустройство кривых малого радиуса, участков с неуположенными откосами соответствующими дорожными знаками, направляющими устройствами и (или) удерживающим барьерным ограждением, сигнальными столбиками, обеспечение круглогодичного наличия дорожной разметки и использование желтой разметки на двух- и трёхполосных дорогах для обозначения линий, разделяющих встречные направления движения;
- обеспечение условий для отдыха водителей в пути за счёт строительства площадок отдыха на автомобильных дорогах вне населённых пунктов с их обустройством объектами сервиса (в том числе за счёт использования механизмов государственно-частного партнерства);
- разделение встречных (на многополосных дорогах) и пересекающихся потоков транспортных средств путём применения дорожных ограждений (в том числе троссовых) и направляющих устройств, строительство разноуровневых транспортных развязок и железнодорожных переездов, введение светофорного регулирования в сложных транспортных узлах и пересечений с круговым движением;
- отдаление рекламных конструкций за пределы полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог вне населённых пунктов.

Тут хочется вспомнить, что не так давно Минтранс давал рекомендации по успокоению трафика на городских улицах: https://gre4ark.livejournal.com/485884.html. В документе много хороших и нужных вещей, хотя удержаться и не вписать туда заборы не смогли. Тем не менее, как можно заметить по всем новым проектам улиц в разных частях России, муниципалитеты, проектировщики и гаишники вертели эти рекомендации на бело-чёрном жезле.


Нужно выпускать комиксы с картинками для отдельных чиновников, госэкспертиз и целых комиссий по безопасности с разъяснением самых элементарных вещей в области транспорта. ГОСТы и методички в 99% случаев не работают, их изучают лишь активисты и всякие урбанисты. Специалистам в мэрии намного важнее закрыть бумаги до конца года, а проектировщикам пройти экспертизу без проблем. Уровень транспортного планирования и подходов к улицам у нас настолько низкий, что освящение места попом может оказаться эффективнее федеральных программ типа Безопасных и качественных дорог.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Как проектировать улицы


Как спасают жизни в США


Подборка постов про транспорт
Tags: безопасность, пешеходный переход
Subscribe

Posts from This Journal “безопасность” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments