Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Вас медленно убивают!



Убить человека можно по-разному, была бы фантазия. Город тоже может убивать людей: опасные улицы, отваливающиеся балконы, неубранные от снега крыши, открытые решётки водостоков и другие вещи быстро решают проблему перенаселения планеты. Эти проблемы понимает каждый, поэтому иногда их даже пытаются решать. Но есть бомбы замедленного действия, которые сложно потрогать и наглядно увидеть эффект: плохая экология, пыль и... шум.

Ученые из Швейцарского института тропиков и общественного здоровья пришли к выводу, что высокий уровень городского шума значительно увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний. При этом он влияет на здоровье даже больше, чем загрязненность воздуха в мегаполисах, сообщается в пресс-релизе на EurekAlert!.

Исследователи проанализировали 19,2 тыс. смертельных случаев, зафиксированных в Швейцарии с 2000 по 2008 год. В итоге оказалось, что риск сердечных приступов повышается на 5,2% на каждые дополнительные 10 микрограммов мелких частиц, загрязняющих воздух. При этом если убрать действие шума, то риск понижается на 2–3,4%. Таким образом, ученые пришли к выводу, что шум вредит человеческому организму даже больше, чем загрязнение воздуха.
Известия


Про опасность постоянного воздействия шума на здоровье людей известно давно. Поэтому есть требования по шумоизоляции для бизнеса с музыкой, дискотеки размещают в отдельных домах, а аэропорты уносят подальше от жилья. Но когда дело касается дорожного движения, про это у нас забывают.


Помните шумопоглощающий асфальт из Женевы? Так вот, в нашем случае это не поможет, ведь у нас чем больше асфальта — тем лучше:


Впихнуть огромную дорогу посреди жилого района считается нормой, а если будут жалобы — дадут немного денег на стеклопакеты или поставят уродские экраны:


Для сравнения, в мире шумные дороги с высокой скоростью движения уводят подальше от домов: в туннели, промзоны или хотя бы ниже уровня земли. При этом часто делают стены с вьющимися растениями и ландшафтную шумозащиту на наземных участках.


Дорожные проекты России не учитывают влияния на городскую среду. Сможет ли маломобильный человек перейти улицу, какие эмоции будут испытывать люди на тротуаре, как увеличится количество выбросов в атмосферу из-за новых машин и сколько лет жизни отнимет дорожный проект у жителей — это никого не волнует. В противном случае у нас бы давно была разрешённая скорость 50 км/ч по умолчания, приоритет общественного транспорта, зелёные насаждения вдоль улиц и комфортные условия для передвижения каждого человека. Но это была бы совсем другая Россия, пока же даже главная улица страны убивает людей:



Померить уровень опасности своей улицы сегодня может каждый — скачайте на телефон шумометр и всё станет понятно. Естественно, госорганы ничего не признают и придумают доводы про отсутствие у вас сертификации или какой-нибудь лицензии, но вы сможете наглядно оценить уровень опасности вашей улицы и города в целом.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...

Tags: автомобили, безопасность, здоровье, шум
Subscribe

Posts from This Journal “безопасность” Tag

  • Бетонные блоки безопасности Vs. жизнь

    Заметил один интересный факт, он работает абсолютно в каждом городе: пешеходные зоны и станции ограждают бетонными блоками или уличной мебелью для…

  • Минтранс просит за пешеходов

    Вчера мне раза три звонили журналисты с просьбой прокомментировать новую политику Минтранса в области заборчиков и приподнятых пешеходных…

  • Пассажир? Страдай ради безопасности!

    Если террорист с бомбой вышел на улицу, то это провал государства — найти скопление людей можно просто на улице, у входа в магазин или в…

  • Станции новые, а ошибки старые

    Хороший новости! Град московский научился нанимать дизайнеров и делать красивые вещи. Часто это сложно признать, не везде это заметно, но это…

  • Петербургу — 30

    Речь не об юбилее, а о хорошей инициативе местного депутата: Депутат Законодательного собрания Алексей Цивилев предложил провести эксперимент по…

  • Революция улиц Барселоны

    Улицы — самый распространённый тип общественных пространств в городе. Ни парки, ни скверы, ни дворы — а именно улицами все мы…

  • Вас убили? Виноваты сами!

    Каждый из нас может погибнуть на улице рядом со своим домом или у работы. Смертность от аварий у нас в разы больше европейской, несмотря на…

  • Трамваи купили, ездить не купили

    Летом 2014 года в московском метро из-за небрежного отношения к поддержанию пути в исправном техническом состоянии произошла катастрофа: поезд…

  • План достижения нулевой смертности на улицах Лондона

    Все города мира сталкивались с неконтролируемой автомобилизацией и с последующими проблемами. Переделка улиц в шоссе, строительство развязок под…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →