Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Покупка билета у водителя: за и против



Первостепенная задача водителя автобуса, трамвая и даже маршрутки – довезти людей целыми и невредимыми до нужного места. Это понимают многие, но это не мешает вешать на них дополнительные обязанности: включать и выключать печку, объявлять остановки или продавать билеты. Первые и сходные с ними задачи несложные, а вот с билетами всё печальнее.

Продажа билета – это договор между перевозчиком или городом и человеком – без этого пользоваться общественным транспортом невозможно. Можно расставить множество автоматов по городу, наладить точки продажи в магазинах или нанять кондукторов – всё это довольно дорого и сложно, что отразится на цене проезда. Можно сделать продажу билетов только во время остановки – это безопасно, но из-за этого теряют время все пассажиры и падает удобство общественного транспорта в принципе. Что же делать?

Человек должен иметь возможность купить билет. Новые технологии позволяют это делать с помощью банковской карты внутри салона или вообще с телефона из любой точки планеты, хотя совсем отказываться от касс и автоматов всё равно нельзя. В некоторых городах даже убирают несколько кресел и ставят автоматы внутрь салона для облегчения доступа людей, упрощения инкассации и снижения вандализма:


Если у вас примитивное билетное меню, когда люди покупают билет при каждом проходе, то ни один автомат вас не спасёт: желающих будет много и придётся ставить целые ряды автоматов. Поэтому давно придумана хитрая схема с длительными дешёвыми абонементами и дорогими разовыми билетами – люди берут безлимит на месяц, полгода или год из экономии и забывают про разовые покупку. У транспортного предприятия есть деньги, нет нужды ставить кучу автоматов или нанимать кондукторов, а у людей условно-бесплатный транспорт – все довольны.


При правильной ценовой политике вопрос ежедневной продажи билетов остаётся актуальным для туристов и приезжих, что всё упрощает: не нужно много тратить на автоматы, а водители не теряют много времени на остановках. Более того, можно вообще запретить водителям продавать билеты и отвлекаться на пассажиров – это самый радикальный и экономный вариант. Более мягкий вариант: продажа без сдачи – вы можете уехать, но если не разменяли деньги или не подготовили точную сумму, то виноваты сами – радикально, зато семеро не ждут одного.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...




Посты про общественный транспорт
Каким должен быть городской общественный транспорт? Интермодальная транспортная система 24 на 7, или как работать транспорту Об общей логике билетной и тарифной систем
Социальный транспорт Трамвай как инвестиция Где взять денег Как сделать хорошую выделенку
Зачем городу ТПУ и как их делать хорошо Проблема последней мили Зло от автобусных карманов Обособление трамвая: зачем и как
Турникеты на вход Простое правило метро Как обезопасить остановки трамвая


Tags: городские проблемы, общественный транспорт, теория
Subscribe

Posts from This Journal “общественный транспорт” Tag

promo gre4ark march 13, 2018 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments