Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Путин, нам нужен переход!




Зачем было придумано местное самоуправление? Всё просто: решение мелких и каждодневных проблем должно происходить на первом уровне власти: мэр не должен заниматься мусором во дворах, губернатор – вникать в проекты благоустройства, а президент – отвечать за пешеходные переходы. Если же система управления не умеет делегировать и доверять своим же подчинённым, то начинается ручное управление, и тут мы сталкиваемся с человеческим фактором: начальник не может быть специалистом во всём, а ещё ему нужно спать, есть, ходить в туалет и отдыхать. Поэтому ручное управление вполне может работать в деревне, но никак не в крупном городе.

Система управления Москвы сама по себе жёстко централизована и управляется по большей части в ручном режиме небольшим числом людей. Муниципалитетам разрешено заниматься совсем мелкими делами, типа приёмом дома после капремонта. Но это даже не полбеды – Москва как город жёстко ограничена федеральным центром и его службами. Каждый раз на проведение каких-либо работ в пределах Садового кольца нужно получать разрешение ФСО и других ведомств. Эти люди не заинтересованы в развитии города, зато легко могут зарубить проект без объяснения причин. Именно так произошло с Лубянкой.

Лубянка давно была мёртвой площадью – там ничего не было. При реконструкции здесь хотели сделать фонтан, павильоны, озеленение, пешеходные переходы и в целом комфортную среду. Первым убрали фонтан, затем из проекта исчезло и всё остальное. В итоге была площадь-плац из асфальта, а стала плацем из гранита:


В обычные дни эта площадь разрезает центр города – её сложно перейти физически из-за лестниц подземных переходов. К тому же, подземелье подсознательно непонятно людям: никто не видит, куда ведёт туннель и куда вы можете выйти. Но каждую зиму на площади ставят ёлки и украшения – площадь становится естественным продолжением Мясницкой и Никольской:


Люди видят красоту, хотят к ней, не видят переходов и просто идут в разрыв между машинами.


Этому явлению не один год, но его упорно игнорируют силовые ведомства. Лишь после массовой давки и привлечения СМИ здесь появились полицейские, которые... гонят людей в подземные переходы и на несуществующую зебру. Можно было бы сделать временный переход, светофор для этого уже есть, но лучше всех послать. Даже жителей с детскими колясками заворачивают и отправляют куда-то туда, в какой-то там переход.


Самое интересное, что по требованию силовиков на площади поставили заборы. Светофоры учитывают запланированные наземные переходы, поэтому перейти безопасно можно, но вы уткнётесь в забор.


Чтобы попасть от ёлки в переход, всё равно нужно выходить на проезжую часть.


Сами переходы без лифтов, даже пандусов нет:


Пока что эта проблема временная, ведь украшения скоро уберут, но в этом году здесь должны открыть Политехнический музей – он станет большим центром притяжения и частью пешеходного маршрута до Зарядья. Перебегающих людей станет больше, а позор города ещё очевиднее.


Силовики и чиновники очень боятся освещения этой проблемы и раскачивания лодки: лишний негатив по пустякам никому не нужен. Поэтому репост этой записи и рассказ друзьям о проблеме может сдвинуть дело с мёртвой точки. К открытию музея реально через мэра и президента надавить на начальство силовиков, чтобы запланированные зебры со стороны Детского мира и Мясницкой к площади всё же появились – у людей появится безопасная возможность дойти до музея, новых остановок магистральных автобусов и будущих ёлочных городков. Я верю, что жители смогут вернуть себе одну из главных площадей Москвы.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Позор у стен Кремля


Вас убили? Виноваты сами!


Оценим эффективность ГИБДД?


Что в Швейцарии сделали с подземными переходами
Tags: Москва, НГ, ЦАО, безопасность, пешеходный переход
Subscribe

Posts from This Journal “пешеходный переход” Tag

  • Перекрытая Москва

    Последние несколько лет я стабильно остаюсь на майские праздники в Москве — интересно наблюдать, как меняется город: все становятся…

  • Первомайская Москва без парадов

    Давно у нас тут не было прогулок по Москве — исправляюсь! Давайте немного посмотрим на трамваи и новые платформы, походим по стройкам,…

  • Тихая пешеходная революция

    В Москве начнут восстанавливать пешеходные переходы, которые когда-то убрали или «забыли» сделать. Пока в планах по сто штук в год…

  • Иваново: жён мало, пыли много

    Иваново – один из немногих городов центральной России, который меня удивил. Не в плохом или хорошем качестве, тут всё было довольно…

  • Не о таком Владимире я мечтаю

    Время от времени в новостях проходят сюжеты о счастливчиках, которые выиграли лотерею и стали миллионерами. Люди за них радуются, ведь идея…

  • Весенний Лейпциг

    Немного нарушу хронологию последнего путешествия рассказом про Лейпциг. Вообще, я тут был относительно недавно и хорошо прошёлся по городу, но в…

  • Стокгольм – столица дорожной безопасности

    После Финляндии столица Швеции выглядит как Лас-Вегас! Не в плане плохой архитектуры или города для автомобилей, а в человеческом. На улицах много…

  • Что мы сделаем с Невским проспектом

    Невский проспект в Петербурге лучше Тверской улицы в Москве в тысячу раз: много наземных переходов и даже есть выделенка. Но это всё ещё взлётная…

  • Простая штука, которая спасёт много жизней

    Всем привет. На фото выше вы видите островок безопасности. Из названия понятно, что его делают для вполне определённой цели. Это совершенно…

promo gre4ark март 13, 2018 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments