Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Казань для людей?



Комфорт города начинается с мелочей: просматриваемой двери подъезда с деревянной ручкой на случай морозов, чистых тротуаров, красивых фонарей и так далее. Есть более приоритетные вещи, есть менее, но детали всегда формируют общую картину.

Доступность города тоже складывается из мелких вещей. Например, возможности пройти по улице и не замочить ноги, завезти коляску в подъезд без посторонней помощи или перейти к красивому месту без лишних спусков и подъёмов. С этим у нас ещё большая беда, чем с красотой, хотя это в прямом смысле залог здорового функционирования города: если мы создаём нормальные условия для самых незащищённых членов общества, то делаем доступный и удобный город абсолютно для каждого. Но увы, сегодня в наших городах безбарьерная среда существует лишь для автомобиля.

Добрый день! Давно читаю ваш блог и слежу за вашей профессиональной деятельностью. Я студент архитектурного ВУЗ-а из Казани. Хочу поведать вам, пожалуй, о самом неудобном переходе в нашем городе. Я бы назвал его переходом длиною в километр. И он находится в самом центре города.

Чтобы перейти дорогу от ТЦ Кольцо на пешеходную улицу Баумана, людям необходимо спускаться в подземный переход. Это то еще испытание, особенно зимой, когда ступени покрыты наледью. По пандусу из металлических профилей коляска не едет — не помещаются колеса, да и у пандуса слишком крутой уклон. Поэтому часто можно встретить мам, у которых в одной руке коляска, в другой ребенок. Удобно, не правда ли? Стоит отметить, что это самый загруженный переход в городе. Несчастный лифт, разумеется же, не работает. Да он бы и не справился с таким потоком. До ближайшего наземного перехода от ТЦ Кольца — 310 метров только в одну сторону. Это настоящее испытание для маломобильных жителей и гостей нашего города.

До середины 2000-х этот подземный переход использовался для прохода к трамвайным путям на улице Татарстана. Трамвай ликвидировали, а переход оставили. Уверен, решений этой проблемы масса, но они требуют анализа не только этого участка, но и всего города в целом.



было


стало

Было бы здорово, если бы вы написали про эту проблему. В Казани есть не только хорошее :)


Что можно сказать? Удивительно, как город создаёт в одном месте комфортные и безопасные условия для пешеходов, а сразу за границей этого участка опускает его. Более 300м между переходами нарушает ГОСТы, переход с пандусами под 45 градусов и без лифта не проходит по нормам доступности, но это всё укладывает в привычный набор скреп: главное комфорт человека в тёплом автомобиле, а пешеходы как-нибудь сами справятся.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...



Посты по теме:
Казань: третья столица России


Когда упало много денег: транспорт Казани
Tags: Казань, городские проблемы, пешеходный переход
Subscribe

Posts from This Journal “Казань” Tag

  • Трамвайное шоу в Казани

    фото Женя Павлов Вчера в Казани умудрились одной аварией разбить сразу пять трамваев и сжечь ещё один. Как им это удалось? Судя…

  • Районный парк здорового человека

    Днём мамы с колясками, а по вечерам ребята с пивасом на кортах — типичная модель поведения для большинства районных парков в городах России.…

  • Как жители свой лес отвоевали

    Как часто вы слышите истории про застройку городских лесов и парков? Это явление сложно назвать новым или редким — уж очень большой соблазн…

  • Казань: могло быть и лучше

    Казань неплохо смотрится на фоне остальной России. Здесь чувствуется какая-то преемственность и присутствие общего видения ситуации. Регион и…

  • Лучшая набережная России

    Ещё лет 7 назад можно было рассказывать о комфортных местах в городе лишь с зарубежными фотографиями, найти удобный и приятный современный парк…

  • Весна – время горящих трамваев!

    На фото трамваи из Гётеборга, которые выпускались полвека назад. Они на ходу, прекрасно выглядят, безопасны и даже не скрипят при проезде…

  • Кому нужен ваш безликий город?

    У каждого города, даже совсем небольшого, должно быть «своё лицо» и узнаваемые черты. Когда мы называем чьё-то имя, в голове сразу…

  • Новая набережная Казани

    Дедлайн вчера – универсальный российский подход к проектированию. Обязательно нужно подготовить 7 проектов реконструкции дворов за 14 дней,…

  • Когда упало много денег: транспорт Казани

    Давайте представим, что вашему городу неожиданно крупно повезло - с неба упала куча денег на решение транспортных проблем, что тогда начнётся?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments