Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Референдум за тротуар



В швейцарском Базеле на прошлой неделе был важный референдум: жители одной улицы вынесли на городское голосование вопрос о ширине тротуара. В Швейцарии часто принимают решения таким образом, это нормальная практика и люди ответственно к этому подходят, но вопрос тротуара показался мне интересным: столкнулся консерватизм и что-то новое. Можно сказать, что был референдум по урбанизму!

На одной из центральных улиц город захотел переделать покрытие – убрать тротуары, сделать мостовую и ограничение в 20 км/ч (вместо 30) с приоритетом пешеходов. Так сделано уже на многих улицах (на заглавном фото как раз), но местные жители испугались принципиального отсутствия тротуаров и ухудшения безопасности. К ним присоединились поклонники исторического облика города – тротуары середины 19 века, как и сама улица.


В некоторых местах ширина пешеходной части всего 50 см, по текущим нормам нельзя делать такие узкие тротуары. Если же делать по нормативам, то не останется места для проезжей части. Поэтому вариант общего пространства с условным делением улицы мощением был компромиссным.


Для вынесения вопроса на городской уровень в Базеле нужно собрать минимум 3000 подписей для любой новой инициативы (на федеральный уровень уже 100 000) и 2000 голосов для референдума против планируемого нового закона. На это даётся 18 месяцев. Реконструкция улицы – это вопрос не нового закона, поэтому жителям пришлось искать больше подписей. Были жаркие дискуссии, кампании за и против, агитация с обеих сторон, но урбанизм с небольшим перевесом победил!


Спасибо Олегу за наводку!

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Улица без тротуаров, проезжей части и переходов – реки из крови или порядок из хаоса?


Неожиданная победа демократии

Tags: Базель, Швейцария, общее пространство, пешеход, реконструкция, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “Базель” Tag

  • Что такое современный трамвай

    В рассказах про современный общественный транспорт и плюсы трамвая многие допускают банальную ошибку – они рассказывают, но не показывают…

  • Как строят новые районы в Швейцарии

    К застройке можно относиться довольно утилитарно – пример можно найти в любом российском городе, где на месте полей строят коробки. Есть и…

  • Я нашёл идеальный город!

    Город – это не только трамвай, дома и школы. Город – это набор возможностей для саморазвития, ведения бизнеса, поиска партнёра,…

  • Зачем делать крыши зелёными

    Прошло больше половины осени, но я предлагаю вам вспомнить лето – замечали ли вы, что в городе сложно находиться в жару? Родители пытаются…

  • Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

    Привет из славного города Базеля! Тут невероятно круто и в кои-то веки всё делается так, как должно делаться! Подробный отчёт будет чуть позже, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments