Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Электрички прокачали, пока лишь законодательно



Есть два факта:
- электрички – самый эффективный вид транспорта в городских условиях;
- в России на сегодня лишь одна нормальная система городской электрички – МЦК, всё остальное – ужасный ужас.

К транспорту у нас принято относиться по остаточному принципу: «что-то ездит – уже неплохо, что вы тут мне жалуетесь!?». Понимание транспорта как сервиса есть лишь у единичных городов, поэтому у нас сначала пускают какие-нибудь экспрессы в аэропорт с интервалами в несколько часов, неудобными платформами и странными билетами, а затем очень удивляются отсутствию пассажиров и закрывают движение. А ведь всё просто: сначала хороший транспортный сервис, и лишь потом пассажиры.

Но банальное непонимание закономерностей и основ транспортного планирования – лишь часть беды. У нас ведь очень любят прописывать правила на федеральном уровне, а затем забывать их обновлять. У Москвы есть возможность влиять на Минтранс или Госдуму для оперативного внесения правок, а какой-нибудь Красноярск просто будет сосать лапу.


Например, раньше лишь на МЦК железнодорожники могли принимать городские билеты – в других городах сделать единые билеты просто было нельзя по общефедеральным регламентам. К счастью, на один маразм стало меньше: теперь в электричках можно будет платить даже телефоном.

Документ позволяет использовать для оплаты проезда на пригородных поездах и, в частности, на Московских центральных диаметрах, городские билеты, а также все современные бесконтактные технологии – оплата банковской картой, гаджетами с технологией NFC, электронными билетами и даже QR-кодом. Это позволит реализовать на Московских центральных диаметрах оплату проезда единой городской картой «Тройка».

Кроме того, документ устанавливает обязанность пассажира на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения валидировать билет вначале и по окончании поездки (транспортная и банковская карта, NFC-устройство и др.). При этом возможность провалидировать билет будет доступна и на остановочных пунктах, не оснащенных турникетами. Подобная практика удобна для транспортных систем с зональной оплатой проезда, когда фактическая стоимость проезда формируется автоматически в зависимости от дальности поездки.

Отметим, что нововведения на метрополитен и МЦК распространяется не будут. В Московском метрополитене и на МЦК не планируется вводить зональные тарифы на проезд. Новая билетная система, которая сейчас разрабатывается, будет предусматривать это решение Министерства Транспорта РФ.


Во всём цивилизованном мире электрички давно включены в городские перевозки инфраструктурно и административно. Например, в Германии или Швейцарии с местным билетом можно садиться абсолютно в любой поезд и ездить внутри города. Даже если поезд какой-нибудь германский, а вы в швейцарском Базеле – без раздумий садитесь и едете до соседней или иной станции внутри границ муниципалитета. В Нидерландах вообще единый проездной для всей страны.


С электронными кошельками обычно всё просто: при первом считывании на счёте замораживается максимальная сумма проезда по всем зонами, а при выходе снимается ровно столько, сколько вы проехали. Но как будут работать безлимитные билеты я пока не понимаю – хочется верить, что ЦППК и Дептранс придумали решение, а не отменят просто такой тип билетов как класс.


Сделано это было ради МЦД, но никто не мешает Краснодару или тому же Красноярску внедрить такое, Москва тут скорее выступает локомотивом. Как будут устроены зоны и оплата, пока не ясно. Надеюсь, в границах города будут действовать уже имеющиеся абонементы и обойдётся без жести.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: МЦД, жд, общественный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

  • Типичные Нидерланды: Делфт

    Последние несколько дней я хожу по несколько десятков километров в день, с огнём в глазах залезаю в каждый переулок, отснял несколько сотен…

  • Новый хаб у Савёловского вокзала

    Из асфальтового плаца в комфортную площадь с приоритетом общественного транспорта — примерно так можно кратко описать изменения у…

  • С чего начать реформу вокзалов Москвы

    Московские вокзалы — это позорные врата города. Ни одному человеку не посоветую добровольно пользоваться ими: неудобные проходы, проверки,…

  • Как поедет городская электричка Москвы

    Довольно скоро произойдёт очень важная вещь для всего московского региона и транспортной системы столицы: запуск диаметров пригородно-городской…

  • Где ночуют Ласточки

    Ласточки успели стать символом развития железных дорог России: неожиданно выяснилось, что если создать нормальный сервис с комфортными поездами,…

  • Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

    Гонконг уникален в целом и в деталях. Про многоэтажки, уличную жизнь и условия жизни мы поговорили, поэтому сегодня предлагаю посмотреть на…

  • Первая инновационная

    Не секрет, что наши железные дороги скорее пригодны для перевозки угля и танков, чем людей. Много проблем не столько с поездами и расписанием,…

  • Берлин: новый вокзал, жильё в вагончиках и не только

    Про Берлин сложно сказать «здесь интересно это, вот это и вон то, а туда ходить не стоит» – тут интересно всё! Прошлое…

  • В Краснодаре одумались!

    Помните, не так давно чиновники хотели спасти Краснодар от пробок волшебным канатным метро? Уж не знаю, какие расчёты инвесторы показывали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →