Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Финские железные дороги



Не понимаю людей, которые не любят железные дороги! Это же возможность ходить во время поездки, смотреть в окно, заниматься своими делами, пить чай, знакомиться и оставаться на связи с миром. Если на большие расстояния самолёты берут скоростью, то для путешествий до 1000 км лучше поезда ещё ничего не придумали!

Сегодня предлагаю посмотреть на финский поезд – на нём я ехал от Хельсинки до Оулу сегодня утром. Где-то 500-600 км мы проехали за 6 часов. За это время я ни разу не пожалел, что не полетел самолётом!

Место обошлось в 2000 рублей за проезд в отдельном купе для работы. Цена зависит от времени покупки и спроса, поэтому билеты брали заранее и на очень утренний рейс. Салон обычный, но сиденья удобнее, чем на наших Ласточках – отсидел попу часа через 4, а не через 1 час:


У каждого места в поезде есть своя розетка:


Тихие купе, или места для работы.


Цена обычного места и в таких купе одинаковая (что весьма сильно меня удивило). Это Дима, вместе с ним мы делаем Веломоскву.


Вагону трёхуровневые: нижний этаж на уровне пола и платформы, средний над колёсами по бокам и верхний под крышей.


Ступеньки есть лишь для второго и третьего уровней, но есть небольшой служебный лифт. Сверху есть специальные комнаты для разговора по телефону – очень круто:


Небольшие комнаты для чемоданов у дверей:


Туалеты в каждом вагоне, но большой с доступом для инвалидов в отдельном купе:


Здесь же есть места для велосипедов, можно зафиксировать в горизонтальном и вертикальном положении:


Этот же вагон используют для пассажиров с детьми: наверху игровая с обычными местами, а с одного конца есть купе для семьи. Ещё тут есть ёмкости для колясок в сложенном виде, но я забыл сфотографировать их.


Все переходы и тамбуры с электроприводом – нужно лишь поднести руку к кнопке. Тут хочется пустить скупую мужскую слезу и вспомнить тяжёлые двери Ласточек на МЦК.


Вагон-ресторан. Цены кусаются, но здесь готовят и наливают. Принимают карты:


Для работы много места. Несмотря на небольшое число городов вдоль маршрута, интернет ни разу не обрывался.


Разрыв между платформой и поездом есть, но в виде ступеньки, а не дырки в пустоту:


Сбоку от двери пишут номер поезда и назначение, проводников нет, для открытия дверей нужно нажать на кнопку (автоматически закрывает через минуту примерно):


Ну что, хотели бы на таком ездить?


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Что не так с РЖД по сравнению с европейскими железными дорогами
Tags: Оулу, Финляндия, Хельсинки, жд, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

  • Типичные Нидерланды: Делфт

    Последние несколько дней я хожу по несколько десятков километров в день, с огнём в глазах залезаю в каждый переулок, отснял несколько сотен…

  • Новый хаб у Савёловского вокзала

    Из асфальтового плаца в комфортную площадь с приоритетом общественного транспорта — примерно так можно кратко описать изменения у…

  • С чего начать реформу вокзалов Москвы

    Московские вокзалы — это позорные врата города. Ни одному человеку не посоветую добровольно пользоваться ими: неудобные проходы, проверки,…

  • Как поедет городская электричка Москвы

    Довольно скоро произойдёт очень важная вещь для всего московского региона и транспортной системы столицы: запуск диаметров пригородно-городской…

  • Где ночуют Ласточки

    Ласточки успели стать символом развития железных дорог России: неожиданно выяснилось, что если создать нормальный сервис с комфортными поездами,…

  • Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

    Гонконг уникален в целом и в деталях. Про многоэтажки, уличную жизнь и условия жизни мы поговорили, поэтому сегодня предлагаю посмотреть на…

  • Первая инновационная

    Не секрет, что наши железные дороги скорее пригодны для перевозки угля и танков, чем людей. Много проблем не столько с поездами и расписанием,…

  • Берлин: новый вокзал, жильё в вагончиках и не только

    Про Берлин сложно сказать «здесь интересно это, вот это и вон то, а туда ходить не стоит» – тут интересно всё! Прошлое…

  • В Краснодаре одумались!

    Помните, не так давно чиновники хотели спасти Краснодар от пробок волшебным канатным метро? Уж не знаю, какие расчёты инвесторы показывали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →