Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Почему финнам не мешает климат?



Какой у нас там источник основных проблем? Климат и неудачное время года, верно? Удивительно, но за несколько дней в Хельсинки с переходами температуры от -5 до +5 я не промочил ботинки, не упал и даже не ужаснулся от вида балконов новых домов! Как-то даже неприлично получается: пока бывшая метрополия тонет в грязи и находит отговорки, бывшая окраина империи любуется белым снегом и спокойно пользуется городом!

Давайте начнём с трамвая, ведь, во-первых, это красиво!


Это площадь перед станцией метро – две платформы, каждая на два длинных трамвая прямо у выхода из подземки:


Транспортное управление Хельсинки HSL предлагает небольшой квест на внимательность – планы по развитию трамвайной сети. Разница минимальна по простой причине: здесь практически полностью сохранили сеть, поэтому возвращать трамваи никуда не нужно.


С прошлого визита здесь завершили небольшую перемычку между двумя старыми линиями. Теперь новые кварталы города имеют доступ к быстрому транспорту:


Наконец-то узнал, почему трамваи в городе так сильно скрипят в кривых – тележки старых вагонов сильно износились из-за постоянных поворотов. Оператор решил эту проблему кардинально: новые трамваи Артик разработаны специально для города, тележки умеют поворачивать независимо от вагона. Такое было на старых трамваях с высоким полом, но у низкопольных с этим беда.


Ещё тут интересный дизайн сидений в форме сети трамвая:


Хороший пример приоритета трамвая: машины едут по кругу, а трамвай – прямо.


Ещё в городе открыли несколько новых станций:


Проекты типовые, зато оформление везде разное:


Эти станции уходят за пределы города, поэтому нужно брать билет на регион, а не только Хельсинки. Дороже, зато жители теперь имеют быстрый транспорт:


Метро пустили в районы без трамвая на островах:


Интерьер недорогой, даже особой отделки стен за путями нет, но игра светом тут очень крутая:


От тротуара до пола поезда идёт безбарьерная среда. Станции глубокие, но параллельно эскалатору сбоку идут лифты:


Заодно делают бесплатные автоматические туалеты:


Обратите внимание, что они идут до зоны турникетов – ими может пользоваться любой совершенно бесплатно:


Финны продолжают ездить зимой на велосипедах. Велоинфраструктура Хельсинки довольно примитивная, зато сеть обширная и везде безбарьерная среда:


Хотя паркуются тут странно:


Отдельная заслуга города – уборка улиц. Здесь не используют соль или реагенты на тротуарах и во дворах, предпочитая им гранитную крошку. Про это будет отдельный пост в ближайшем будущем:


Держите свои лопаты Беглова наготове)


Ещё 15 лет назад здесь планировал​и автотрассы через жилые районы. В текущем же генплане заложен принцип бульваров, сроки ликвидации существующих шулиц (шоссе-улица) и застройка на месте развязок.


Про новые районы я рассказывал отдельно, поэтому не буду повторяться. Лишь пару зимних снимков:


Невероятно, но подъезды без ступенек не засыпало! ;)


Сразу скажу, что снег тёмный от крошки. А то устроите безобразие в комментариях!


Лучше обсудить современное искусство: как вам памятник плохому мальчику?


Про панельные районы тоже был пост, но зимой они очень хороши:


В Скандинавии микрорайоны делали не вокруг дорог и ради всеобщей автомобилизации, а для сохранения естественного ландшафта и деревьев:


Балконы по умолчанию открытые, но жильцам выдают безрамные окна на зиму. В итоге снег не летит внутрь, а облик дома не страдает. Кондиционеры и тарелки можно ставить лишь внутри квартиры:


Заодно завершили реновацию дома. Было:


Стало:


У каждого зарезервированного места есть электроподогрев:


Теперь главный вопрос: что ж мешает финнам жить плохо?


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Хельсинки – хороший город с плохим климатом
Tags: ЖКХ, Хельсинки, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Хельсинки” Tag

  • Финский рецепт чистых и нескользких улиц

    Невероятно, но в Финляндии зимой снег белый! Ещё лужи начинают появляться лишь при плюсовой температуре, а не в декабрьские -15! Оказывается…

  • Библиотека: название старое, смысл новый

    Образ жизни и мир вокруг меняются, хотя это не так заметно, как повышение НДС или новый срок Путина. Если наши дедушки и бабушки трудились на…

  • Финские железные дороги

    Не понимаю людей, которые не любят железные дороги! Это же возможность ходить во время поездки, смотреть в окно, заниматься своими делами, пить…

  • Что финны делают с деревянными домами

    Вы никогда не задумывались, почему раньше в российских городах умели делать прекрасные городские дома и усадьбы из дерева, но сегодня они…

  • Возможна ли уборка улиц от снега без дриста?

    Московские зимы давно перестали ассоциироваться с чем-то приятным, новогодним и белым. Вместо белых сугробов жителям достаётся грязь, испорченная…

  • Как не потеряться в микрорайоне

    Жители должны интуитивно считывать застройку местности. Это помогает сразу понять, где улица, а где двор, и направить в нужную сторону людей со…

  • Видео про Хельсинки

    Очень непривычно пока снимать всё на видео. Без сценария, когда нужно за две-три минуты продумать и структурировать речь с хорошими примерами и…

  • Как строили жильё в Финляндии 15 лет назад

    После посещения совсем новых районов Хельсинки было бы неплохо посмотреть уже устоявшиеся районы, которым 10-15 лет. Это позволяет понять…

  • ВелоХельсинки

    Многим кажется, что велосипед это просто. Соответственно велодорожки - тоже просто. Прошёл краской тут, сделал велополосу там, построил…

promo gre4ark march 13, 2018 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 321 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →