Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Простая штука, которая спасёт много жизней



Всем привет. На фото выше вы видите островок безопасности. Из названия понятно, что его делают для вполне определённой цели. Это совершенно простая и недорогая вещь из бордюра, знаков и асфальта, но при этом его сложно найти на наших улицах. Обычно, когда рассказываешь про эти островки, то гаишники и проектировщики сразу начинают смеяться и придумывать небылицы про повышение аварийности (да-да, островок БЕЗОПАСНОСТИ повышает АВАРИЙНОСТЬ), уборку снега и прочие мифы.

Во всём цивилизованном мире островки безопасности давно стали неотъемлемым элементом для спасения жизней и создания удобных дорог: они не только нужны пешеходам, но даже помогают автомобилистам!

Островки нужны для
- Искривления траектории движения, это заставляет водителя притормозить перед переходом. Полоса сужается, островок воспринимается препятствием и психологически заставляет человека притормозить.


По правилам водители и так должны сбрасывать скорость перед зеброй, чтобы убедиться в безопасности и отсутствии пешеходов, но люди ошибаются: пешеход может быть в тёмной одежде, выходить из машины, быть за столбом и так далее — если водитель не видит человека на улице, то это не означает, что его там нет. С островком безопасности у пешехода больше шансов быть замеченным и отделаться испугом в случае поздней реакции водителя.


- Водители поворачивают спокойнее: въехать на улицу на скорости не получится, градус поворота снижает вероятность попадания человека на переходе в мёртвую зону водителя.


- Пешеходы могут переходить улицу поэтапно: идти и смотреть в одну сторону проще, чем крутить головой в обе стороны одновременно.


Водителям не нужно ждать, пока человек перейдёт всю улицу — можно быстрее проехать переход:


- Можно дождаться зелёного сигнала или разрыва в потоке в безопасном месте.


- Островки позволяют точнее настраивать светофорные фазы. Например, большой пешеходный переход занимает не одну фазу в минуту, а два раза по 30 секунд с пропуском машин. Или можно безопасно пустить ряд на поворот.


- Большая площадь становится интуитивно понятнее для движения. Ещё на таких островках можно размещать фонари освещения, светофоры и знаки — всё это тоже делает езду на машине понятнее и безопаснее.


Где и когда их делать

На всех переходах при двустороннем движении и пересечениях:


Через широкую проезжую часть можно и нужно делать даже несколько островков:


Одну часть островка следует делать с бордюром для слабовидящих, а вторую закатывать асфальтом для безбарьерной среды:


Островками хорошо прикрывать повороты: машины со встречки притормаживают, что снижает риск аварии на высокой скорости, также никто не проедет прямо с полосы на поворот. С таким дизайном сразу понятно, где можно поворачивать даже без знаков:


Пешеходы испытывают меньше стресса, когда большая дорога воспринимается несколькими маленькими. Особо одарённые водители же не выезжают на перекрёсток для проезда прямо с полосы на поворот.


Если места мало, но ездят грузовики или автобусы, то нужно делать островок в виде холма с брусчаткой. На такой сможет спокойно наехать автобус или мусоровоз, но водители легковушек будут объезжать его.


По улице ходят трамваи? Тоже островки!


Велополосы и велодорожки тоже следует отбивать островком безопасности, хотя коммунальщикам это очень не понравится :)


Плохо: делать огромный знак опасности на островке безопасности, который будет закрывать пешехода.


Хорошо: делать небольшой аккуратный знак направления. Не надо путать автотрассу с обычно улицей.


Островок безопасности можно сделать из резины буквально за день:


Их нужно делать даже в снежном климате:


Нет ровно ни одной причины, почему не стоит делать островки безопасности. Мешать может только некомпетентность. Если не верите, то в методичке минтранса есть вполне чёткие цифры повышения безопасности от островков (канализации потоков):

ТРЕБУЮ ОСТРОВКОВУЮ РЕВОЛЮЦИЮ!

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Как проектировать улицы


Пешеходный переход, как правильно?
Tags: автомобили, безопасность, пешеходный переход, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “безопасность” Tag

  • Архитекторы спасают Иваново

    **у этого материала есть спонсор** У города Иваново много проблем. У российских городов в принципе очень много проблем, но не везде их пытаются…

  • Волгоград смог, сможете и вы!

    В России очень трепетное отношение к дорогам. В идеале многих, это место должно отвечать двум критериям: чтобы подвеску не убивало и можно было…

  • Зачем обособлять велодорожки

    Есть много веских причин, по которым люди должны больше пользоваться велосипедом. Например, это полезно для здоровья и положительно влияет на…

  • Первомайская Москва без парадов

    Давно у нас тут не было прогулок по Москве — исправляюсь! Давайте немного посмотрим на трамваи и новые платформы, походим по стройкам,…

  • Тихая пешеходная революция

    В Москве начнут восстанавливать пешеходные переходы, которые когда-то убрали или «забыли» сделать. Пока в планах по сто штук в год…

  • Иваново: жён мало, пыли много

    Иваново – один из немногих городов центральной России, который меня удивил. Не в плохом или хорошем качестве, тут всё было довольно…

  • Не о таком Владимире я мечтаю

    Время от времени в новостях проходят сюжеты о счастливчиках, которые выиграли лотерею и стали миллионерами. Люди за них радуются, ведь идея…

  • Будущее малых знаков на дорогах

    По проекту предварительного нацстандарта по знакам накопился массив новостей (естественно, хороших и плохих). Давайте разбираться в обвинениях…

  • Петербургская солянка

    Конец недели – пора бы уже закрыть тему Петербурга в блоге: гнев от заборов потихоньку угасает, появляется смирение от вида ужасных дверей в…

promo gre4ark март 13, 2018 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →