Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Что мы сделаем с Невским проспектом



Невский проспект в Петербурге лучше Тверской улицы в Москве в тысячу раз: много наземных переходов и даже есть выделенка. Но это всё ещё взлётная полоса, которая приводит к жертвам из-за тупости петербургских чиновников и гаишников. У такого тугодумания есть вполне реальные жертвы – только позавчера водитель вылетел на тротуар: убиты двое, трое в больнице.

Можно долго рассуждать о неотвратимости наказания, штрафах и дисциплине, но есть простой факт: на наших улицах можно удобно ехать быстрым трезвым и вменяемым, а под алкоголем или наркотиками это лишь усугубляется. Отечественная практика пытается бороться с последствиями неправильного дизайна улиц, хотя нужно искоренять саму суть проблемы: по улице не должно хотеться ехать быстро, а ошибки водителя не должны приводить к жертвам.

Невероятно, но с прямыми руками можно сделать улицу безопасной для каждого и даже повысить её провозную способность!

Я предлагаю вместо выделенной полосы по краям, которая всё равно не работает, организовать трамвайно-автобусные полосы по центру (но не как на Лиговском, а нормальной ширины), с остановками-островками, двумя полосами для прочего транспорта в каждую сторону с уширениями перед перекрёстками до 3-4 полос. За счёт высвободившейся ширины сделать парковки для краткосрочной стоянки, парковки для такси, местами расширить тротуар, восстановить озеленение и т.д. Траектория движения при этом естественным образом получится искривлённой, погонять больше не получится, но т.к. пропускная способность определяется кол-вом полос перед перекрёстком, то автомобилизм особо не пострадает.

Выделенная полоса по центру предоставляет общественному транспорту почти абсолютный приоритет в движении, так что транспортная функция улицы в целом возрастёт весьма значительно.



Хорошая новость состоит в том, что безопасные улицы одновременно являются и удобными, и эффективными, и эстетически более привлекательными, чем опасные.
Телеграм-канал Грубо говоря


Невский проспект сейчас работает плохо для всех: пешеходы не помещаются на тротуаре, общественный транспорт не может нормально ехать из-за криворукой выделенной полосы, машины стоят в пробке из-за всеобщей халявы и плохой городской среды, а про велосипедистов я вообще молчу. С этим давно пора что-то делать, но вечно всё сводится к двум вещам: либо закрываем движение вообще и делаем пешеходную зону, либо не делаем ничего. Побеждает второй вариант, хотя можно найти баланс и избежать первого сценария.


Петербург деградирует из-за провальной транспортной стратегии: пешеходы не воспринимаются серьёзно, общественный транспорт стоит в пробках, велополосы обрываются на перекрёстках, а потом все удивляются пробкам. Чуда не будет: места на улицах мало, а машины везут всё так же мало людей и занимают всё так же много места. Поэтому города выстраивают приоритет вокруг пешеходов, трамваев и велосипедистов – они не создают пробки.


Буквально несколько дней назад я был в Гётеборге, где одна из главных улиц центра выглядит так:


Трамваи и автобусы едут по центру, затем идут островки безопасности, приподнятые переходы, проезжая часть из брусчатки с ровной полосой для велосипедистов, после чего парковка. По такой улице физически не получится разогнаться и убить людей. Ещё такое решит проблему пробок пешеходов на тротуаре, прокачает общественный транспорт до нормального состояния и даст возможность парковаться на улице. Уверен, что на Невском места хватило бы даже для двух полос и высадки деревьев.


Но я практически уверен, что этого не будет: ни один чиновник Смольного не будет наказан за опасную улицу в центре города и смерти, гаишники испугаются чего-то нового и так далее – руководству города проще будет обвинить в смертях одного водителя, чем признавать свои ошибки и создавать условия для предотвращения подобного в будущем. Такая система управления городом держится на крови, но у всего есть свой предел. Хороший Петербург начнётся с островков безопасности на Невском и последующей гуманизации города.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Танец с акулами на улицах


Гибнут люди, но делать мы ничего не будем


Петербургу – 30

Tags: Гётеборг, Питер, авария, общественный транспорт, пешеходный переход
Subscribe

Posts from This Journal “Питер” Tag

  • Выборы – время сюрпризов и ошибок

    Путин одобрил проект парка в центре Петербурга: Эксперты сравнивают проект с московским "Зарядьем", на это же сравнение вывели и…

  • Петербургская солянка

    Конец недели – пора бы уже закрыть тему Петербурга в блоге: гнев от заборов потихоньку угасает, появляется смирение от вида ужасных дверей в…

  • 10 причин любить Петербург

    О минусах вчера поговорили, время глянуть на плюсы города! В чём-то Петербург впереди России всей! 1. Качественная архитектура За слоем…

  • 10 причин не любить Петербург

    Как и у любого города, у Петербурга есть сильные и слабые стороны. Задача любого градоначальника – усилить первое и исправить второе.…

  • Петербург будет велосипедным!

    Вчера вернулся из Петербурга, где проходил международный велоконгресс. Обычно его делали в Москве, но московские чиновники со всеми разругались,…

  • Петербург глазами ребёнка

    Каждый из нас был ребёнком, но что вы помните из детства? Папа в костюме деда мороза, первое падение с велосипеда, кошка с дачи, огонь или поездка…

  • Два города – два идиотизма

    Москва, правила для водителей трамвая: Приближение поезда к стоящему впереди поезду разрешается на расстояние не менее 15 м на ровном участке и…

  • Сколько нужно улиц для машин

    В конце прошлой недели новый губернатор Петербурга Александр Беглов заявил интересную штуку: оказывается, в городе много машин, поэтому нужно ещё…

  • Из мусорокамеры в парадную

    Свершилось чудо! В Петербурге при реконструкции улиц стали заменять уродские металлические двери на новые из дерева! При ремонта тротуаров…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 116 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →