Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Метро Стокгольма: глубокое и доступное



Человек, который никогда не бывал в Стокгольме, всегда узнает станции этого города по фотографиям. Необычный дизайн сделал своё дело и распиарил столицу Швеции по всему миру. Это довольно интересное явление, ведь по факту здесь сэкономили на отделке, превратив проблему в узнаваемый символ. Но меня больше всего впечатлили даже не рисунки на сводах, а совсем другое.


Многим кажется, что в Стокгольме просто оставили проходы в скалах и разрисовали их. Это не так: между камнем и пассажирами слой бетона. Это нужно для гидроизоляции и прочих скучных вещей:


Есть станция без этого, здесь даже установили небольшой фонтан:


Стены влажные и во мхе – поддерживать такое крайне сложно, но наличие «честной» станции очень важно и достойно похвалы:


Раскраска станций нужна не только для потока туристов и миллионов фотографий в Инстаграме, ведь это ещё и навигация. Иметь систему из множества одинаковых станций – издевательство над пассажирами, люди просто будут тупить и проезжать свою остановку. Поэтому дизайн стараются делать индивидуальным даже при типовых проектах.


Также растёт интересность поездки. В метро с этим большая проблема из-за тёмных туннелей, а так хоть станции рассматривать можно.


Я ожидал большего от рисунков и станций. Фотографии в интернете сделаны качественно, но порождают чрезмерные ожидания. Прикольно, но хочется на каждой станции видеть шедевр.


В реальности большинство «скальных» станций примерно такие:


Здесь просто стреляли по стенам из пейнтбольных ружей:


Мне кажется, что при правильном освещении станции выглядели бы куда лучше. Здесь же вообще освещение не используется в художественных целях.


Света иногда не хватает даже для нормальной ходьбы. Несколько раз было впечатление, будто бы метро уже не работает и освещение перевели в ночной режим экономии.


На многих станциях освещают только платформы, игнорируя путевые стены:


Интересных станций около 10 штук, а всего тут 100 станций. Примерно половина станций наземные.


Современное баннерное искусство на обычных станциях:


Интересный факт: машинисты выходят из кабин и вручную следят за посадкой людей. Довольно странное явление для 21 века – зеркала и камеры позволяют делать это из поезда. Каждую станцию машинист объявляет своим голосом – подход, видимо, направлен на создание уникальной атмосферы каждой поездки.


Ещё здесь сохранилось левостороннее движение, так как систему открыли до перехода Швеции на правую сторону.


Теперь о том, что меня поразило: здесь доступная среда!


Несмотря на глубину и сложность проходки, на станциях есть лифты:


Кроме метрополитена есть ещё и станции электричек, поэтому некоторые пересадки довольно сложные и длинные, но инвалид или мама с коляской везде смогут проехать:


Метрополитен был открыт в 1950-ых годах, но уже тогда могли делать доступную среду для каждого. Московским метростроителям это непосильно даже сейчас.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: Стокгольм, Швеция, городской дизайн, метро, путешествия, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Идеальна ли Прага?

    Долго не мог уложить у себя в голове, за что я люблю Прагу. Пиво, трамваи, старая архитектура и всё прочее ведь есть во многих европейских…

  • Странный Екатеринбург

    На новые трамваи у города денег нет, но на несколько томов бумаги для второй линии метро в бюджете неожиданно нашлось 250 млн рублей. Это 2-4…

  • Метро-слепота

    В Екатеринбурге давно говорят о строительстве второй линии метро, но раньше это были лишь местные хотелки политиков. Их даже не смущало, что денег…

  • Метро в каждую деревню!

    В Москве открылись новые станции метро на юге города: Коммунарка, Ольховая, Прокшино и Филатов Луг. В нашей стране открытие любой станции по…

  • Первый московский велогараж

    Через несколько дней в Москве на Сокольнической ветке откроются 4 новых станции метро: Коммунарка, Ольховая, Прокшино и Филатов луг. У первых двух…

  • Теория близости и московское метро

    Когда-то каждую станцию московского метро называли собственным именем – это решение казалось абсолютно логичным, но сыграло злую шутку.…

  • Градостроители против метрополитена

    Многоуважаемые московские градостроители опять отжигают с метро. В этот раз они постарались исправить свою первоначальную ошибку, когда две…

  • Нужны километры, а не качество

    Меня всё ещё поражает и бомбит от департамента строительства Москвы. У них очень простая и понятная каждому политика: "больше километров…

  • Красноярск вляпался в метро, опять

    Раньше я часто приводил в пример другим красноярский опыт метростроения: начали строить, осознали нереальность завершения, один раз…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments