Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Красноярск вляпался в метро, опять



Раньше я часто приводил в пример другим красноярский опыт метростроения: начали строить, осознали нереальность завершения, один раз законсервировали и спокойно шли дальше. Станции и туннели засыпали песком лет 10 назад, за это время сэкономили десятки миллионы рублей – это возможность вкладывать деньги в освещение города, благоустройство, тот же транспорт и другие нужные сейчас вещи.

Но период разумности продлился недолго, на днях новый губернатор края презентовал Путину обновлённые хотелки города по метрополитену:

Метро может быть совмещено в схеме со скоростным трамваем. При этом через центр города будет идти подземная часть, которая станет продолжением законсервированной ветки. А дальше путь пройдет по поверхности.

«Здесь у нас Октябрьский мост, очень широкий мост. А на правом берегу очень надежное трамвайное сообщение, которое существует еще с социалистических времен. Соответственно, у нас есть намерение и подсчеты о необходимости пропустить здесь скоростные трамваи, модернизировав линию, и построить трамвайную линию именно скоростного трамвая в эту часть города», – добавил он.

«Это так называемые трехвагонные сцепки. Это означает, что подземная часть метро, станции, будут гораздо меньше, а основная стоимость метро – это все-таки станции. Кроме этого, меньше уйдет на строительство подземных депо, плюс эти виды подземного транспорта являются беспилотными»

Таким образом, стоимость «проходки в целом метро» будет сокращена на 30-40%. В итоге, продолжил Усс, в городе вместо пяти можно будет построить 9 станций, включая надземные. Губернатор подчеркнул, что власти обращались «к лучшим российским экспертам».

«Таким образом, если всё это реализовать, мы надеемся к 2023 году проблему общественного транспорта в городе Красноярске решить радикально. Это реальная вещь», – пояснил глава края.

ДЕЛА.ru


Метро – долго, дорого и чаще всего не нужно. Метрополитен очень любят в народе за надёжность, предсказуемость и скорость – у людей перед глазами есть разбитые ПАЗики в пробке и опыт езды в метро в других городах. Они хотят нормальной общественный транспорт, но не знают про хорошие выделенные полосы, современные трамваи на газонах и прочие элементарные вещи. Пользовательский опыт подсказывает лишь один выход – копать метро, как в Москве, Новосибирске или других российских городах.


Чиновники слышат запрос «хотим метро» и трактуют его прямолинейно. Этому очень радуются строители, ведь на одних только проектах (около 10% от стоимости) можно безбедно жить нескольким поколениям. Цены примерно такие: метро мелкого заложения от 8 до 10 млрд за километр. За глубокое, как в Красноярске – 15-20 млрд. Сооружение стандартной станции на глубине обойдётся тоже примерно в 10 млрд.

построенный туннель под Красноярском, фото feelek

Для сравнения, трамвай обойдётся от 0,5 до 2 млрд за км. При том 2 млрд получилось в Москве за бирюлёвскую ветку с депо и отдельными развязками. Скоростной автобус, если не стамбульский вариант со своими развязками, а с простой настройкой светофоров и обустройством остановок – копейки. В отличие от подземных станций, здесь не нужно долго спускаться вниз на платформы, а содержание инфраструктуры обходится в разы дешевле.

скоростной автобус Алматы

Красноярску недавно выделили 1 млрд рублей на метро для улучшения экологии. Скорее всего, это первая и последняя подобная щедрость – денег в бюджете нет. Я не знаю, кто и зачем на такое подписался, но потратить эти деньги на что-либо ещё нельзя. Сейчас приходят новости о возобновлении проекта, хоть и в обновлённом виде. Как вы понимаете, этих средств не хватит даже на проект двух станций.


Необходимость подземных станций можно обосновать узкими улицами, плотной застройкой и необходимостью выкупать землю, но к Красноярску это не относится – на Ленина или Маркса трамвай войдёт идеально, даже останется место для велодорожек, зелени, парковки и одного-двух рядов для машин. Создание комфортных условий на улице тоже важно для эффективной работы общественного транспорта – это решает вопрос последний мили. Поэтому сегодня мировые проекты развития трамвая предусматривают не только сами вагоны и пути, но и озеленение, удобные пешеходные пути, велоинфраструктуру и прочие вещи.

трамвай на улицы Страсбурга вернулся в 1994 году

Звучит план объединить подземные станции с трамваем – это хорошо, но не панацея. Эти заявления добавляют долю реалистичности проекту, ведь пути есть уже сейчас, надо их привести в порядок и разобраться с организацией движения. Это тоже сложно, но не так дорого. Если ещё получится сделать нормальную интеграцию по билетам и станциям с уже существующей кольцевой городской электрички, то будет вообще круто. Главное не повторить ошибки Волгограда.


Мне хочется верить, что подобный финт сделан для отвода внимания: делаем большой проект под названием метро, впихиваем туда трамвай, получаем добро от самого главного, пускаем миллиард на обновление трамвая и возвращение путей на мосты, а дальше по ситуации. Такой план позволит максимально быстро и эффективно связать два берега нормальным магистральным транспортом и улучшить экологическую ситуацию в Красноярске (там всё очень плохо). Если чиновников консультировали адекватные специалисты, то наверняка такой план и был принят.

за такой трамвай красноярцам должно быть стыдно

UPD свежая новость: только на доделку метро в упрощённом виде нужно 65 млрд, а подаренный 1 млрд уйдёт лишь на обновлении документации. Для справки: 28,2 млрд — весь бюджет города в 2018 году.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Возвращение стамбульского трамвая


Самый современный трамвай России


Как сделать трамвай прибыльным – рецепт Краснодара


Трамвай Лейпцига: обособление, хаб, депо и другие интересности
Tags: Красноярск, метро, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Идеальна ли Прага?

    Долго не мог уложить у себя в голове, за что я люблю Прагу. Пиво, трамваи, старая архитектура и всё прочее ведь есть во многих европейских…

  • Странный Екатеринбург

    На новые трамваи у города денег нет, но на несколько томов бумаги для второй линии метро в бюджете неожиданно нашлось 250 млн рублей. Это 2-4…

  • Метро-слепота

    В Екатеринбурге давно говорят о строительстве второй линии метро, но раньше это были лишь местные хотелки политиков. Их даже не смущало, что денег…

  • Метро в каждую деревню!

    В Москве открылись новые станции метро на юге города: Коммунарка, Ольховая, Прокшино и Филатов Луг. В нашей стране открытие любой станции по…

  • Первый московский велогараж

    Через несколько дней в Москве на Сокольнической ветке откроются 4 новых станции метро: Коммунарка, Ольховая, Прокшино и Филатов луг. У первых двух…

  • Теория близости и московское метро

    Когда-то каждую станцию московского метро называли собственным именем – это решение казалось абсолютно логичным, но сыграло злую шутку.…

  • Градостроители против метрополитена

    Многоуважаемые московские градостроители опять отжигают с метро. В этот раз они постарались исправить свою первоначальную ошибку, когда две…

  • Нужны километры, а не качество

    Меня всё ещё поражает и бомбит от департамента строительства Москвы. У них очень простая и понятная каждому политика: "больше километров…

  • Метро Стокгольма: глубокое и доступное

    Человек, который никогда не бывал в Стокгольме, всегда узнает станции этого города по фотографиям. Необычный дизайн сделал своё дело и распиарил…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 134 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →