Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Будут ли довольны потомки новым районом?



Основная проблема с новыми районами российских городов заключается не в плохой архитектуре, неудобных дворах или ужасном транспортном обслуживании – это последствия одной простой, но крайне важной проблемы: никто не думает, что с этими домами и жителями будет через день после сдачи домов. Одним важно быстро продать квартиры, другим – отчитаться о новом рекорде сданных метров.

Самое печальное, что потенциальные жильцы тоже не думают о будущем во время покупки. Это одно из самых важных вложений в жизни человека, но все смотрят на первичную цену и не думают о возможных проблемах и потерях. Поэтому вопросы парковки, детских садов, утренних пробок или отсутствие парков возникают не до покупки, а через год-два после – до людей неожиданно доходит печальная реальность. И ведь это лишь верхушка айсберга, потому что дома время от времени нужно ремонтировать, управлять общим имуществом и так далее.

Сегодня я хочу вам показать район Хаммарбю Щёстад в Стокгольме. Здесь не торопились с проектом и сдачей, за счёт чего получился сбалансированный и устойчивый к изменениям полноценный район города.

В начале 1990-х мэрией Стокгольма было принято решение о превращении старой промышленной зоны в современный жилой эко-район. Сегодня здесь практически всё застроено и заселено:


От промышленного прошлого здесь остались краны:


Сортировка отходов и транспортировка идёт вакуумным способом по подземному коллектору. Здесь нет неприятного запаха или паразитов, жители не просыпаются по утрам от грохота мусоровоза, а компании не тратят лишние деньги на бензин:


Внутри домов бывают специальные дисплеи, которые выводят показания счетчиков по дому. Каждый может посмотреть свои результаты и снижать уровень потребления.


Правильный водоотвод с крыш:


Здесь квартальная планировка застройки, поэтому дворы закрыты от улицы не заборами, а самими домами. Подъезды сквозные, с одной стороны обычно есть общий проход во двор. Машин нет, зато велопарковок много:


Есть оранжереи, в которых можно собираться с друзьями по предварительной брони, но даже без этого много места для отдыха.


Благоустройство двора простое и долговечное, ориентированное на всех жителей: можно побыть с ребёнком, устроить ужин вдвоём, посидеть с друзьями или просто почитать книжку. Нет, алкоголики всего района не приходят к вам во двор.


Без огромных бюджетов здесь смогли сделать комфортную среду для каждого жителя.


Многие квартиры имеют свой вход и небольшой участок со стороны двора. Это повышает привлекательность первого этажа для жилья и снижает стоимость содержания двора для всех жителей:


Большие игровые вынесены из квартала на набережные, парки и бульвары:


Крутой детский городок, который я показывал ранее, как раз распложен у одного из детских садов. На фоне уже старые дома ;)


Зимой многие общественные пространства пустеют – это нормальное явление для северных стран.


Но набережная в середине буднего дня не казалась мёртвой:


Везде есть контакт с водой, это очень круто:


Переработка и вторичное использование отходов сделано в самом районе за счёт компостов, общественных огородов и очистки. На каждую квартиру приходится 25 м. кв. зелёных зон во дворах или придомовых территориях.


Ступенчатая обработка канализационных сточных вод позволяет использовать воду внутри района и получать тепло для централизованного отопления. Горючие перерабатываемые отходы сжигают, а тепло от этого также идёт в отопительную систему зданий.


50% потребления электроэнергии и тепла покрывается из переработанных органических и горючих отходов района. Можно долго смеяться над раздельным сбором мусора или переработкой отходов внутри района, но это позволяет снизить ежемесячные платежи за коммуналку.


В районе построено 8 начальных школ, 17 детских садов, 2 средние школы, Библиотека, театр, информационный центр экологии, школа для умственно отсталых детей.


Также здесь есть дома для престарелых, медицинский центр мамы и ребенка.


Район изначально планировался с упором на экологические средства передвижения. Здесь уже ходит трамвай:


Хорошие тротуары и проницаемая среда для пешеходов и велосипедистов:


Велоинфраструктура есть лишь на магистральных улицах, но качество полос и дорожек не дотягивает до Копенгагена или Нидерландов:


Здесь нашли хороший компромисс удобства и безопасности: на машине можно проехать и даже припарковаться, но для поездок внутри района и по городу проще использовать свои ноги, велосипед или общественный транспорт.


Мосты в первую очередь для пешеходов и велосипедистов. Хочешь на машине – едь крюками:


Хороший пример 100% защиты пассажиров: автобус блокирует движение и люди могут безопасно перейти на все стороны.


Уже во время планирования здесь закладывали будничную модальность поездок людей: 52% поездок на общественном транспорте, 21% на работу на личном автомобиле, 27% пешеходного и велосипедного движения. Ещё тут ходят городские паромы:


Здесь построено 4000 парковочных мест в гаражах и 3000 на улице. Уличная парковка платная и с ограничением по времени:


Парковочный карман здорового человека:


Район человеческого масштаба, максимальная высота 7 этажей:


Плотность высокая, но за счёт разумного использования земли удаётся понизить этажность и создать комфортную среду. Пространство не давит теснотой, но и не страдает от пустырей:


Размер района 2 км кв.: 0,4 км кв. вода, 1,6 км кв. земля.


У кого-то есть прямой доступ к воде:


Да, тут можно упасть в воду. Ещё можно идти по лестнице, упасть и умереть. Не нужно делать благоустройство исходя из защиты от суицидников – нужно всё же слушать голос разума. Какой был бы смысл в воде, если бы её нельзя было потрогать или просто помочить ноги жарким летним днём?


Ну не красота ли?


Район строился исходя из 20 500 проживающих.


В среднем тут по три комнаты на квартиру, среднее количество проживающих в квартире – 2,27 человека. Средний доход жителя: 421 000 шведских крон в год (4 000$ в мес.)


Здесь же заложено 250 000 м. кв. торговых площадей.


В районе распложены офисы, лёгкая промышленность, торговля, рестораны, магазины. Это полноценный городской район, а не спальник.


Даже гостиница есть:


Район был разделён между 41 девелоперами и привлечено 29 архитектурных бюро.


Все дома разные, нет ощущения стерильности и Ctl+C-Ctrl+V.


Здесь не боятся использовать чёрные цвета. Обратите внимание, что размер плитки идеально бьётся с размерами окон – её не пришлось пилить на коленках перед монтажом и вставлять абы как:


Это дом из Воронежа, где девелопер не стал париться работой с фасадом. Вроде мелочь, а дом сразу выглядит бракованным. Просто представьте, что у вашего Айфона задний корпус выпирает на миллиметр вбок – на работу не влияет, но неприятно и бесит.


Вся среда доступна для маломобильных:


В проект было инвестировано 5 млрд от государства и 30 млрд частных крон. На мой взгляд, район получился качественным и долговечным. У меня нет опасений, что через 30-50 лет здесь будут трущобы или придётся вкладывать много денег в его реновацию – его сразу заложили устойчивым на будущее.


В случае изменения спроса можно будет относительно несложно провести реновацию домов: из жилья в офисы или из офисов в жильё – попробуйте проделать такое с 25-этажными панельками у нас.


Дома строят на долгие годы, часто они переживают своих строителей и архитекторов. Даже вопрос устаревания фасада должен подниматься на этапе проектирования – вы замечали, что многие наши дома спустя пару лет после сдачи выглядят хуже, чем старинные дома Петербурга?


Дома и районы изначально должны программироваться на успешное будущее, несмотря на социальные и экономические изменения в городе. Это не даёт 100% гарантий от превращения района в трущобы, но значительно снижает эту вероятность. Всё нацелено на то, чтобы недвижимость была востребована и приносила доход десятилетиями после завершения строительства. Нам такого подхода очень не хватает.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...








Избранное про застройку
Как застраивать города Хватит делать спальники Немного про точечную застройку Цена одноэтажный России
Микрорайоны и кварталы Будущее микрорайонов Влияние застройки А нужны ли нам дворы?
Застройка в стиле Birdshit Городские площади Так им и надо Подъезд Человека
Человеческий размер Квартирография Зачем городу память Хороший город для пешеходов




Tags: Стокгольм, архитектура, застройка, набережная, общественные зоны, общественный транспорт, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “застройка” Tag

  • Сергиев Посад без Лавры

    Подмосковный Сергиев Посад часто называют российским Ватиканом. Это очень не нравится церкви и верующим, но образ главного религиозного центра…

  • Как живёт город небоскрёбов

    Если наши города неплохо подходят для съёмок постапокалипсиса, то здесь легко можно снять что-то антиутопическое. Сегодня поговорим про Гонконг!…

  • Человеческие многоэтажки: новые районы Сеула

    Помните, как в советских фильмах показали праздничный переезд из коммуналок и землянок в новые хрущёвки и панельные дома? Промышленное…

  • Сеул: почти идеальный советский город

    После владивостокского ужаса даже Саратов покажется неплохим городом, Сеул же казался почти раем. Но эйфория прошла довольно быстро, оказалось…

  • Планирование на пальцах

    Планирование на пальцах (дат.: Fingerplanen) – приём городского планирования 1947 года, в котором изложена стратегия развития Копенгагена.…

  • Тайна закрытых магазинов

    Архитектура – это застывшая история. Она позволяет каждому потрогать и посмотреть на жизнь предков, отражает былые ценности, политические…

  • Одноэтажная зараза уже на пороге

    Образ американской мечты хорошо сработал не только в США, но и у нас – огромные одноэтажные пригороды уже обступили Белгород, Иркутск и…

  • Первомайская Москва без парадов

    Давно у нас тут не было прогулок по Москве — исправляюсь! Давайте немного посмотрим на трамваи и новые платформы, походим по стройкам,…

  • Главная опасность новых районов

    Вспомните советский автопром: в стране производили всего несколько моделей машин, но и те было сложно достать. В ситуации дефицита любая машина…

promo gre4ark март 13, 2018 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →