Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Два города – два идиотизма



Москва, правила для водителей трамвая:
Приближение поезда к стоящему впереди поезду разрешается на расстояние не менее 15 м на ровном участке и 60 м на подъемах и спусках более 4 % (40 ‰)

Примечания:

1. Это расстояние может быть уменьшено до 3 м на конечных станциях, сдвоенных остановках, при скоплении поездов на перекрестках.

2. В условиях недостаточной видимости и при возникновении опасности движения юзом (гололед, листопад, загрязнения пути и т. д.) указанные расстояния должны быть удвоены.

Расстояние между следующими один за другим вагонами (поездами) должно составлять не менее 60 м при скорости движения до 20 км/час 200 м на подъемах и спусках с уклоном свыше 40 % (40 ‰).


Это как если бы на перекрёстках водителей машин заставляли держать дистанцию до следующей машины в 10 метров. Из-за этого правила приходится делать лишние остановки на подъёмах, нет возможности быстро проехать перекрёсток, высаживать людей одновременно при наличии большой остановки и так далее. Эти требования были актуальны во времена Коломенских трамваев, но за полвека техника эволюционировала.

Для сравнения, остановки трамваев в Варшаве:


Такое есть и на перекрёстках, но фоток нужных не нашёл. Подобное же я наблюдал в Лейпциге, Базеле, Праге, Дрездене и многих других городах – подъезжают близко для экономии места и времени пассажиров.


Петербург, должностные инструкции водителя троллейбуса и трамвая:
Скорость движения не должна превышать 5 км/час при проезде мест скопления пешеходов;


Вспомню всего один случай: на Невском проспекте мужчина, будучи уже на тротуаре, по неизвестной причине пошатнулся и упал под троллейбус. У ГИБДД претензий к водителю не было, но предприятие считает, что водитель нарушил должностную инструкцию: не спрогнозировал такую ситуацию и не ехал со скоростью 5 км/ч около скопления людей (от 2 и более человек).

Что же теперь, вдоль всего Невского 5 км/ч ехать? Там же везде более 2 человек, много где даже ночью. При этом водитель же должен соблюдать расписание и график, которые явно не учитывают места скопления людей. В общем, маразм для перевода ответственности с предприятия на простого водителя.


А ведь такого идиотизма оооооочень много. Проблема жёсткой регламентации в её быстром устаревании, обновлять нужно как минимум ежегодно, но этого никто не делает. Скорее прозвучат фразы про «эти правила написаны кровью», чем кто-то будет стараться разобраться и придумать гибкие нормативы. В конечном счёте страдаем от этого все мы коллективно.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: Москва, Питер, идиотизм, общественный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “идиотизм” Tag

  • Плохие дети, или глупые взрослые?

    Посмотрел репортаж о популярном среди подростков месте в центре Москвы, где недавно обустроили небольшую площадь в транзитном проходе между…

  • Забор не может быть хорошим решением

    Бывают ситуации, когда нужно что-то оградить. Например, стройплощадку. Или поставить забор у обрыва, чтобы вы могли на него опереться и…

  • Островок раздора. Или как вас хотят убить.

    На картинке выше — островок безопасности. Тот случай, когда название говорит само за себя: это штука на проезжей части, которая может спасти…

  • Набережная для отчётности

    На этой неделе я показывал вам прекрасную набережную в Казани. Возможно она вам запомнилась детской площадкой, плавучей сценой или лавочками, но…

  • Автомобилисты, ликуйте! Или нет?

    Весь прошлый год в околотранспортной тусовке шёл конфликт «урбанисты и дептранс убивают наших детей!». Речь шла о двух детских…

  • Что делать с Лосиным островом

    Власти Москвы и Подмосковья хотят отцапать часть национального парка под строительство дублёра Щёлковского шоссе, хорды и дополнительного…

  • История бытового варварства

    Это сквер в Красноярске, его реконструировали в прошлом году по проекту местного архитектурного бюро. Была проделана большая работа с историей и…

  • ТПУ Саларьево — это когда ты страдаешь

    Давненько у нас не было разборов проектов, надо исправлять! Сегодня мне скинули картинки автостанции у метро Саларьево: новый проект в поле,…

  • Универсиада уехала, а забор остался

    Забор головного мозга — крайне опасное и сложное психологическое заболевание. Заболевшие уверены в надёжности и непогрешимости своих…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments