Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Два города – два идиотизма



Москва, правила для водителей трамвая:
Приближение поезда к стоящему впереди поезду разрешается на расстояние не менее 15 м на ровном участке и 60 м на подъемах и спусках более 4 % (40 ‰)

Примечания:

1. Это расстояние может быть уменьшено до 3 м на конечных станциях, сдвоенных остановках, при скоплении поездов на перекрестках.

2. В условиях недостаточной видимости и при возникновении опасности движения юзом (гололед, листопад, загрязнения пути и т. д.) указанные расстояния должны быть удвоены.

Расстояние между следующими один за другим вагонами (поездами) должно составлять не менее 60 м при скорости движения до 20 км/час 200 м на подъемах и спусках с уклоном свыше 40 % (40 ‰).


Это как если бы на перекрёстках водителей машин заставляли держать дистанцию до следующей машины в 10 метров. Из-за этого правила приходится делать лишние остановки на подъёмах, нет возможности быстро проехать перекрёсток, высаживать людей одновременно при наличии большой остановки и так далее. Эти требования были актуальны во времена Коломенских трамваев, но за полвека техника эволюционировала.

Для сравнения, остановки трамваев в Варшаве:


Такое есть и на перекрёстках, но фоток нужных не нашёл. Подобное же я наблюдал в Лейпциге, Базеле, Праге, Дрездене и многих других городах – подъезжают близко для экономии места и времени пассажиров.


Петербург, должностные инструкции водителя троллейбуса и трамвая:
Скорость движения не должна превышать 5 км/час при проезде мест скопления пешеходов;


Вспомню всего один случай: на Невском проспекте мужчина, будучи уже на тротуаре, по неизвестной причине пошатнулся и упал под троллейбус. У ГИБДД претензий к водителю не было, но предприятие считает, что водитель нарушил должностную инструкцию: не спрогнозировал такую ситуацию и не ехал со скоростью 5 км/ч около скопления людей (от 2 и более человек).

Что же теперь, вдоль всего Невского 5 км/ч ехать? Там же везде более 2 человек, много где даже ночью. При этом водитель же должен соблюдать расписание и график, которые явно не учитывают места скопления людей. В общем, маразм для перевода ответственности с предприятия на простого водителя.


А ведь такого идиотизма оооооочень много. Проблема жёсткой регламентации в её быстром устаревании, обновлять нужно как минимум ежегодно, но этого никто не делает. Скорее прозвучат фразы про «эти правила написаны кровью», чем кто-то будет стараться разобраться и придумать гибкие нормативы. В конечном счёте страдаем от этого все мы коллективно.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: Москва, Питер, идиотизм, общественный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “идиотизм” Tag

  • Почему зебры пожелтели

    В моём детстве не только трава была зеленее, но ещё и зебры — белыми. По правилам дорожного движения, зебры всё ещё должны…

  • Как сливать миллионы на глупости

    Давайте вновь вернёмся к нашим улицам. Всего на одном примере я покажу, как миллионы рублей уходят на безопасность движения, но…

  • Поехал на машине? Надень шлем!

    Смотри, Джонни, его голова цела! Вот видишь, зачем нужно надевать велошлем! С нами вновь рубрика очумелых инициатив. В этот раз…

  • Секретные богатства Баку

    Бренд «дворцы для народа» давно прилип к московскому метро — столь дорогое и пышное оформление станций редко встретишь в мире.…

  • Благоустройство упрощения

    Мы привыкли думать о благоустройстве как о конечном результате: лавочки, урны, турники и плитка. Но благоустройство, точнее,…

  • Когда желтые рамки хорошо, а когда — плохо?

    Какого урбаниста не бесят жёлтые рамки вокруг дорожных знаков? Они бесят меня, Челябинского, Шумского, Варламова. Ну а первым, как и во всем…

  • Опасная безопасность на московских улицах

    В разных районах Москвы сейчас идёт сразу несколько программ реконструкции улиц: где-то кладут кабельные коллекторы, где-то мостят всё гранитом,…

  • Транспортная близорукость в Калининграде

    В Калининграде думают снять трамвай и заменить его... электробусом. Удивительным образом у региона нет средств для вложения в модернизацию…

  • Плохие дети, или глупые взрослые?

    Посмотрел репортаж о популярном среди подростков месте в центре Москвы, где недавно обустроили небольшую площадь в транзитном проходе между…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments