Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Берлин: новый вокзал, жильё в вагончиках и не только



Про Берлин сложно сказать «здесь интересно это, вот это и вон то, а туда ходить не стоит» – тут интересно всё! Прошлое разделение травмировало город, но здесь не только сумели побороть это, но и превратили в изюминку. Берлин сегодня – один из немногочисленных полицентричных городов мира и самый молодой мегаполис, что прямо отражается на всём вокруг, даже обычный сворот во двор с улицы может привести вас к какому-нибудь крутому культурному центру, необычной кофейне или чёрт знает чему ещё! Или же вы проходите через одно и то же место каждый день днём и не замечаете ничего необычного, а по вечерам это место может наполняться жизнью за счёт людей, света и музыки. Берлин разнообразный, поэтому его можно изучать вечно.


В прошлый визит я каким-то образом прошёл мимо нового вокзала города. Год я себе не мог простить такого!


В этот раз я исправил ошибку кардинально – я приехал на этот вокзал. Вокзал заработал 26 мая 2006 года. Расположен он на месте старого Лертского вокзала, разрушенного во время Второй мировой войны и взорванного позже. Он интересен своим расположением – здесь Х-перекрёсток железных дорог. Железнодорожные пути тут снизу, сюда же приходят поезда метро:


Сверху же идёт другая линия:


Получилась замечательная вертикальная пересадка для железных дорог. Если же вы приехали на городской электричке или метро, то ваш поезд вовсе может приехать на ту же самую платформу:


Архитектура вокзала сразу и классическая, и современная. Просто посмотрите на форму и представьте вместо остекления камень – получится классический вокзал-ангар:


Но архитекторы облегчили восприятие с помощью остекления, а несущие конструкции вынесли наружу. Торцы же оформили специальными панелями – это не стекло, поэтому получилось избавиться от рам и сделать одно большое окно:


Колонны не стали как-либо прятать, просто оставили как есть:


По бокам сделали торговлю и офисы, но они не мешают вам пересаживаться. Если вам надо купить еду или компьютер в дорогу – пожалуйста, нет – спокойно проходите по самому короткому пути:


Без проблем не обошлось. Говорят, изначально хотели установить несколько длинных эскалаторов между нижним и верхним ярусами, но что-то пошло не так. То ли решили сэкономить, то ли проворовались, но поставили много коротких эскалаторов. Это не критично, но усложняет навигацию и путь – всё становится чуть сложнее.


Зато со входами никаких проблем – театр безопасности в Германии отсутствует:


Перед входом пешеходная зона с велопарковкой и трамваи. Как я понял, здесь построили отдельные входы сразу с остановки, но при этом не стали убирать обычные переходы:


С трамваем в Берлине интересная история: он был практически полностью уничтожен в Западном Берлине и заменён метрополитеном во имя светлого автомобильного будущего и «ещё одна полоса и всё поедет». Не поехало, зато в Восточном Берлине инфраструктуру сохранили. Сегодня город практически отказался от планов развития метрополитена из-за его дороговизны, зато к 2050 году здесь хотят удвоить свою трамвайную сеть:


С поездами метро тут сейчас совсем беда: подвижной состав настолько изношен, что пришлось привлекать к работе списанный подвижной состав.


За ближайшие 15 лет здесь хотят вложить в общественный транспорт €28 млрд. Обещают «чище, привлекательнее, комфортнее и надежнее». К своему стыду, я вновь смотрел за трамваем лишь с улицы :(


Оператор общественного транспорта Берлина очень круто работает с жителями. Они тут не только печатают билеты на кроссовках Адидас и шутят про героин в честь недели моды, но и наглядно показывают социальные проблемы. В Европейский День равенства оплаты труда (18 марта) общественный транспорт Берлина введёт билет для женщин за €5,5 евро, хотя обычная стоимость €7. Так оператор хочет привлечь внимание к проблеме разности оплаты труда между мужчинами и женщинами, в Германии она составляет 21%


Кстати, в Берлине намерены вернуть троллейбус! Точнее, электробусы с динамической зарядкой. Уже в этом году тут начнут вешать контактную сеть в Шпандау. В планах четыре маршрута, каждый из которых будет проходить под проводами от 33 до 55% всего пути. В дальнейшем хотят перевести ещё 6 маршрутов с дизеля на электричество.


Про велосипедизацию я писал отдельно, но местные жители уж очень модно смотрятся:


Улица с приоритетом велосипедистов в утренний час-пик:


Улицы Берлина не превращены в трассы смерти с катакомбами, поэтому даже при минимальном обособлении здесь довольно много велосипедистов. Можно сделать гораздо лучше, но возможность доехать до метро или работы на велосипеде у жителей есть.


С климатом вроде разобрались, теперь жду комментарии про ненужность велосипеда в большом городе!


Островок безопасности и подсветка – практически образцовый пешеходный переход!


Переходы со светофорами здесь выделяют простыми штрихами. Во времена СССР в России тоже так делали, но сейчас такое осталось в ряде стран Европы, Белоруссии и Украине.


При этом я бы не смотрел на Германию как на готовый образец для подражания. Их переходы без приоритета и некоторые другие особенности законодательства меня очень сильно смущают:


В посте про Лейпциг я уже писал про местную специфику, поэтому не буду повторяться.


Антитеррористическая урна, такая может выдержать взрыв:


Кстати, Берлин – столица шаурмы!


Кусок Берлинской стены:


По зелёной лужайке раньше проходила стена, его оставили на память. За счёт буферных зон с каждой стороны стены здесь появилось огромное пустое пространство. Берлин является одним из лидеров Европы по количеству площадей под застройку во многом благодаря стене. Сейчас два Берлина соединяют в одно целое как раз благодаря застройке пустырей.


Брусчатка в асфальте – место прохождения стены:


В районе Митте есть интересный городской пляж. Здесь нет воды, зато много песка, площадки для игры в волейбол и просто лежания. Ещё здесь поставили небольшие кубы с кроватями:


Это довольно недорогой отель, все номера одинаковые по площади – различается лишь количество коек (от 1 до 4). Как вы понимаете, я не смог такое пропустить! Даже душ с туалетом в отдельном контейнере не отпугнули меня!


Получилось крутое временное использование пустыря. Будет немного жалко, когда его застроят (а это точно случится рано или поздно).


В западной части есть интересный комплекс Бикини. Это обычная панелька, но её интересно реновировали:


Здесь на первых этажах создали подобие небольшого торгового центра с рынком. Это частная территория, но поставить лоток может лишь крафтовый производитель на определённое время. Такая вот экономическая поддержка без помощи города или страны. На крыше же появился общественный сад:


У Берлина есть специальная программа по выкачиванию человеческих ресурсов из других стран: если у тебя есть старт-ап, то они дают субсидии тебе на год, если старт-ап начинает получать прибыль, то они его выкупают через год и дают вид на жительство. Нужно ли говорить, что здесь довольно много хипстеров и творческих молодых личностей? Они со временем вырастают и открывают подобные частные площадки:


Стена этого центра примыкает к берлинскому зоопарку, так что можно закупаться или отдыхать с видом на животных. Здесь научились совмещать креативные идеи с экономикой – это очень круто.


Сначала я не понимал Берлин, сейчас я осознаю, что это любовь:


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Мои путешествия

Tags: Берлин, архитектура, жд, общественный транспорт, путешествия, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “Берлин” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →