Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

В Москве уберут заборы!



Прошла информация, что Собянин поручил убрать все заборы вдоль улиц за десять дней. Не смог найти стенограмму или что-либо ещё, но такое вполне возможно: мэр Москвы может прогнуть ГИБДД и суды, а ещё в городе есть позитивный опыт Моей улицы в центре. Что это даст нам всем?

Эффективность заборов у ГИБДД или чиновников считается очень просто: если жертв или пострадавших меньше, чем год назад – значит мы молодцы и всё делаем правильно. По своему опыту общения с членами комиссий по безопасности, проектировщиками и гаишниками могу сказать одно: у 99% самое примитивное представление о транспорте и безопасности. Есть слепая вера, что они не могут ошибаться и нам просто не повезло с людьми. Про островки безопасности, логику нормативов, нулевую терпимость к смертям и прочим вещам там относятся просто: про них не знают.


Заборы – хороший инструмент для отчётов, потому что их можно измерить в километрах и миллионах. Система просто в какой-то момент решила всё упростить, приняв заборы за реальное средство повышения безопасности: гаишники выписывают постановления на установку, город ставит (или получает штрафы), а коммунальщики берут на баланс и красят их раз в год. Каждый что-то делает, но никто не проверяет простой факт: работает ли решение или нет.


В исключительных случаях заборы правда бывают нужны, хотя это всегда сигнал об ошибке проектирования пространства. Но в 99,9% случаях это бессмысленное загромождение тротуаров, которое создаёт у водителей иллюзию безопасности и делает быструю езду по городу более комфортной. Увеличение же скорости движения повышает риск аварии с тяжёлыми последствиями – это признают в самом ГИБДД:
Превышение скорости на каждый 1 км/ч увеличивает риск смерти в результате столкновения с такой машиной на 3%. Таким образом, превышение скорости на 20 км/ч увеличивает риск смерти на 60%
Глава ГИБДД Михаил Черников


Иногда люди погибают даже не от вылета машин на тротуар или остановку, а от шрапнели забора. Ещё заборы не дают нормально убирать улицы зимой, требуют больших бюджетов на обслуживание и просто уродуют город. Самое глупое, что люди продолжают спокойно переходить улицу даже при наличии заборов – постоянные разрывы для заездов во дворы и остановки прекрасно подходят для перехода. Поэтому есть простое правило: делать пешеходные переходы в тех местах, где люди постоянно переходят улицу, даже если их нужно делать каждые 50 м.


Но самое глупое – заборы вдоль парковки. Разработчики ГОСТов и сотрудники ГИБДД даже не подумали, что людям как-то нужно попасть на тротуар, в итоге все идут по проезжей части. Это лучше всего характеризует наши институты безопасности, проектирования и госэкспертиз.


В Москве при реконструкции улиц центра все заборы спиливали и успокаивали трафик, а полицейских и дорожников не подпускали к процессу проектирования на пушечный выстрел – безопасность движения и удобство улицы выросло, иногда даже пропускная способность улиц увеличивалась от такого. Это стало возможно благодаря рекомендательному характеру ГОСТов в тот момент (сейчас уже не прокатит) и договорённости между мэрией и ГИБДД. Да, так делать нельзя, но это сработало.


За пределами центра заборы спилили во дворах, но продолжили ставить в ужасающих масштабах вдоль улиц. Статистика ДТП с пострадавшими пешеходами при этом лишь росла. Есть подозрение, что общее недовольство жителей, отсутствие здравого смысла и данные по жертвам подтолкнули к решительным мерам. Я не могу гарантировать, что Собянин действительно распорядился спилить заборы, но я очень хочу в это верить. При этом нужно делать безопасные пешеходные переходы и успокаивать трафик на городских улицах, но в такую системную работу у нас только хотят научиться играть.


Если заборы действительно исчезнут с московских улиц, то появится прецедент: на совещаниях с гаишниками и прочими причастными к проектированию улиц можно будет ссылаться на статистику и простой факт отсутствия забора. В регионах не смогут сразу же повторить такое (хотя некоторые хотят), но будет шанс побороть забор головного мозга и быстрее отменить глупый пункт в самом ГОСТе – это уже даст возможность начать дезаборизацию по всей стране.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты про безопасность
7 правил безопасности Улица и шоссе, в чём разница? Борьба с ветряными мельницами Общее пространство
Нулевая терпимость к смертям Почему подземные переходы – зло Голая улица Пешеходный переход, как правильно?
Островки безопасности Почему ограничение в 30 км/ч – хорошо Как спасают жизни в США Опасность светофоров

Tags: Москва, безопасность, забор
Subscribe

Posts from This Journal “забор” Tag

  • Забор не может быть хорошим решением

    Бывают ситуации, когда нужно что-то оградить. Например, стройплощадку. Или поставить забор у обрыва, чтобы вы могли на него опереться и…

  • Ярославль: вроде приятно, но что-то не то

    Два года назад я вернулся очень грустным из Ярославля: вроде столица золотого кольца, вроде под охраной международных организацией, вроде бы…

  • Воронеж год спустя

    Год назад я вернулся очень грустным из Воронежа. В городе замечательный центр, интересный рельеф и хороший потенциал для развития, но все…

  • Перекрытая Москва

    Последние несколько лет я стабильно остаюсь на майские праздники в Москве — интересно наблюдать, как меняется город: все становятся…

  • Иваново: жён мало, пыли много

    Иваново – один из немногих городов центральной России, который меня удивил. Не в плохом или хорошем качестве, тут всё было довольно…

  • 10 причин не любить Петербург

    Как и у любого города, у Петербурга есть сильные и слабые стороны. Задача любого градоначальника – усилить первое и исправить второе.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 195 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →