Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Типичная Германия и нетипичный Гамбург



В первый приезд ты восхищаешься Германией: всё аккуратно, чисто и понятно. Во второй приезд тебя бесят билетные автоматы с 100500 вариантами тарифов и необходимость везде платить наличкой. В третий раз ты просто идёшь по накатанной и не испытываешь каких-либо эмоций. Позволю себе даже заявить страшную мысль: Германия скучная из-за шаблонности принятия решений, она вся плюс-минус одинаковая.

Вы не увидите различий в трамваях, благоустройстве или застройке между столицей и провинцией – в этом Германии можно бесконечно завидовать. Но здесь также нет и разнообразия, что сильно снижает удовольствие от поездок по стране и изучения городов. Есть исключение в виде Берлина, но это всё же мировая столица, а не обычный город Германии.

Если россияне устали от разрухи в городах, то тут устаёшь от порядка. Что-то необычное и разрушенное тут воспринимается не как ужас, а как хоть что-то необычное и уникальное!

Автобусная остановка прямо у входа в метро. Не в ста метрах или километре, а прямо у ступенек для комфортной пересадки. Для нас это космос и нарушение ГОСТов, а тут норма:


Гамбург был одним из немногих германских городов, где уничтожили трамвай. Думали вернуть, но люди не поддержали. До недавнего времени на загруженных маршрутах ездили огромные трёхсекционные автобусы, но это оказалось дорого и не очень нужно.


Здесь успели создать неплохую сеть метро и городской электрички, поэтому наземный транспорт имеет скорее вспомогательную функцию. Цена возвращения трамвая довольно большая, а потоков просто нет.


Метро самое простое и старое, зато эскалаторы прямо до тротуара:


Типичный германский прагматизм: что-то работает уже лет 30 – так зачем менять? Поэтому тут везде квадратный дизайн из 1980-х годов. Просто сравните немецкую стойку онлайн табло с автоматами из прошлого и типовой павильон от Нормана Фостера из 2000-х чуть дальше.


В целом Гамбург – довольно автомобильный город, особенно по сравнению со Скандинавией. Просто посмотрите, сколько места отдано под дорогу и парковку:


Здесь же я впервые за недельную поездку простоял на переходе полторы минуты. П – приоритеты!


При этом Гамбург – один из немногих городов Германии, который хочет убирать машины: 40% города хотят сделать пешеходной зоной и высадить много деревьев к 2034 году.


Делать это будут для повышения качества жизни и борьбы с климатическими изменениями.


Гамбург – портовый город с большим количеством набережных, но здесь совершенно этого не ценят. В лучшем случае вдоль воды просто будет стена:


... в худшем – стоянка:


В городе активно всё строится, но даже в новых проектах не реализовывают потенциал набережных. Зато много кирпича – это самый доступный материал:


Самый интересный район города – Санкт Паули. Тут в меру красоты, разрухи и жизни:


Подобная роспись стен есть во многих городах Германии, в том же Лейпциге я показывал подобное, но здесь очень крутая атмосфера жизни. Это то, чего так часто не хватает в городах:


Джейн Джекобс что-то подобное называла балетом улиц: постоянно что-то происходит, у каждого своя роль, из частного формируется общее.


Дома – это декорации. Чаще всего они будут просто расписаны тэгами, но все вместе они формируют свой паттерн места. У нас бы я за такое оторвал руки, но когда у тебя весь город вылизан, то такие места воспринимаются не как глупый вандализм с элементами пофигизма дворников, а скорее как протест и что-то необычное. Это не двойные стандарты, а иной контекст.


Иногда бизнес берёт инициативу в свои руки и первым закрашивает фасад:


При этом тут живут вполне обычные люди: семьи, старики, геи, хипстеры, предприниматели и другие. Здесь очень сильное местное комьюнити, бизнес даже выпускает свои карты для района.


Здесь же есть местный футбольный клуб, который чуть было не обанкротился не так давно. Местный бизнес и жители стали устраивать акции поддержки (каждый евро с покупки пива идёт клубу, например) и буквально за несколько месяцев собрали несколько миллионов и спасли любимый клуб. Вот это и есть урбанистика в чистом виде.


Здесь же неподалёку сохранились старые башни ПВО времён Второй Мировой войны (флактурм):


Внутри сейчас клубы и всякие офисы, а на входе разливают кофе. Каждый раз поражает, как человечество умеет переделывать назначение зданий в зависимости от времени.


Проход абсолютно свободный, но вот времени подняться у меня не было – придётся ещё раз приехать!


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Мои путешествия
Tags: Гамбург, активисты, общественный транспорт, путешествия, соседи
Subscribe

Posts from This Journal “Гамбург” Tag

  • Хафенсити – грандиозный проект Гамбурга

    Давайте сегодня посмотрим на один из самых масштабных и дорогих девелоперских проектов нашего времени – район Хафенсити в Гамбурге! На месте…

  • Как вы относитесь к сквотам?

    Помните, как Дядя Фёдор с котом из «Трое из Простоквашино» захватили дом в деревне и привели его в порядок? Так вот, это был акт…

  • И из говна конфетку можно сделать

    Поздоровайтесь, это панелька из Гамбурга. Она была так себе. Знакомая картина? Не хватает разве что кондиционеров на фасаде и рандомного…

  • Перепланировка вагона

    В Гамбурге вандалы решили пойти чуть дальше обычного, и заложили дверь метропоезда строительными блоками: Проход был замурован с использованием…

  • Автобусная остановка в Гамбурге

    Просто фото, вы сами всё поймёте. Ну и для сравнения, ТПУ на ВДНХ, где для пары сотен человек (если не тысячи в час пик)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments