Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Хорошая набережная: 11 принципов



К воде в городе можно относится по-разному: это может быть или место для лодок с защитными барьерами от наводнений, или приятное место для повседневной жизни и отдыха. При том иногда утилитарный подход встречаются с желанием благоустроить набережную, в итоге получаются бетонные (или гранитные, если вы из Тюмени) мешки – в итоге деньги потрачены, а делать там нечего.

Ниже приведено 11 принципов создания комфортной набережной от Projects for Public Spaces. Если им следовать, то ваша набережная будет влюблять в себя жителей и пользоваться успехом.

1. Главное – вода
В центре вашего проекта должна быть вода – это должно быть место соединения человека с природой. Думайте о том, как развить потенциал связи: водное такси, аренда каяков, прямой контакт с водой и много другое – набережная без воды абсурдна и бессмысленна, ваша задача использовать её максимально.

Интересным примером активации пространства может быть Морской мост: он был сделан на время реконструкции для прохода людей мимо стройки, а в итоге стал главной фишкой места. Он сооружен из плавающих настилов, поэтому волнения воды передаются людям, и они от этого кайфуют.


2. Поощряйте людей бродить и исследовать
Кривизна пути стала одним из факторов успеха Halifax Waterfront в канадской Новой Шотландии. Путь человека петляет и проходит через разные гавани, соседские центры, магазины и едальни – это повышает интересность места.


Другой пример набережной East Lake из Ухани – здесь тоже путь человека искривляется. Благодаря этому движение успокаивается и люди внимательнее изучают место вокруг.


3. Не забывайте про корабли!
Подплывающие корабли и причалы – критический фактор успеха набережной. Работа матросов, движение судов и магия общественного пространства создают постоянную жизнь и наполнение набережной. За этим просто приятно наблюдать! Как заметил обозреватель Уильям Х. Уайт: «Неправильно ставить воду перед людьми, а потом держать их подальше от неё».


4. Не забывайте о мелочах
Граффити, незаметный при первом проходе рисунок мощения, интерактивные элементы и прочие детали имеют большое значение. Используйте различные масштабы текстур: как это ощущается на расстоянии 30 метров, 10 метров и 1 метра? Пространство должно привлекать людей в любом масштабе, об этом нужно думать на этапе проектирования и программирования.

Одна из новых любимых функций Halifax Waterfront – гамаки. Эти ярко-оранжевые сети у кромки воды позволяют людям покачиваться и отдыхать, глядя на гавань. Гамаки могут вместить по 2–4 человека одновременно: пары обнимаются, друзья смеются. Как в хорошем заведении, люди часто специально ждут своей очереди для шанса покачаться на этих гамаках.


5. Привлекайте людей
Набережную проектируют специалисты, но они должны опираться на видение местных жителей и бизнеса. Вовлекайте широкую общественность, заинтересованные стороны и местный на этапе создания концепции и проектирования – общественное пространство станет успешным лишь когда все люди будут думать о месте как о своем собственном пространстве.


6. Делайте упор на чувства
Говорят, что в каждом общественном пространстве должно быть десять мест, в каждом из которых можно заниматься десятью разными делами. Можно пойти дальше: подумать о 10 видах деятельности или опыте для каждого из человеческих чувств: зрение, запах, тактильные ощущения, звук и так далее.


7. Места для уединения
Городской темп жизни порою слишком энергичен – создавайте места для спокойного отдыха, вода идеально подходит для этого. Важно сохранять, курировать и организовывать тихие участки вдоль набережной, чтобы обеспечить разнообразные впечатления.


8. Место для всех
Поймите, как люди разных возрастов и предпочтений используют пространство – это, вероятно, улучшит его для всех.

9. Думайте о местных
Места, которые привлекают местных жителей и заставляют их возвращаться, также будут местами, которые хотят посетить все остальные. В конце концов, как заметил Уильям Х. Уайт: «Больше всего людей привлекают, по-видимому, другие люди».


Сосредоточьтесь на мероприятиях и программах, которые дают местным жителям новые причины для возвращения на набережную. Фестивали в Halifax Waterfront (Jazz Fest, Tall Ships, Buskers, Oyster Fest и Rib Fest) ежегодно привлекают огромные толпы людей. Поддержка и предоставление места для культурных фестивалей, музыкальных представлений, танцев сальсы или боуки способствуют ежедневному использованию места местными жителями.

10. Привлекайте бизнес и поддерживайте хорошие идеи
Администрации должны быть открыты для сотрудничества с общественностью и бизнесом. В Halifax Waterfront местная студентка предложила идею заплыва в гавани – команда проекта поддержала её и объединила усилия, чтобы провести это мероприятие прошлым летом. Кульминацией дня стало то, что люди начали танцевать в плавающих доках (обычно предназначенных для лодок) рядом с музыкантом-бэккингом – некоторые добавили счастливое воспоминание к уже незабываемому дню.


11. Пробуйте
Сначала всегда лучше протестировать идеи, если это возможно. Менеджеры общественных мест могут использовать лёгкие, быстрые и дешёвые элементы для этого, иногда для этого достаточно просто перемесить уже имеющуюся уличную мебель. Обязательно документируйте воздействие и учитесь на этом. Например, на Halifax Waterfront решили установить уличные стулья и столики, но перед закупкой постепенно и в разных местах ставили обычную мебель для дач – люди начали сидеть в них ещё до того, как был закончен монтаж – идея явно была удачной.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...




Теория
Общественные пространства Делаем хороший парк Карманный парк Парклет

Tags: набережная, общественные зоны, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “набережная” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments