Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Петербург будет велосипедным!



Вчера вернулся из Петербурга, где проходил международный велоконгресс. Обычно его делали в Москве, но московские чиновники со всеми разругались, зато эксперты со всего мира приехали в город на Неве. Порадовало, что несмотря на смену губернатора, здесь планируют продолжать развивать велополосы и движение – в Москве всё бросили на полпути, а тут велосипедизацию поддерживают снизу и сверху.

Довольно важно, что здесь не стали завязывать велосипедизацию на сторонние программы – велодорожки и велополосы делают в первую очередь там, где это нужно для связности сети. Финансовые, организационные и внутренние ограничения никто не отменял, но всё же эффективность принятия решений растёт – уже сейчас в городе есть межрайонные маршруты. Дальше, судя по схемам, всё будет ещё круче.


Субъективно, в Петербурге гораздо больше велосипедистов, чем в той же Москве: здесь хорошая связность улиц и нет подобия Тверских в самом центре, неплохая безбарьерная среда, компактность, ровный рельеф и не очень хороший наземный общественный транспорт – велосипед в таких условиях становится быстрой и комфортной альтернативой машине для поездок по городу, что привлекает людей. К тому же близость к Финляндии даёт о себе знать – там велосипед давно круглогодичный транспорт.


Про программу велосипедизации города я рассказывал два года назад. С тех пор в городе сдох городской велопрокат из-за непонятной городской политики субсидирования, но велодорожки рисовать продолжили под руководством Дарьи Табачниковой. Подсчёты показали, что людей на велосипедах стало больше после появления инфраструктуры:


В Петербурге много мостов, на которых удобно считать людей и чувствовать общие изменения, но так выпадают внутрирайонные поездки, например. Было бы хорошо считать не только интенсивность отдельных мест в разные годы, но и общие изменения мобильности людей: кто и как ездил раньше, почему пересел на велосипед, где предпочитает проезжать и так далее.


Людей на велосипедах всё больше, а гибнет всё меньше: велодорожки – это история не только про решение проблем пробок, но и про сохранение жизней.


Но Петербург не был бы Петербургом, если бы тут всё шло гладко. Не забываем про общую проблему города – его захватили машины. Люди настолько привыкли к безнаказанности и наплевательству на ПДД, что парковка на велополосах не кажется чем-то странным:


Эксперимент с обособлением столбиками закончился сразу же после начала: дворники Комитет по благоустройству просто отказался убирать велополосу. Странно, что припаркованные машины им не мешают, а столбики создают непреодолимые проблемы.


Если бы город вместе с ГИБДД наладил нормальный контроль за велополосами, а дворники не халявили, то число велосипедистов выросло бы многократно. Думаю, врио Беглов сможет сделать хотя бы это. Но пока светом в конце туннеля служит другое – улицы Петербурга настолько широкие, что многие из них можно сделать комфортными для пешеходов и велосипедистов без ущемления водителей. Достаточно всего лишь привести ширину полос к нормативным показателям и нарисовать на высвободившейся земле велополосы:


Ну что это за взлётные полосы?


Буду наблюдать за ситуацией, хочется верить в лучшее – хоть в чём-то же Петербург должен быть лучше Москвы.



Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Велосипедизация Петербурга: прокат и дорожки
Tags: Питер, велосипед, молодцы
Subscribe

Posts from This Journal “Питер” Tag

  • Выборы – время сюрпризов и ошибок

    Путин одобрил проект парка в центре Петербурга: Эксперты сравнивают проект с московским "Зарядьем", на это же сравнение вывели и…

  • Петербургская солянка

    Конец недели – пора бы уже закрыть тему Петербурга в блоге: гнев от заборов потихоньку угасает, появляется смирение от вида ужасных дверей в…

  • 10 причин любить Петербург

    О минусах вчера поговорили, время глянуть на плюсы города! В чём-то Петербург впереди России всей! 1. Качественная архитектура За слоем…

  • 10 причин не любить Петербург

    Как и у любого города, у Петербурга есть сильные и слабые стороны. Задача любого градоначальника – усилить первое и исправить второе.…

  • Петербург глазами ребёнка

    Каждый из нас был ребёнком, но что вы помните из детства? Папа в костюме деда мороза, первое падение с велосипеда, кошка с дачи, огонь или поездка…

  • Два города – два идиотизма

    Москва, правила для водителей трамвая: Приближение поезда к стоящему впереди поезду разрешается на расстояние не менее 15 м на ровном участке и…

  • Что мы сделаем с Невским проспектом

    Невский проспект в Петербурге лучше Тверской улицы в Москве в тысячу раз: много наземных переходов и даже есть выделенка. Но это всё ещё взлётная…

  • Сколько нужно улиц для машин

    В конце прошлой недели новый губернатор Петербурга Александр Беглов заявил интересную штуку: оказывается, в городе много машин, поэтому нужно ещё…

  • Из мусорокамеры в парадную

    Свершилось чудо! В Петербурге при реконструкции улиц стали заменять уродские металлические двери на новые из дерева! При ремонта тротуаров…

promo gre4ark март 13, 2018 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 148 comments