Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

10 причин не любить Петербург



Как и у любого города, у Петербурга есть сильные и слабые стороны. Задача любого градоначальника – усилить первое и исправить второе. Петербург выгодно отличается от большинства российских городов качественным центром, который можно относительно недорого и быстро привести в порядок: не нужно строить памятники, стимулировать бизнес или уличную жизнь – нужно лишь улучшить окружающие условия. А вот про окраины этого не скажешь: там нужно очень много бульдозеров для исправления всех градостроительных косяков.

Сегодня посмотрим на 10 проблем города, от которых страдает каждый петербуржец и турист.

1. Автомобиль головного мозга

Автомобиль не является абсолютным злом сам по себе, но он же становится проблемой, когда чиновники не умеют находить баланс и управлять городом. Это хорошо видно по дворам, городским улицам и площадям – машина вытесняет пространство для жизни, людям остаются лишь жалкие сантиметры.


Получается замкнутый круг: плохие улицы и площади -> люди покупают машины для нормального передвижения по городу в обход всего этого -> все получают плохие улицы и площади -> ещё больше людей покупают машины и ездят по улицам -> становится ещё хуже. Разорвать этот круг сложно, но у Москвы и мегаполисов всего мира это получилось.


2. Ужасный общественный транспорт

Петербург лишился звания трамвайной столицы мира, остались лишь жалкие куски некогда огромной системы, троллейбусы стоят в пробках, маршрутки блокируют полосы движения, проезд дорогой, электрички неудобные и так далее. Чего стоит только идиотизм с разводом остановок для троллейбусов и автобусов! Пользоваться наземным транспортом можно, но при первой возможности хочется сбежать в машину и стоять в пробке с комфортом.


Сегодня, как мне кажется, это самый ужасный мегаполис Европы по качеству общественного транспорта. Ещё тут один из самых дорогих проездов как минимум в России. Городу бы срочно начать вводить выделенные полосы, строить недостающие связки для трамвая, работать над билетным меню и строить нормальную маршрутную сеть, но чиновникам намного проще сказать «у нас тут не Москва!» и ничего не делать до пенсии.


3. Вода есть, но воды нет

Вода в городе – это ценнейшее богатство, которое только можно себе представить. У Петербурга есть каналы, реки и залив, но у человека на улице элементарно нет контакта с ней – только смотри, но не трогай. Гранитные набережные были хорошим функциональным решением для своего времени, но времена и ценности изменились!


Городу очень не хватает набережных с выходом к воде и открытых пляжей. Также из города практически полностью выгнали гавани с лодочными клубами. В общем, вода есть, но она мёртвая.


Особый ужас – дорожные проекты у воды. Жителей лишают права на доступ к воде, это ужасно.


4. Убивающий Невский

Судить о городе можно по главному проспекту: пробки на тротуарах, регулярные аварии с пострадавшими, бардак с общественным транспортом и запредельный уровень шума. Какой Невский, такой и Петербург.


5. Где деревья?

Улицы Петербурга красивые, но это каменный мешок. Самое ужасное, что каких-то 30 лет назад вдоль каналов росли большие деревья, у Гостиного двора был зелёный сквер и в целом деревья были нормой в историческом центре.


Просто в какой-то момент ценность асфальта стала выше ценности комфортного города, а благоустроители занялись распилом гранита вместо озеленения города. Деревья могли бы успокаивать ветра, создавать тень, снижать нагрузку на ливнёвку и просто радовать глаз, но увы.


6. Ужасное благоустройство

Иногда в городе решают улучшить какой-нибудь парк, площадь или сквер. В итоге получается либо гранитный мешок:


… либо КСИЛовский ужас:


7. Былая красота

Двери говорят о многом:


Когда-то Петербург был прекрасен в мелочах, но при всех современных технологиях здесь не могут обновлять витражи (ведь куда проще вставить белое пластиковое говно) или ставить копии оригинальных дверей (разобьют, сломают и тд). Увы, но Петербург деградирует.


8. Новые районы

Скоро у города будет оооооочень много социально-экономических проблем. Это будут не гетто, но трущобы городу обеспечены.


9. Заборы

Улицы города и так не отличаются дружелюбностью, но из них делают тюремные зоны. Притом делают не только там, где обязывают ГОСТы, но вообще в любой непонятной ситуации. Чиновники очень боятся гаишников, хотя у такого федерального центра есть возможность лоббировать изменения нормативов и ссылаться на охранный статус центра – на Невском же смогли поставить столбики с цепочкой вместо заборов.


10. Нежелание развиваться

Это, на мой взгляд, самое ужасное – Петербург увяз в болоте. Пока все идут вперёд и улучшают пространство вокруг себя, здесь выдумывают миллион причин для оправдания ужаса и живут прошлым. Уже сейчас москвичи по приезду в город вспоминают Москву десятилетней давности и благодарят Собянина, а если сравнивать с Хельсинки… В общем, клановость власти и аморфность жителей убивают этот прекрасный город.


Завтра поговорим о плюсах!

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: Питер, архитектура, безопасность, благоустройство, городские проблемы, детские площадки, забор, набережная, общественный транспорт, парковка, пешеходная улица
Subscribe

Posts from This Journal “Питер” Tag

  • Выборы – время сюрпризов и ошибок

    Путин одобрил проект парка в центре Петербурга: Эксперты сравнивают проект с московским "Зарядьем", на это же сравнение вывели и…

  • Петербургская солянка

    Конец недели – пора бы уже закрыть тему Петербурга в блоге: гнев от заборов потихоньку угасает, появляется смирение от вида ужасных дверей в…

  • 10 причин любить Петербург

    О минусах вчера поговорили, время глянуть на плюсы города! В чём-то Петербург впереди России всей! 1. Качественная архитектура За слоем…

  • Петербург будет велосипедным!

    Вчера вернулся из Петербурга, где проходил международный велоконгресс. Обычно его делали в Москве, но московские чиновники со всеми разругались,…

  • Петербург глазами ребёнка

    Каждый из нас был ребёнком, но что вы помните из детства? Папа в костюме деда мороза, первое падение с велосипеда, кошка с дачи, огонь или поездка…

  • Два города – два идиотизма

    Москва, правила для водителей трамвая: Приближение поезда к стоящему впереди поезду разрешается на расстояние не менее 15 м на ровном участке и…

  • Что мы сделаем с Невским проспектом

    Невский проспект в Петербурге лучше Тверской улицы в Москве в тысячу раз: много наземных переходов и даже есть выделенка. Но это всё ещё взлётная…

  • Сколько нужно улиц для машин

    В конце прошлой недели новый губернатор Петербурга Александр Беглов заявил интересную штуку: оказывается, в городе много машин, поэтому нужно ещё…

  • Из мусорокамеры в парадную

    Свершилось чудо! В Петербурге при реконструкции улиц стали заменять уродские металлические двери на новые из дерева! При ремонта тротуаров…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 241 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →