Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Да кому вы нужны на заводе?



Вспомните, как раньше приходилось вызывать такси по телефону и ждать машину полчаса или же идти голосовать у дороги на авось – это было совсем недавно, но сейчас это уже кажется дикостью. А каршеринг и покупки через интернет – мог ли кто это предвидеть хотя бы 15 лет назад? Мир быстро меняется, а мы этого даже не замечаем.

В повседневной жизни мы быстро схватываем новые вещи и перестраиваемся на цифровой лад, но мышление не всегда поспевает за всем этим. Например, стоит мне написать где-нибудь про кафе/бары/магазины/фрилансеров/дизайн и так далее, как сразу же появляется хотя бы один комментарий про завод. Люди действительно считают, в 2019 году стоять у станка – это настоящая работа, а вот сфера обслуживания или сервиса – ужас и деградация. Так вот, открою секрет: экономика меняется во всех сферах, в том числе на производстве.

На днях я был в офисе Siemens , где проходил День цифровизации. Я ожидал послушать про диспетчеризацию общественного транспорта, умный город и прочие новые веянья, но случилось всё немного иначе – мероприятие было ориентировано в первую очередь на промышленность. Так вышло даже интереснее, ведь этим направлением я раньше не интересовался.

Развитие промышленности за последние несколько столетий можно охарактеризовать тремя этапами: электрификация, автоматизация и цифровизация. С первым и вторым должно быть всё понятно – ручной труд заменяется автоматикой. Этим сложно кого-то удивить в наше время. Но роботами нужно управлять, для этого нужно программное обеспечение и алгоритмы – с этим сложнее.


Выяснилось, что компания занимается не только электроникой, поездами и энергетикой, но ещё и программным обеспечением. Начиналось всё довольно просто: концерн захотел оптимизировать свои производства и перевести процессы в цифровой вид – задача довольно сложная, но её выполнили. Затем встал логичный вопрос: если смогли у себя, то почему бы не начать продавать это другим? Как вы могли понять – начали.

Было несколько интересных примеров с производств. Например, как создание виртуального продукта на этапе проектирования и двойника производства помогло снизить затраты и сэкономить время: программное решение само всё прогонит и даст замечания, не нужно создавать множество реальных прототипов, ресурсы используются максимально эффективно, минимизируются простои и так далее. Ещё рассказали про цифровизацию управления гидроэлектростанциями и нефтепроводами – удалось снизить число персонала на удалённых станциях.


Если у завода есть три продукта, то не обязательно нужно иметь три разных конвейерных линии. Роботы универсальны, поэтому можно иметь набор разных площадок под одной крышей, а путь продукта от начала до конца будет выбираться программой из набора этих площадок исходя из типа продукта. Ещё компьютер сможет оптимизировать производство исходя из затрат, отпусков и специфики продукта. Например, чтобы сэкономить время и деньги на очистке покрасочной камеры, через неё нужно пускать продукты от самого светлого к самому тёмному – так остановку процесса для очистки можно свести к минимуму.


Новые технологии позволяют выводить на компьютер или телефон сотрудника актуальную рабочую документацию в реальном времени, рабочий может напрямую сообщать технологу о браке, технолог может без остановки линии менять процессы и так далее. Затем программа сама соберёт данные для анализа и выдаст готовую аналитику. Это всё можно грубо сравнить с программой здоровья на вашем смартфоне: она считает активность, учитывает сон и другие параметры, выдавая вам простую информацию о вас же. Или как интернет-банк с бухгалтерией – ничего кардинально нового, но стало в разы удобнее, понятнее и быстрее.


Нужда в простом ручном труде снижается, часть профессий теряют свою актуальность из-за цифровизации и софтизации – это нормальный процесс, подобное уже происходило с человечеством раньше. Совсем от рабочих на производствах не откажутся, но для решения задачи будет требоваться меньше сотрудников, а структура предприятий станет гибче и прозрачнее: руководитель-технолог-рабочий, без начальников участков, промежуточных менеджеров и прочих товарищей.


В общем, будущее близко! Спасибо Siemens за приглашение, было интересно!

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: мероприятие, производство
Subscribe

Posts from This Journal “производство” Tag

  • УКВЗ: здесь делают трамваи, лифты и спутники

    В Челябинской области есть город Усть-Катав, где находится вагоностроительный завод. Скорее всего, вы никогда не слышали об…

  • Как собирают трамваи для Москвы

    Практически год назад в Москву стали поступать первые трамваи Витязь-М. До этого город покупал лишь польские Песы, но обвал рубля не дал закрыть…

  • Как делают электрички

    Железные дороги - вещь не только красивая, но и весьма эффективная, если вам нужно быстро переместить много людей в условиях дефицита…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “производство” Tag

  • УКВЗ: здесь делают трамваи, лифты и спутники

    В Челябинской области есть город Усть-Катав, где находится вагоностроительный завод. Скорее всего, вы никогда не слышали об…

  • Как собирают трамваи для Москвы

    Практически год назад в Москву стали поступать первые трамваи Витязь-М. До этого город покупал лишь польские Песы, но обвал рубля не дал закрыть…

  • Как делают электрички

    Железные дороги - вещь не только красивая, но и весьма эффективная, если вам нужно быстро переместить много людей в условиях дефицита…