Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

ТПУ Саларьево — это когда ты страдаешь



Давненько у нас не было разборов проектов, надо исправлять! Сегодня мне скинули картинки автостанции у метро Саларьево: новый проект в поле, который можно было максимально сделать хорошо без сноса домов или перекладки коммуникаций. Но что-то пошло не так: подземных переходов много, а пользоваться транспортом проще не будет.


Проект является первым крупным проектом планировки территории ТПУ в Новой Москве. Площадь разработки составила 961,3 гектара. Специалисты вели работу над этим проектом более двух лет. Внимательно изучив территорию, они увидели ее особенность и уникальность, постарались раскрыть весь ее потенциал, несмотря на то, что в настоящее время это очень проблемная территория.

...

Большое внимание уделено вопросу улучшения транспортной инфраструктуры. В этом направлении проектом предусмотрено:

  • строительство транспортно-пересадочного узла с перехватывающим паркингом около станции метро «Саларьево», открытой вначале 2016 г., а также строительство станции метро «Филатов Луг»;

  • строительство современного, бесшумного депо метрополитена на изолированной территории между полигоном «Саларьево» и Хованским кладбищем на месте рынка «Международный»;

  • реконструкция Киевского шоссе, улиц Родниковая и Авиаторов, строительство второй очереди улицы адмирала Корнилова;

  • прокладка новых улиц и дорог для обслуживания планируемой и существующей застройки, а также для разгрузки Киевского шоссе;

  • развитие наземного общественного транспорта;

  • Еще одним положительным аспектом данного проекта является вывод с рассматриваемой территории стихийных рынков и создание на их месте современной городской застройки;


Мы приложили все усилия, чтобы в дальнейшем Москвичи гордились районом, в котором они будут жить, работать и отдыхать.

Институт Генплана Москвы




Проект планировки ТПУ включает и жилую застройку с социальной инфраструктурой (поликлиника, школы и детские сады) и объектами общественного пользования. Производственные здания появятся на территориях, примыкающих к полигону твердых бытовых отходов «Саларьево».

Вся территория вдоль водных артерий будет озеленена и благоустроена. А жилые кварталы свяжет между собой единая зеленая зона.

Стройкомлпекс Москвы




Было очень увлекательно (нет) читать про проекты жилой застройки в разделе про транспортно-пересадочный узел, но давайте теперь к сути:

  • Подземные переходы ведут в метро, разделение потоков и вроде всё ок. Только это хорошо работает лишь при пути человека из автобуса в метро — других вариантов нет, всё очевидно. Но вот найти свой автобус из подземного перехода, даже при наличии указателей, будет сложно — у тебя перед глазами много выходов, поиск превратится в квест. Пересадка между автобусами тоже сомнительное удовольствие.

  • Видите лифты или эскалаторы? Безбарьерной среды нет, а зебра лишь в дальнем конце платформы — заставляем слабых и больных бегать и скакать, хороший город.





  • Такие переходы дорого стоят (ваш Кэп), а почему-то проблемы выше не решают. Дешевле, проще и доступнее было бы сделать площадь с единым наземным вестибюлем и входом на уровне тротуара. Уверен, в Мосгортрансе нашли бы решение, как уместить все автобусы, сохранить безбарьерную среду и не заставлять пассажиров плутать по катакомбам.

  • Фронты посадки очень растянуты, где ждать свой автобус? Вместо сплошного навеса идёт короткий павильон — придётся бегать до двери автобуса под дождём и наледью.

  • Рядом скоро откроется торговый центр, но нет прямого прохода по земле от платформ — путь под землёй алогичный и долгий, поэтому народ будет бегать между автобусами и по газону.


В общем, переходов много, а толку особо нет — пользоваться общественным транспортом будет неудобно. И это сделали в пустом поле! Не умеют строители в транспорт, пора это признать уже Собянину и что-то делать.

Для сравнения, посмотрите на проекты крутых ТПУ на окраине Варшавы:


... или в исторической застройке и разными видами общественного транспорта из Будапешта или Зальцбурга:


Даже в центре Москвы смогли сделать крутые площади с удобными остановками и переходами:


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Зачем городу ТПУ и как их делать хорошо


Армия по убийству Москвы
Tags: Москва, ТПУ, градостроительное преступление, идиотизм, общественный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “ТПУ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 96 comments