Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Тайна закрытых магазинов



Архитектура – это застывшая история. Она позволяет каждому потрогать и посмотреть на жизнь предков, отражает былые ценности, политические режимы и экономические реалии. Мы всегда отличим дореволюционный купеческий дом от хрущёвки, или сталинку от лужковщины – в этом ценность старого фонда.

Дореволюционные дома, как правило, хорошо ценятся и полноценно живут. С советской застройкой ситуация иная: хрущёвки уже собираются сносить, первые этажи сталинок часто пустуют, а старые кинотеатры и универмаги чаще всего еле выживают. В чём причина?

Ответ в экономике, а точнее в частной собственности и конкуренции. В рыночной экономике застройщик просчитывает спрос и подстраивается под него. Спрос имеет свойство меняться, поэтому по возможности закладываются гибкие решения, чтобы здания стабильно приносило прибыль. Поэтому в старых домах до революции были лавки, потом коммуналки, затем офисы разных ведомств, а сейчас апартаменты или мини-гостиницы – они трансформируются под спрос.


В советское время экономика была плановой, спрос просчитывался градостроителями и была возможность вместо 10 небольших магазинов построить один большой на целый микрорайон. Удобно, вот только политический режим изменился, вернулась частная собственность и конкуренция, а эти огромные рыбные и иные универмаги оказались слишком дорогими для одного собственника. Дешевле и эффективнее поставить небольшую палатку рядом с пустым огромным магазином или выкупить квартиру на первом этаже под магазин.


Это один из ответов, почему старые улицы Москвы, Петербурга и других городов более активные и насыщенные жизнью – там сохранились небольшие помещения, которые всегда можно переделать под что-то нужное.


С огромными площадями Тверских и других советских улиц-районов тоже можно работать, но это намного сложнее и требует больших ресурсов. Маловероятно, что здесь когда-нибудь будет достаточно аптек или небольших продуктов – им не нужно столько площадей и часто нет достаточных ресурсов. Поэтому в Москве есть монументальная Тверская с полуживым бизнесом на первых этажах, а параллельно идёт насыщенная жизнью и бизнесом Дмитровка.

P.S. Площадь помещения – далеко не единственный критерий успешного развития бизнеса, но про это нельзя забывать.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: архитектура, бизнес, застройка, торговля
Subscribe

Posts from This Journal “торговля” Tag

  • Иркутские кварталы — обновление города здорового человека

    Иркутск — один из немногих городов России, в который хочется постоянно возвращаться. Здесь нет гранитных тротуаров, красивых…

  • Что будет с торговыми центрами?

    Деградация городской среды наших городов дошла до того уровня, что повседневная жизнь многих горожан сводится к очень простым…

  • Марктхол — больше, чем просто рынок

    Исторически многие города существовали ради обмена товарами — рынки в прямом смысле были градообразующим объектом. Сейчас же…

  • Новый хаб вокруг Партизанской

    Метро, МЦК, автостанция, трамвай, автобусы, такси, Кремль, огромные гостиницы – всё это находится в Измайлово. Раньше здесь был ад лабиринт…

  • Ларьки: за и против

    Захват российских городов ларьками пришёлся на 1990-ые года вместе с приходом рыночных отношений – конструкция стоила копейки, можно было…

  • Новый вид московских ярмарок

    Уже несколько лет в Москве проходят ярмарки. Вещь в целом отличная — активности, инсталляции и торговля хорошо оживляют улицы и…

  • Кто твои покупатели?

    Помню, как в первый год реконструкции улиц в Москве из всех уголков интернета люди кричали про автомобильные права и как от этого умрёт бизнес. До…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments