Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Кому нужны эти ваши велодорожки



Вы когда-нибудь слышали вопросы «а зачем нам тротуары?» или «нам не нужен общественный транспорт, у нас ведь климат не тот!» Может, хотя бы «мы не будем делать тротуар, ведь мало места для машин»? Уверен, что нет, ведь сам факт этих вопросов кажется нам абсурдным — тротуары нужны по умолчанию, а общественный транспорт в разном воплощении есть в каждом городе страны.

Но стоит сказать волшебное слово «велодорожка», как всё меняется: климат, расстояния, пробки и ещё 1001 причина, почему их вообще не нужно делать. Велосипед появился раньше трамвая и автомобиля в наших городах, но всего за несколько поколений этот вид транспорта стал изгоем. Чиновники и обычные жители мыслят привычными образами, где сегодня нет места велосипеду. Но если мы не привыкли к этому сейчас, то это не означает, что мы не сможем это исправить в будущем.

Встаёт лишь простой вопрос — кому это нужно? Давайте попробуем разобраться.

Велодорожки нужны детям, чтобы самостоятельно ездить до школы и просто встречаться с друзьями:


Велодорожки нужны девушкам:


... и мужчинам:


... пожилым:


... и молодым:


Велодорожки нужны специалистам, которым так удобнее добираться до работы:


Велодорожки нужны людям, которые хотят быть здоровее:


Велодорожки нужны жителям Алтуфьево, которым нужно ехать до Бутова, чтобы быстрее доехать от метро до дома или работы.


Велодорожки нужны людям, у которых нет водительского удостоверения.


Велодорожки нужны людям, которые не хотят платить кредит за машину, зато хотят путешествовать и не отказывать себе в кофе.


Велодорожки нужны летом:


... и даже зимой! Просто нужно поучиться у финнов уборке улиц.


Велодорожки нужны самокатчикам:


Велодорожки нужны инвалидам:


Велодорожки нужны вашим соседям, которые работают недалеко от дома.



Велодорожки нужны даже фрилансерам!


Велодорожки нужны работодателям, чтобы их сотрудники меньше болели.


Велодорожки нужны бизнесу, чтобы люди чаще совершали спонтанные и не очень покупки.


Велодорожки нужны водителям, чтобы у других была возможность выбирать между разным транспортом — если тебе удобнее ехать не на машине, то должна быть безопасная и комфортная возможность не ехать на машине.


Велодорожки нужны жителям домов вдоль улиц, чтобы воздух в их квартирах был чище:


Велодорожки нужны чиновникам, которые хотят победить пробки:


Велодорожки нужны политикам, которые хотят показать заботу о людях и свои прогрессивные взгляды.


Сначала сеть велодорожек, лишь потом люди на велосипедах — здесь работает точно такой же принцип, как в общественном транспорте (мы же не ждём пассажиров трамвая до постройки трамвая!). После этого мы увидим учителей, полицейских, чиновников, мам с детьми, хипстеров, стариков и всех других людей на велосипеде. Когда-нибудь велодорожка на улице станет такой же неотъемлемой частью, как тротуар, деревья или парковка.


Все фотографии (кроме одной) были сделаны вчера за один час на нескольких участках Бульварного кольца. «Let's bike it!» (команда организаторов велопарадов) просто предложила людям в честь Дня велосипеда проехать после работы по велополосе кольца. Без колонн, лозунгов и прочих вещей — просто люди построили свой путь чуть иначе, проехав по одной улице.


Такая картина могла бы стать нормой для Москвы и любого другого российского города, но для этого нужно всё-таки найти для велосипедистов полтора метра асфальта на улице и обезопасить перекрёстки.


Существующие же велополосы было бы хорошо обособить бордюром или хотя бы столбиками. Пока что сами велосипедисты прогоняют таксистов и других пятиминутчиков:


Получается, что велодорожки нужны всем, просто это не так очевидно. Даже если конкретно вам неудобно и некомфортно ездить на велосипеде, то вы выигрываете за счёт более безопасного, удобного и комфортного города для всех. Не нужно из Москвы или Саратова делать Копенгаген или Амстердам — транспортная система должна быть сбалансированной, а без сети велодорожек ни один город не сможет построить такую систему.



Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Плохие велосипедисты или недальновидный центр движения?


Пора закрывать велодорожки!
Tags: Москва, велосипед
Subscribe

Posts from This Journal “велосипед” Tag

  • Город победившего велосипеда

    Какое в России отношение к велосипеду? В большинстве своём это детское сезонное развлечение для парков. В лучшем случае приходят спортсмены в…

  • Спасёт ли велодорожка град Московский?

    В последнее время у меня находится всё меньше и меньше цензурных слов, чтобы описать строительные проекты Москвы. Безграничный бюджет, отсутствие…

  • Транспортной революции нужна ваша помощь!

    Я неоднократно рассказывал вам про наш стандарт новых дорожных знаков — с ним были некоторые проблемы, но с мая этого года он стал ГОСТом,…

  • Как сделать Минск лучше

    Про достоинства и проблемы Минска я детально писал всего год назад, поэтому давайте в этот раз посмотрим на возможные решения: как сделать жизнь…

  • Автомобилисты, ликуйте! Или нет?

    Весь прошлый год в околотранспортной тусовке шёл конфликт «урбанисты и дептранс убивают наших детей!». Речь шла о двух детских…

  • 10 мифов о велодорожках

    Новые вещи всегда пугают. Даже если это уже давно знакомые и привычные для каждого вещи, новое использование может вызвать коллизию с их привычным…

  • Большое изменение малыми силами

    Автомобильные развязки на обычных улицах разрывают город: большие расстояния отпугивают пешеходов, а путь через лестницы и неудобные тротуары…

  • Велопарадов не будет

    Московские велопарады за развитие велоинфраструктуры собирали десятки тысяч людей, несколько раз участники даже замыкали Садовое кольцо. Но…

  • Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

    Казалось бы, что может быть проще обычной велопарковки? А вот хрен, каждый день вижу городские и частные велопарковки, которые заставляют людей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 585 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →