Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Метро-слепота



В Екатеринбурге давно говорят о строительстве второй линии метро, но раньше это были лишь местные хотелки политиков. Их даже не смущало, что денег нет для обновления изношенных поездов первой линии, а наземный транспорт в полной… ну вы поняли.

Сейчас же идею поддержал Путин, а местные власти решили провести опрос. Видимо, после событий с храмом у пруда все резко вспомнили про население и забоялись за свои места. Владимир Злоказов, один из разработчиков новой маршрутной сети города, хорошо прокомментировал это явление:


«Девочка, что ты хочешь, что б тебе оторвали голову, или ехать на дачу?» Примерно также корректно выглядит опрос «Хотите ли вы вторую линию метро?».

Во-первых, большинство людей голосует за собственный опыт. Метро для большинства людей - это единственный качественный общественный транспорт, которым они пользовались в своей жизни.

Во-вторых, на вопрос «Хотите метро?» и я отвечу: «Хочу!» А вот вопрос «Хотите вторую линию метро или вот такие и такие улучшения в наземном транспорте?» уже заставляет задуматься, хотя бы потому, что равноценные по стоимости улучшения наземного транспорта коснутся гораздо большего числа районов, чем одна линия метро.




Таким образом мы опять подходим к необходимости формулирования альтернативной стратегии развития общественного транспорта, в которой строительство метро не занимает центрального места. В противном случае мы имеем «метро-слепоту», когда средство достижения цели затмевает саму цель, а процесс затмевает результат. Нам не важно, что мы пытаемся сделать (обеспечить свободу передвижения по городу), лишь бы делать это определенным образом (строить метро).


Это комментарий московский коллег, которые каждый день занимаются реальными проблемами общественного транспорта:
В связи с тем, что ВВП сегодня поддержал строительство второй линии метро в Екб, хочется вернуться к этим цифрам:

Московский метрополитен - 18,4 тыс пасс в день на 1км линий
Санкт-Петербургский метрополитен - 16,8
Новосибирский метрополитен - 14,2
Екатеринбургский метрополитен - 10,2

Коломенский трамвай - 5,2 (?)
Московский трамвай - 4,5

Казанский метрополитен - 4,2
Нижегородский метрополитен - 3,5
Самарский метрополитен - 3,3

Мы видим, что 7 российских метрополитенов чётко делятся на 2 группы: относительно успешные (Мск, Спб, Нск, Екб) и полностью провальные (Казань, НН, Самара).

Не видно предпосылок к тому, чтобы какая-нибудь из планируемых систем в других городах вошла в первую категорию. Не видно также предпосылок к тому, чтобы вторая линия метро Екб в неё вошла. Даже Москва и Питер не застрахованы от того, что новые линии по промзонам и пустырям без захода в центр и со странными пересадками не попадут во вторую категорию.

Метро – это очень специфичный транспорт, который может быть успешен только в редко встречающихся условиях (большие расстояния и плотность населения). А у нас считается, что метро это топ, хорошо всегда и везде. И это несмотря на то, что почти половина имеющихся в стране метрополитенов – провал!

Не было у нас пока закрытых систем метро из-за низкой эффективности – так будут!


Грустно смотреть, как чиновники и политики роют яму целому городу ради популизма и освоения.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...



Посты по теме:
Екатеринбург впереди России всей – новая сеть общественного транспорта готова


Простое правило метро
Tags: Екатеринбур, метро, общественный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “Екатеринбур” Tag

  • Что могут хорошие архитекторы

    -=в интересах хорошей архитектуры=- С новыми жилыми районами у нас всё грустно: нет архитектурного разнообразия, городская среда вокруг в виде…

  • Что вытягивает Екатеринбург

    Слышали выражение «встречают по одёжке, провожают по уму»? С городами в какой-то степени это тоже работает: сначала все смотрят на…

  • Не путайте разовое и системное

    Это знаменитый «правильный газон» из Екатеринбурга, который наделал много шума в прошлом году. Он аккуратный, красивый и в целом…

  • Странный Екатеринбург

    На новые трамваи у города денег нет, но на несколько томов бумаги для второй линии метро в бюджете неожиданно нашлось 250 млн рублей. Это 2-4…

  • Кому нужен ваш безликий город?

    У каждого города, даже совсем небольшого, должно быть «своё лицо» и узнаваемые черты. Когда мы называем чьё-то имя, в голове сразу…

  • Новая навигация Екатеринбурга

    В моём любимом Екатеринбурге сейчас тестируют систему навигации для пешеходов. Это ещё совершенно новая штука для российских городов, пока такие…

  • Голову отрезали и стало только лучше

    Представьте, что у вас в офисе стоит кофейный аппарат. Старожилы говорят, что этот автомат стоит со времён постройки московского метро и с тех пор…

  • Минус один вредитель с жезлом

    Сложно найти организацию в России, которая бы делала больше вредных вещей для безопасности дорожного движения, чем ГИБДД. Юристы с жезлами…

  • Как Аркадий в ЦОДДе топал и другие транспортные новости

    За последнее время накопилось несколько новостей по транспорту в России. Рассматривать каждую из них вроде как муторно, благо кто-то до меня…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →