Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Почему нам постоянно не хватает асфальта



Мы смотрим на улицу и видим скопление машин, интуитивное решение в такой ситуации простое: нужно больше полос, ещё и парковок было бы неплохо добавить! Увы, но такое бытовое мышление крайне опасное и совершенно неправильное — вы получаете лишь ещё больше машин, ведь перемещаться иными вариантами по улицам становится совершенно неудобно.

Ещё ни один российский город не смог победить пробки. Это не значит, что это невозможно, ведь европейские города очень преуспели в этом, это лишь сигнал о бессистемном подходе. Это видно даже по Москве: снижаем желание людей ехать в центр города на машине, но при этом подводим огромные дороги к центру и строим развязки вместо улиц.

Многим кажется, что проблема в плохих архитекторах, неправильном городе, пешеходах и велосипедистах, старых нормативах, климате и так далее. Всё куда проще — мы не видим причины, пытаемся бороться с последствиями и не умеем признавать свои ошибки. Именно поэтому по Владивостоку можно передвигаться лишь на машине, но это не спасает от боли и страдания.

Открою страшную тайну: автомобилистам в пробке мешают не светофоры или пешеходные переходы, а другие автомобилисты.


Хотите победить в городе пробки — создайте максимально возможные условия, чтобы люди не ехали на машине без резкой причины. В первую очередь для этого нужна нормальная городская среда для пешеходов:


У нас очень любят разделять жителей на пешеходов, велосипедистов и автомобилистов, но это неправильно. Каждый из нас по умолчанию пешеход, а дальше человек сам принимает решение: пойти пешком, поехать на машине, дождаться автобуса или сесть на велосипед. Во Владивостоке любой адекватный человек выберет автомобиль, потому что для всех остальных город просто враждебен.


Городу нужно серьёзно заняться тротуарами, потому что сейчас до остановок часто просто невозможно дойти. Порою тротуара в прямом смысле нет даже в центре города.


Всё очень печально с пешеходными переходами, людей вынуждают перебегать через многополосные улицы. Нет ровно ни одной причины заставлять своих жителей так рисковать:


Насколько в городе плохо с переходами? Здесь я впервые в России встретил перекрёсток, где нет НИ ОДНОГО переходам! Это самый центр города:


Нужна безбарьерная среда, придётся закапывать подземные переходы и реконструировать почти каждый перекрёсток города. Это нужно не только велосипедистам или самокатчикам, а в первую очередь пенсионерам, инвалидам, мамам с колясками или студентам с чемоданами. В каждом городе примерно 1/3 жителей испытывают трудности при перемещении, для них даже высокий бордюр — преграда.


Самые успешные города мира давно перестали вкладывать деньги в строительство дорог, паркингов и развязок внутри города — это дорого, неэффективно и вызывает лишь ещё больше машин. Зато идёт развитие общественных пространств, общественного транспорта и велотранспорта — это те отрасли, которые касаются абсолютно каждого горожанина и позволяет городу двигаться. У нас же это встречают типичным «они нарушают мои автомобильные права!». Сложно быстро перестроиться, когда десятилетиями рассказывали про проблему дорог, плюсы от строительства подземных переходов и решение пробок через строительство развязок.


Владивостоку в первую очередь нужно реанимировать свой общественный транспорт: пересмотреть модель работы с частниками для ввода единого билета и соблюдения расписания, ввода выделенных полос на проблемных улицах и обновления остановок. Это всё (примерно) можно сделать за стоимость строительства нескольких подземных переходов или суммы на ремонт асфальта за год.


Текущая ситуация с общественным транспортом очень хорошо видна по единственному сохранившемуся трамвайному маршруту города: как-то он ещё ездит, но назвать это удобным, быстрым и надёжным транспортом невозможно.


Тут даже видна любовь российских чиновников к инновациям: в этом ведре на рельсах можно платить айфоном!


Плевать, что рельсы кривые, двери не открываются, вагоны ломаются, остановок иногда просто нет, маршрут дублируется автобусами и так далее. Уж очень у нас любят красивую обёртку, оставляя дерьмо в качестве начинки.


Сегодня трамвай Владивостока не имеет ничего общего с современным трамваем. При этом деньги на новые дороги и парковки городские власти как-то находят, а вот на трамвай уже нет. Видимо, вопрос в приоритетах, а не простой нехватке.


Чтобы вы точно понимали глубину жопы, рельсы трамвая просто тонут в болоте!


Трамвай нужно переделывать с нуля, чтобы он начал конкурировать с автомобилем. К счастью, здесь сохранили базу и пути на балансе — модернизировать систему будет дешевле, чем строить с нуля. В перспективе трамвай нужно будет возвращать на большинство улиц, откуда его убрали.


Или взять автобусы — по городу массово ездят старые корейцы, которые сложно назвать удобными из-за высокого пола и неудачного салона. Про нормальные автобусы с низким полом и достаточным числом дверей тут, видимо, вообще не знают. И да, автобусные карманы не работают, пора бы это уже признать:


Ещё в городе творится какая-то ахинея с нумерацией маршрутов. Буквенные индексы могут идти не только после номера маршрута, но и до него (а иногда и одновременно). Разобраться куда кто едет без бутылки невозможно, навигации ровно ноль.


Но общая деградация транспортной системы чиновникам показалась недостаточной, поэтому во Владивостоке начали появляться маршрутки. Это паразиты на теле города, пока одни города пытаются их убрать и запустить нормальные автобусы, здесь они только начинают активно появляться.


Одна рука должная делать надёжный общественный транспорт и доступный город, а другая — снижать желание людей ездить на работу на машине. Да, я говорю о платных парковках. Ещё ни один город мира не смог решить свои транспортные проблемы без этого.


Этот инструмент стандартно вызывает море негатива, ведь столько лет парковка была бесплатной, а сейчас вводят налог на воздух! Но это в первую очередь в интересах самих же водителей. Парковки всегда будет не хватать, это тот ресурс, спрос на который бесконечен.


Можно сносить целые дома для закатывания всего в асфальт, но лучше от этого не будет (уже пробовали). Поэтому эффективнее ввести плату: много свободного места — снижаем цену, мест нет совсем — поднимаем цену. В квартале всегда должно быть одно свободное место, поэтому если вам действительно нужно приехать в центр на машине, то вы сможете встать по правилам без наматывания кругов. Вы экономите своё время и не рискуете получать штраф, но за это платите. Этот инструмент подтвердил свою эффективность даже в России, а в мире его применяют уже около века.


Платная парковка хорошо решает вопрос оборачиваемости дефицитных мест — сотрудники перестают кидать свою машину на целый рабочий день, освобождая место для клиентов, курьеров и тем, кому срочно нужно на час-два на встречу или по делам в центр. Цена отсекает большую часть, а люди пересаживаются в общественный транспорт (который нужно докрутить перед этим).


Если мы начинаем трезво смотреть на транспортную ситуацию в городе и выкидываем всякую бензиновую ересь из головы, то получаем справедливый и комфортный город для всех. Неожиданно оказывается, что улицы достаточно широкие для нормальных тротуаров, деревьев, выделенной полосы для автобусов и нескольких рядов для машин. Все получают комфортное пространство для жизни и перемещения.


Транспорт — вопрос не автомобильных прав, числа полос и прочих заблуждений. Это математики и геометрия: перевести как можно больше людей в ограниченном пространстве.


Личный автомобиль для этого не подходит, совсем-совсем не подходит, и этим наукам плевать, что вы об этом думаете. Ещё это экология, безопасность и комфорт города для каждого.


Пока городские власти Владивостока не займутся реформированием транспорта, город будет терять жителей, стоять в пробках и быть агрессивным для каждого. Это же относится к каждому другому российскому городу.



PS Ещё в городе очень круто проходят жд пути, есть огромный потенциал городской электрички. Но на это у меня не хватило времени и букв.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Владивосток и привычка страдать


Как не надо делать город


Матчасть про транспорт


Почему транспорт – это не только транспорт
Tags: Владивосток, общественный транспорт, парковка, пешеходный переход, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “Владивосток” Tag

  • У нас тоже можно делать хорошо!

    Вчера мы посмотрели на ужасные общественные пространства Владивостока, а сегодня давайте разбавим негатив позитивом. Эту площадь я специально не…

  • Как не надо делать город

    Город — это не только дома и улицы, в первую очередь это жители. Люди очень давно селятся рядом друг с другом для улучшения жизни:…

  • Владивосток и привычка страдать

    Хотел бы я вам рассказать про что-то новое и радостное, но с этим у нас сложно. Владивосток называют Европой в Азии, но европейскими практиками и…

  • Что не так с Русским

    Начать серию отчётов из поездки по Востоку хотел бы с острова Русский. Это место долгое время вроде бы было во Владивостоке, а вроде и не было:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 173 comments

zybrnj1

June 26 2019, 09:21:22 UTC 1 year ago Edited:  June 26 2019, 09:25:39 UTC

Чтоб автору в мороз автобус ждать и в снегопад на работу на велосипеде ездить!

В СССР автомобиль был роскошью, многие о нем мечтали, но не многие имели. Передвигались на скотовозках.
Сейчас автомобиль - это именно что средство передвижения. Причем комфортное. Доступное многим. Внезапно оказалось, что для всех не хватит инфраструктуры и элита вместе с быдлом в одних пробках стоят.
Вот и стоит теперь вопрос, как бы быдляк обратно в скотовозки загнать, а самим по пустым улицам на автомобилях рассекать.
Когда нормально работает вся система вам не надо ждать. Все ходит по расписанию. Пересадки можно увязать друг с другом. Тема когда автобус на остановке стоит и пять минут собирает людей абсолютно больная. Я нигде кроме нашего города такого идиотизма не видела. Высадил- запустил- поехал .

silver_fog

1 year ago

zybrnj1

1 year ago

kingeugen

1 year ago

brumm

1 year ago

kingeugen

1 year ago

brumm

1 year ago

kingeugen

1 year ago

brumm

1 year ago

kingeugen

1 year ago

zybrnj1

1 year ago

kingeugen

1 year ago

brumm

1 year ago

kingeugen

1 year ago

brumm

1 year ago

kingeugen

1 year ago

brumm

1 year ago

kingeugen

1 year ago

brumm

1 year ago

kingeugen

1 year ago

brumm

1 year ago

kingeugen

1 year ago

brumm

1 year ago

kingeugen

1 year ago

brumm

1 year ago

kingeugen

1 year ago

brumm

1 year ago

kingeugen

1 year ago

brumm

1 year ago

kingeugen

1 year ago

kingeugen

1 year ago

zybrnj1

1 year ago

kspshnik

1 year ago

nero_schwarz

1 year ago

brumm

1 year ago

nero_schwarz

1 year ago

brumm

1 year ago

nero_schwarz

1 year ago

brumm

1 year ago

nero_schwarz

1 year ago

brumm

1 year ago

nero_schwarz

1 year ago

brumm

1 year ago

nero_schwarz

1 year ago

smirnovadmin

1 year ago

crown_athlete

1 year ago

Всё верно. А на комфорт, желание людей ездить так, а не иначе, желание чувствовать удовольствие от жизни и езды в целом плевать. Правда, в прошлый раз у коммунистов вышло не ахти, но в этот раз точно получится построить счастье для всех в коммуналке по науке.
Очередная херня, подаваемая с видом эксперта.

Чтобы победить пробки, нужны многочисленные центры притяжения людей за пределами исторического центра города. В идеале центр размывается настолько, что уже невозможно сказать где в этом городе центр.

Взять напр. Москву: жители Одинцово едут на электричке в Москву-сити. Многие предпочитают автомобиль. Если бы Москва-сити была построена в Одинцово, у жителей этого города исчезла бы необходимость ехать в Москву + возник бы встречный трафик из Москвы в Одинцово утром и обратно вечером. Т.е. пробка не въезде в город стала бы меньше, а дороги более равномерно загружены в любое время дня.

Что предлагает автор?
1. Строить тротуары... Мда... Предполагается, что люди пойдут из Одинцово до Москвы-сити пешком? Там 20+ км.
2. закопать подземные пешеходные переходы. Логическая ошибка: то, что А приводит к Б не означает что Б приведёт к А. А именно: уменьшение количества автомобилей делает избыточными подземные пешеходные переходы, но закрытие подземных пешеходных переходов не приведёт к уменьшению количестав автомобилей. "Самые успешные города мира" сначала сделали А, автор предлагает начать с Б.

Дальше ещё одна логическая ошибка: два несвязанных действия рассматриваются как зависимые. Старые трамваи и возможность оплаты проезда кредитной картой / NFC.

Трамвай невозможно вернуть на большинство улиц, откуда его убрали, потому что там вечная пробка. И мы опять приходим к изначальной проблеме: сперва нужно сократить количество автомобилей.

Дальше больше: маршрутки запретить, все парковки сделать платными, а когда количество машин уменьшится - улучшить ОТ. Как люди будут добираться на работу между этими моментами? Как замотивировать человека, у которого 5-летний невыплаченный кредит на машину, пересесть на автобус, который хуже по всем параметрам? А никак...

Гранд финаль этого бреда: население страны снижается из-за того.... что люди покупают автомобили. Браво! И, читая вновь первый абзац, решить проблему можно построив тротуар.
Сити слишком большой. Где его не построишь, если все поедут туда на машинах, то по дороге всё равно будет пробка. Зато, 20 км можно очень быстро проехать, например, на скоростном трамвае. Но для этого нужно уменьшить количество автомобильных полос и сделать выделенку.

Иван Яковлев

1 year ago

brumm

1 year ago

Vlad VsyaRusi

1 year ago

smirnovadmin

1 year ago

Иван Яковлев

1 year ago

mawhitebeard

June 26 2019, 10:29:15 UTC 1 year ago Edited:  June 26 2019, 10:30:16 UTC

Честно сказать, сложно поверить, что владивостокцы смогут изменить взгляд на ситуацию в своём городе. Хотя после повышения пошлин на подержанные прульки (иногда даже лоббизм наших авто-сборщиков в строку, хотя владиквостокцы с этим и не согласны)). Потому что над городом витает истинно кубаноидный дух (там много выходцев с Украины), где ярый социал-дарвинизм с его лозунгами "Выживает сильнейший", "Кто сильнее, тот и прав" и "Горе пенсам и маломобам" не приемлет любую форму общественного пользы. Скорее, они всё-таки еще долго будут идти по пути Токио, застраивая всё, что можно и нельзя, эстакадами и снося исторические здания под ТЦ с парковкой. Пожалуй, то немногое, что там можно сделать - это работать над каршэрингом, карпулингом с выделенными под них авто-полосами (как в Америке) и компактизацией личных авто (как в Японии). Так что, реально смотря на вещи, Владику еще минимум лет 20-30 стоять в непролазных пробках, которые, в зависимости от мер по уменьшению габаритов пользуемых авто и совместного их пользования будут просто больше или меньше. С учетом того, что местное население сокращается, то можно даже надеяться такими мерами на некоторое уменьшение пробок, но не радикальное, конечно.
Кубаноиды и хохлы это не одно и то же, да и по остальным пунктам ты несёшь откровенную хуйню. Масквабадцы такие масквабадцы )

mawhitebeard

1 year ago

Djeday_Adams

1 year ago

mawhitebeard

1 year ago

Djeday_Adams

1 year ago

brumm

1 year ago

zybrnj1

1 year ago

Даже в Москве градостроители до сих пол думают, что пробки можно убрать расширив дороги, построив эстакады с развязками и хорды, и упорно продолжают портить город. Что уж про Владивосток говорить...
Ни один мегаполис мира (тем более такого масштаба как Москва) не может функционировать и развиваться без эстакад и развязок.
Невозможно построить 20 миллионный мегаполис в котором все будут передвигаться только пешим образом, на велосипедах или трамваях. Верней можно, но только если все жители будут под ЛСД или травкой.

kvladimirrr

1 year ago

mawhitebeard

1 year ago

Vlad VsyaRusi

1 year ago

kvladimirrr

1 year ago

zybrnj1

1 year ago

kvladimirrr

1 year ago

Djeday_Adams

1 year ago

kvladimirrr

1 year ago

Alexander Sergeev

1 year ago

mawhitebeard

1 year ago

kvladimirrr

1 year ago

nashev

1 year ago

kvladimirrr

1 year ago

Это уже даже не смешно. Стандартный набор урбанистического бреда. Закопать подземные переходы... Город это место для работы, гулянки это опция.
Город - это место для жизни, и хорошая работа невозможно без хорошего отдыха. А также - без доступа к качественной инфраструктуре, услугам, идеям.

brumm

1 year ago

Vlad VsyaRusi

1 year ago

Народ пересядет на ОТ только если сделать его бесплатным и круглосуточным.
тут уже задавали вопрос - за чей счет банкет?

g_bukin

1 year ago

zybrnj1

1 year ago

mawhitebeard

1 year ago

mawhitebeard

1 year ago

g_bukin

1 year ago

Прекрасный пост! Желаю жителям Владика скорейшего слезания с автомобильной зависимости и переориентации на город удобный для всех!!!
Этого в случае с Владиком придётся оооочень долго ждать, там автодебилизм головного мозга в запущенной стадии, осложняемый близостью японской авто-вторички ))

Vlad VsyaRusi

1 year ago

Кому вам?
Звучит всё круто и идеи правильные, а вот только даже в Москве с этого года полный даунгрейд. Даже программа "Моя улица" перестала работать как программа перестройки дорог в комфортные улицы. Как пример, на Маяковской у офиса, где я работаю (Ермолаевский переулок), в этом году проходит реконструкция. Одну сторону уже закончили и принялись за другую. Понимания ради, на Ермолаевке односторонняя проезжая часть, суперузкий тротуар, где иногда даже вдвоем идти невозможно, и при этом парковка с двух сторон от проезжей части. И что я вижу после 60% работ? Вы думаете они сделали шахматную парковку и за счет этого расширили тротуар, чтобы люди могли элементарно разойтись? Фиг там. Они тупо замостили все гранитом и всё. Тротуары как были узкие так и остались. Где людям ходить? Улица с утра до вечера забита пешеходами. Вдоль улицы куча офисных помещений и баров с ресторанами, а пройти невозможно. Так что ничего, скоро Москва обратно деградирует до Владивостока. Автолюбители застрянут в своих любимых пробках, будет весело)))
Я в таком случае иду по дороге и плевать на машинки. Ширина полос все равно такая, что танк проедет