Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Большое изменение малыми силами



Автомобильные развязки на обычных улицах разрывают город: большие расстояния отпугивают пешеходов, а путь через лестницы и неудобные тротуары делает город недоступным для маломобильных, велосипедистам и общественному транспорту тоже приходиться наматывать круги. Такие развязки массового появлялись во второй половине прошлого века во многих городах — вера в светлое автомобильное будущее не давала покоя градостроителям, а математики с огнём в глазах считали транспортные потоки в машинках. Прямо как сегодня во Владивостоке.

Примерно 30-40 лет назад в разных городах мира начало появляться ощущение, что что-то идёт не так. Город, удобный для машин и неудобный для пешеходов, почему-то не работает как город. Плюс постоянные жертвы аварий и лишь растущие пробки усиливали этот эффект. Затем это переросло в новые подходы к транспорту в городе — оценивается мобильность всех жителей, а приоритет выстраивается с пешехода. Подход получил название «устойчивая мобильность», позволил победить пробки и сделать города доброжелательнее для всех.

Но что делать с автомобильным наследием прошлого? Недавно я показывал вам примеры из Сеула, где что-то снесли, а что-то переделали в парк — довольно смелый подход. Но что делать, если нет денег просто всё снести и кардинально перестроить, к тому же связка очень нужная? В Праге ответили на это тактическим урбанизмом: подходы к мосту обезопасили и очеловечили с помощью простых столбиков и разметки.

Мост и подходы были построены в 1970-ые года и связывает Прагу-7 с центром города через Влатву.


Здесь совершенно небольшие расстояния по прямой, но главным препятствием стала не река, а мост с развязкой: подземные переходы, обходы съездов, высокие скорости и прочие вещи делали связку совершенно неудобной для пешеходов и велосипедистов.


Это было решено исправить. Начали с прямых проходов для пешеходов:


Движение машин было успокоено с помощью изменения радиуса поворотов, сужения и искривления траектории:


Парковка тоже неплохо успокаивает трафик:


Стёртая разметка хорошо показывает прошлые границы полос:


Появились велополосы:


Такие велополосы сложно назвать безопасными и комфортными, но это цена за быстрое и недорогое решение. На мосту должны быть обособленные велодорожки, но для этого нужны дорогие капитальные работы.


Это хороший пример оздоровления морально устаревшей инфраструктуры. Притом автомобилисты тоже остались в плюсе: у них появились новые парковочные места, а за счёт снижения аварийности пропали неожиданные заторы на путях. Подобное может позволить себе каждый город России (но делает лишь Волгоград), самое дорогое здесь — труд специалистов и политическая воля делать город лучше.


Подробно о проекте можно почитать здесь (на чешском): https://prahounakole.cz/2018/10/velke-zmeny-na-vltavske/

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Красьте дороги, а не покрышки!


Магия переразметки


Как быстро и недорого изменить привокзальную площадь


Как быстро и недорого обезопасить улицу — рецепт Минска
Tags: Прага, велосипед, разметка, тактический урбанизм
Subscribe

Posts from This Journal “разметка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments