Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Большое изменение малыми силами



Автомобильные развязки на обычных улицах разрывают город: большие расстояния отпугивают пешеходов, а путь через лестницы и неудобные тротуары делает город недоступным для маломобильных, велосипедистам и общественному транспорту тоже приходиться наматывать круги. Такие развязки массового появлялись во второй половине прошлого века во многих городах — вера в светлое автомобильное будущее не давала покоя градостроителям, а математики с огнём в глазах считали транспортные потоки в машинках. Прямо как сегодня во Владивостоке.

Примерно 30-40 лет назад в разных городах мира начало появляться ощущение, что что-то идёт не так. Город, удобный для машин и неудобный для пешеходов, почему-то не работает как город. Плюс постоянные жертвы аварий и лишь растущие пробки усиливали этот эффект. Затем это переросло в новые подходы к транспорту в городе — оценивается мобильность всех жителей, а приоритет выстраивается с пешехода. Подход получил название «устойчивая мобильность», позволил победить пробки и сделать города доброжелательнее для всех.

Но что делать с автомобильным наследием прошлого? Недавно я показывал вам примеры из Сеула, где что-то снесли, а что-то переделали в парк — довольно смелый подход. Но что делать, если нет денег просто всё снести и кардинально перестроить, к тому же связка очень нужная? В Праге ответили на это тактическим урбанизмом: подходы к мосту обезопасили и очеловечили с помощью простых столбиков и разметки.

Мост и подходы были построены в 1970-ые года и связывает Прагу-7 с центром города через Влатву.


Здесь совершенно небольшие расстояния по прямой, но главным препятствием стала не река, а мост с развязкой: подземные переходы, обходы съездов, высокие скорости и прочие вещи делали связку совершенно неудобной для пешеходов и велосипедистов.


Это было решено исправить. Начали с прямых проходов для пешеходов:


Движение машин было успокоено с помощью изменения радиуса поворотов, сужения и искривления траектории:


Парковка тоже неплохо успокаивает трафик:


Стёртая разметка хорошо показывает прошлые границы полос:


Появились велополосы:


Такие велополосы сложно назвать безопасными и комфортными, но это цена за быстрое и недорогое решение. На мосту должны быть обособленные велодорожки, но для этого нужны дорогие капитальные работы.


Это хороший пример оздоровления морально устаревшей инфраструктуры. Притом автомобилисты тоже остались в плюсе: у них появились новые парковочные места, а за счёт снижения аварийности пропали неожиданные заторы на путях. Подобное может позволить себе каждый город России (но делает лишь Волгоград), самое дорогое здесь — труд специалистов и политическая воля делать город лучше.


Подробно о проекте можно почитать здесь (на чешском): https://prahounakole.cz/2018/10/velke-zmeny-na-vltavske/

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Красьте дороги, а не покрышки!


Магия переразметки


Как быстро и недорого изменить привокзальную площадь


Как быстро и недорого обезопасить улицу — рецепт Минска
Tags: Прага, велосипед, разметка, тактический урбанизм
Subscribe

Posts from This Journal “разметка” Tag

  • Тактический урбанизм на стероидах: опыт очеловечивания улиц из США

    Преимущества пешеходных улиц с экономической точки зрения и общественной безопасности уже неоднократно демонстрировались. Тем не менее, хорошо…

  • А что, так можно было?

    В поездках я часто показываю и рассказываю чиновникам и простым жителям о других городах России. Мол, посмотрите, вот тут взяли и сделали…

  • Волгоград смог, сможете и вы!

    В России очень трепетное отношение к дорогам. В идеале многих, это место должно отвечать двум критериям: чтобы подвеску не убивало и можно было…

  • Что вы знаете о разметке?

    Как сейчас наносят линии? Что означают разные цвета? Что будет, если вообще убрать разметку или сделать её умной? Давайте сегодня поговорим об…

  • В дождь на велосипеде

    Пришла осень, а с ней дожди и холод. Будем откровенны перед собой и другими: романтическая составляющая дождя преувеличена, за ним хорошо…

  • Красьте дороги, а не покрышки!

    Сложно цензурно и коротко описать любовь российских коммунальщиков к краске. Каждую весну и субботник тысячи людей по всей стране выходят малевать…

  • Как быстро и недорого обезопасить улицу — рецепт Минска

    Порядка 99% улиц российских городов потенциально опасные. Они делаются по стандартам загородных трасс и провоцируют водителей ехать быстро,…

  • Магическая сила разметки

    Сейчас я скажу страшную вещь: дорожная разметка эффективнее заборов. Цель могильных оградок-шрапнели вдоль улиц узаконить и сделать комфортнее…

  • Управляй трафиком

    Потихоньку в российских городах приходят к пониманию, что сделать город комфортным для быстрой езды на автомобиле и при этом дружелюбным и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments