Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Каким мог бы быть Петербург



Позволю нарушить хронологию отчётов из поездки, вместо Сеула сегодня будет чешский Пльзень. Город интересен несколькими вещами: у него сложное произношение, здесь варят вкусное пиво, по улицам ходят классные троллейбусы, а ещё он местами сильно напоминает Петербург.

У города явно было стремительное развитие в 18-19 веках, за счёт чего рядовая застройка схожа с нашим Петербургом:


Помпезности меньше, но общий фон крайне схож. Это Петербург:


... это Пльзень:


Тотальная запаркованность второстепенных улиц очень роднит два этих города. Хотя есть два отличия: здесь практически вся парковка платная, а в небе нет паутины проводов.


Ещё здесь сохраняют исторический облик в деталях: нет блоков кондиционеров на фасадах, единое остекление и оригинальные двери.


Хотя иногда случается сбой из-за рекламы:


Даже для Петербурга такая солянка из вывесок на старом доме — моветон:


Вокруг исторического центра парковка стоит 90 рублей за час, в самом историческом центре дороже:


Парковку иногда переделывают в летнее кафе, здесь знают про парклеты:


Как и в Петербурге, здесь есть большие проспекты без деревьев и регулярных пешеходных переходов:


Только здесь знают, как и зачем нужно использовать трамвай — у него полный приоритет и есть платформы. Старые вагоны после капитального ремонта обзаводятся средней секцией без ступенек, что делает транспорт доступным для всех жителей:


Платформы хоть и есть, но сделаны плохо: нет второй зебры и павильонов:


Зато здесь закрывают подземные переходы:


К трамваю и на другую сторону улицы теперь по зебре — красота!


Ларьки очень роднят два города, только в Пльзене бабушка, инвалид или мама с коляской может без труда перейти улицы без унижения лестницами:


Интересно, куда продавец ходит в туалет?


Хороший пример улицы с точки зрения безопасности — множество островков безопасности, переходов и искривлений. На такой улице машина не сможет вылететь на скорости 100 км/ч в толпу пешеходов, здесь просто нет возможности так разогнаться. Безопасность без заборов — ужас!


Интересное решение с карманом на остановке — это не совсем карман, а скорее искривление полосы для машин. У автобусов и троллейбусов практически нет проблем с выездом:


Хотя остаётся проблемы откосов (не везде есть столько места) и дополнительных манёвров для заезда. Но решение интересное.


Все выезды приподняты до уровня тротуара и вымощены рельефной брусчаткой:


Такое же мощение в парковочных карманах:


Местный Севкабель:


В отличие от Петербурга, в городе совершенно нет маршруток. Здесь не развалили общественный транспорт, поэтому он ходит часто, понятно и без пробок. В основном это троллейбусы:


Контактная сеть в идеальном состоянии, а все стрелки автоматические — троллейбусы без проблем заходят в повороты даже на узких улицах, а переключение идёт из кабины. Иными словами, водителю не нужно сбрасывать скорость до 5 км/ч для проезда поворота.


Есть совершенно ужасный по количеству стрелок и проводов круг в центре города, но всё работает как часы:


Просто здесь не ждали, когда старая инфраструктура придёт в упадок, чтобы заменить всё на Газели — процесс поддержания и обновления не останавливался. Поэтому троллейбус вывозит, жители спокойно им пользуются, чиновники не рассуждают об убыточности, а политики не пытаются его закрыть.


Судя по маршрутоуказателям на остановках, в городе много ночных маршрутов. В Европе это норма — считается, что город обязан обеспечить возможностей передвигаться по городу без машины в любое время.


Случается и такое:


С трамваем всё чуть сложнее, его явно частично убирали с улиц в прошлом веке.


У города нет денег полную замену старых вагонов, поэтому их модернизируют. Невероятно, но трамваи выпуска 1960-1970 годов при нормальном обслуживании очень даже быстро ездят и не гремят! Город с населением в 160 тысяч человек умеет в трамвай, в Петербурге так не умеют.


Охлаждение путей в жару. Видимо, тут в прошлом тоже укладывали пути BKV, которые имеют свойство выстреливать:


Как и в Петербурге, здесь тоже пытаются делать инфраструктуру для велосипедистов. Получается так себе:


Не увидел какой-либо единой сети, а дизайн вызывает много вопросов. Например, велодорожка может быть откусана лункой дерева, не иметь буферной зоны от пешеходов и дверей машин. Тут даже полицейские со спокойной душой ходят по велодорожкам:


У чехов вообще с велодорожками всё печально, даже в Германии дела обстоят лучше.


Скамейки для наказаний — их дизайн специально делают неудобным, чтобы люди не сидели и не закрывали собой рекламу. Никогда не соглашайтесь на подобное от рекламных агентств.


На центральной площади регулярно проходят ярмарки, поэтому здесь есть специальные выдвижные тумбы с розетками и водой. В Петербурге на этом месте наверняка была бы припаркована машина.


Пустыри с парковкой здесь застраивают:


... а в пруды кидают людей (шутка, это стрит арт):


Пльзень сложно назвать уникальным или образцовым городом, но здесь можно жить без ощущения тлена и разрухи вокруг. Обидно, когда небольшой город со скромным бюджетом уделывает наши миллионники практически во всём. Самое обидное, что происходит это не из-за дефицита бюджета, а просто за счёт приоритетов, подходов к управлению и планированию.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Мои путешествия
Tags: Пльзень, Чехия, архитектура, безопасность, ларьки, парковка, пешеходный переход, путешествия, трамвай, троллейбус
Subscribe

Posts from This Journal “путешествия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 106 comments