Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Автомобилисты, ликуйте! Или нет?



Весь прошлый год в околотранспортной тусовке шёл конфликт «урбанисты и дептранс убивают наших детей!». Речь шла о двух детских больницах, где неожиданно стало не хватать парковки — образ больных детей и бедных родителей на машине очень сильно тиражировался, почти Киселёв и Россия 24 с новостями из Украины! Пикантности ситуации придавал факт, что сами медработники и жители о дефиците мест даже не знали.

Сначала проавтомобильные активисты пытались заасфальтировать кусок газона с зеленью у Филатовской больницы, но местные жители очень прямолинейно сказали, что больным детям и всем остальным нужна нормальная экология, а не парковка под окнами. Больных детей же можно спокойно привозить на такси или скорой. В итоге от больницы отстали и вот на протяжении года никаких ужасов о ней не говорят.

С Морозовской больницей получилось иначе, тут взгляд недовольных уцепился за велополосу. Аргументы были те же самые: мороз -30, свободной парковки нет, дети умирают, дептранс убийца и нужно срочно убрать велополосу. Вариант организовать дополнительные места с помощью переразметки на других улицах вокруг или просто ограничить время парковки для повышения оборачиваемости даже не рассматривался — только парковка на месте велополосы и точка. И вот наконец-то этот счастливый день настал: вместо велополосы появилась парковка!


Изначально хотели убрать велополосу лишь вдоль больницы, но психанули и убрали вообще со всей улицы. Где-то сделали парковку:


Местами организовали ещё полосу:


Велополоса была на улице с 2015 года, три года полёт был нормальный, но в 2018 году неожиданно всё стало плохо.


Было:


Стало:


Я подробно писал, почему эта велополоса не работает нормально — она заканчивалась тупиком.


Направление востребованное, но тупик перед Садовым, КАРЛ! Велосипедисты не умеют телепортироваться, им нужны безопасные связки! Само собой, что проще ехать по тротуару Ленинского проспекта — неудобно, но хотя бы можно переехать Садовое кольцо и попасть в центр. Сейчас же редкие велосипедисты и курьеры на самокатах просто пугают прохожих на Мытной.


Ещё полгода назад я подробно писал, что делать парковку для посетителей больницы в полукилометре от входа и вдоль уклона, куда скидывают снег, довольно глупо. Результат: большая часть бывшей велополосы пустая посреди рабочего дня — отсюда некуда идти.


На территории больницы сделали свою парковку, где есть места для инвалидов и на экстренные случаи. Но велополосу всё равно нужно было убрать!


Можно ли сделать тут ещё одну полосу, чтобы всё поехало? Можно, только заторы в пик здесь возникают из-за перегруженного Садового кольца и Ленинского проспекта — какой смысл подводить к пробке ещё один ряд? В остальное же время на Мытной полумёртвый трафик, можно спокойно было сделать парковку за велополосой без ухудшения общей ситуации.


Абсурд заключается не в факте стирания конкретно этой велополосы, а в общей ситуации. Сначала кто-то сделал велополосу, сделал плохо, и она не работала нормальным образом три года. Затем кто-то придумал проблему и начал давить, никто не разобрался в вопросе и принял другое неправильное решение. Получается порочный круг ошибок, где никто из участников не видит общей картины и тянет одеяло на себя.


Всегда можно найти золотую середину, но для этого нужна стратегия и чёткие KPI, однако в Москве нет приоритетов и транспортной стратегии в принципе, Собянин даже гордится этим! В такой ситуации один начальник будет делать что-то своё, другой через год переделывать исходя из своего взгляда на мир, третий вообще решит поставить всё с ног на голову и так до бесконечности. При таком раскладе хорошо не будет ни пешеходам, ни велосипедистам, ни автомобилистам, ни кому-либо ещё — процесс идёт, а толку нет.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Пора закрывать велодорожки!


Плохие велосипедисты или недальновидный центр движения?
Tags: Москва, велосипед, идиотизм
Subscribe

Posts from This Journal “велосипед” Tag

  • Как сделать Минск лучше

    Про достоинства и проблемы Минска я детально писал всего год назад, поэтому давайте в этот раз посмотрим на возможные решения: как сделать жизнь…

  • 10 мифов о велодорожках

    Новые вещи всегда пугают. Даже если это уже давно знакомые и привычные для каждого вещи, новое использование может вызвать коллизию с их привычным…

  • Большое изменение малыми силами

    Автомобильные развязки на обычных улицах разрывают город: большие расстояния отпугивают пешеходов, а путь через лестницы и неудобные тротуары…

  • Кому нужны эти ваши велодорожки

    Вы когда-нибудь слышали вопросы «а зачем нам тротуары?» или «нам не нужен общественный транспорт, у нас ведь климат не…

  • Велопарадов не будет

    Московские велопарады за развитие велоинфраструктуры собирали десятки тысяч людей, несколько раз участники даже замыкали Садовое кольцо. Но…

  • Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

    Казалось бы, что может быть проще обычной велопарковки? А вот хрен, каждый день вижу городские и частные велопарковки, которые заставляют людей…

  • Зачем обособлять велодорожки

    Есть много веских причин, по которым люди должны больше пользоваться велосипедом. Например, это полезно для здоровья и положительно влияет на…

  • Почему транспорт – это не только транспорт

    Есть мнение, что транспорт в городе – это вопрос исключительно количества машин на улице или пассажиров в автобусе. Это ошибочное мнение,…

  • Петербург будет велосипедным!

    Вчера вернулся из Петербурга, где проходил международный велоконгресс. Обычно его делали в Москве, но московские чиновники со всеми разругались,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 157 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →