Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Идеальна ли Прага?



Долго не мог уложить у себя в голове, за что я люблю Прагу. Пиво, трамваи, старая архитектура и всё прочее ведь есть во многих европейских городах, но почему народ так массово прёт именно в столицу Чехии и я вместе с ними? Но пока я стоял 40 минут в очереди на паспортный контроль, я всё же сформулировал эту любовь — в Праге создали бренд: ты знаешь, что встретишь здесь, и ты знаешь, что тебе это понравится. Почти как Макдональдс, где не очень вкусно и полезно, зато надёжно, быстро и за понятную цену.

Но всё ли так хорошо в Праге?

Многие соотечественники знают, что трамвай может быть комфортным, быстрым и надёжным только за счёт Праги:


Здесь же наглядно можно увидеть преимущество трамвая перед всем другим уличным транспортом: длинный и вместительный. Всех людей из машин можно пересадить в этот трамвай, и он не заполнится даже на 1/10:


Безбарьерная среда:


Даже старые Татры при нормальном обслуживании и поддержании путей могут резво обгонять машины на перегонах!


Прага почти избежала трамвайного погрома в прошлом, что помогло городу с минимальными вложениями сделать этот вид транспорта идеальным. Но местами рельсы всё-таки убрали, в память об этом в центре оставили два старых вагона, из которых сделали кафе:


И знаете что? Скоро здесь снова пустят трамвай! В центре Праги не хватает рельсов, чтобы поддерживать надёжную работу системы!


Пока готов лишь небольшой участок, но примерно через три года обещают сделать смычку на Вацлавской площади. Пока же здесь стоят информационные щиты и первые рельсы:


Говорят, что три года для подобного проекта в Чехии — очень короткие сроки. Обычно уходит лет 10 на бюрократию.


С метро в городе тоже интересная ситуация, здесь из советского тяжёлого метро смогли создать понятную систему с почти безбарьерной средой. Даже на старых глубоких станциях встречаются лифты в переходах:


По типичным советским туннелям здесь всё ещё ходят мытищинские номерные вагоны, но в них можно спокойно разговаривать! То ли служба пути здесь состоит из магов, то ли шкодовское обновление вагонов помогло.


С новыми станциями дело обстоит хуже. В этот раз я доехал до Летнян — станции в поле:


Проблема схожа с новыми московскими станциями — кого здесь возить, если вокруг поле? Только тут даже хуже, ведь рядом действующее лётное поле, застроить всё вокруг будет проблематично.


Бонус — ни одного наземного перехода. Если вы ошиблись выходом (а это сделать очень просто), то перейти улицу по земле не получится.


В отличие от Москвы, автобусные остановки сделаны прямо у спусков в метро, а козырёк доходит прямо до бордюра. Ещё тут хорошо видно, как люди не спускаются в подземный переход:


Рядом перехватывающая парковка-плац и автобусная станция. Сложно назвать место доброжелательным.


Прага в разы удобнее и доступнее российских городов, но даже здесь есть болевые точки. Например, иногда вместо перехода идёт забор:


На улице поместился трамвай, парковка и полоса для машин, но не нашлось места для нормального тротуара. Решение: поставить забор и запрет. Как на это отреагировали люди:


Другой пример, с отменённым переходом:


Несмотря на сглаженные общие углы, Прага остаётся крайне автомобильным городом. Даже в Москве уже сложно встретить легальную парковку на тротуаре, а здесь это ещё норма:


Если убрать с улиц хотя бы треть машин, то можно было бы создать комфортные тротуары, высадить деревья и сделать город удобнее для всех. Проблему частично понимают в местном институте Генплана, где давно есть планы по очеловечиванию города, но процесс сдвигается с мёртвой точки довольно медленно.


Например, эти деревья занимают столько же места, сколько две машины. Что лучше для жителей: парковка или хорошая экология?


С некоторых центральных улиц давно пора убирать транзитное движение машин — тротуаров не хватает пешеходам.


С общественным транспортом тоже не всё идеально. Например, многие трамвайные платформы не имеют второго перехода:


Велоинфраструктура... давайте будем честными, её почти нет.


Самое большое изменение за последние годы — появление оттянутой стоп-линии на светофорах, но можно ли с такой инфраструктурой отправить ребёнка в школу на велосипеде или бабушке поехать в магазин за картошкой?


В городе ещё очень много работы, хотя это не всегда заметно со стороны. Но до уровня Праги нам как до Луны.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: Прага, метро, парковка, пешеходный переход, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “Прага” Tag

  • Доступное метро: возможно у них, невозможно у нас

    С год назад меня позвали на какой-то канал порассуждать о московском метро: что хорошо, что не очень. Там же были представители Дептранса и самого…

  • Чешские панельки

    Сегодня в России эпитетом «панелька» обзывают не только все панельные дома, но даже кирпичные и монолитные здания. Этот термин стал…

  • Большое изменение малыми силами

    Автомобильные развязки на обычных улицах разрывают город: большие расстояния отпугивают пешеходов, а путь через лестницы и неудобные тротуары…

  • Пражский институт велодорожек

    Вы когда-нибудь были в институте генплана своего города? Я посещал несколько, зрелище крайне унылое: эти заведения живут пережитками прошлого в…

  • Сумки против ступенек

    Ничего необычного, просто лента для подъёма багажа на вокзале Дрездена. При этом напротив есть лифт на платформу, но ведь заботы много не бывает…

  • Прогулка по Праге: электробус, реновация, зона у школы и конечно трамвай

    Прага – один из самых любимых городов. Более того, я считаю его идеальным для жизни. В Праге сочетается большинство моих личных критериев…

  • Что смотреть в Праге?

    В понедельник будет примерно 10 часов на осмотр Праги. В городе я уже бывал до этого, поэтому всё основное, кажется, видел. Что посоветуете?…

  • Сделать метро лучше? Легко!

    Есть у меня две мысли насчёт московского метро, точнее, как быстро и недорого в разы улучшить информирование пассажиров. Во-первых, надо завязать…

  • На чём ездит Прага?

    Как многие наверняка знают, выбирая между личным транспортом и общественным, основной упор в транспортной политике города должен делаться именно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 127 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →