Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Парковки станут меньше!



Эти злые транспортники-урбанисты опять решили обидеть бедных автомобилистов! На этот раз они взялись за парковки: их размер предполагается уменьшить аж на полметра! Теперь габариты параллельной парковки могут быть уменьшены с 6,5х2,5 до 5,5х2,0. Ужас, негодяи, коррупционеры и вредители! Не для того предки дали нам самую большую страну в мире, чтобы потомки не могли нормально танк поставить на улице!

Ладно, пошутили, а теперь серьёзно: что и зачем происходит.

Новый ПНСТ

Начну с главного: это не единственное и не самое главное нововведение нового стандарта, который мы сейчас готовим. Подробнее я расскажу о нём после всех бюрократических и не очень правок, но он позволит делать классные вещи. Это та самая работа, о которой я заикался при рассказе о нашем ГОСТе на знаки.


В чём проблема

Из-за излишне широких парковочных мест часто не получалось вписывать парковку на небольших улицах – она вроде широкая, но не хватает буквально 10-20 см для соответствия ГОСТу, поэтому проектировщики вешают знаки запрета парковки. То есть физическая возможность припарковать машину без вреда для движения есть, но легальной возможности её там сделать – нет.

Можно наплевать на старые ГОСТы и сделать парковку, но придёт гаишник со штрафом тысяч на 300 и быстро охладит желание делать нормальные вещи. Согласитесь, что это глупо – стандарты должны учитывать реалии, а не жить в вымышленном мире.


Если же парковка влезла, то полметра асфальта просто пропадает зря. Это пространство можно было использоваться для расширения тротуара или технической зоны с фонарями и знаками, но просто нельзя. Если посчитать все парковки города, то мы получим колоссальную цифру неиспользуемых квадратных метров асфальта. Не забываем, что этот асфальт нужно чистить и ремонтировать, на это всё нужны деньги из общего бюджета, но отдачи от него никакой нет.


Почему парковки такие большие

Исторически сложилось, что габариты парковочных мест для улиц взяли из нормативов для внеуличных паркингов. Логично, что для паркингов нужно закладывать буфер для открытия дверей, поэтому размеры превышают габариты самой машины, но в случае параллельной парковки на улицах это совершенно лишняя и ненужная трата места – люди спокойно выходят на тротуар или проезжую часть.


Моя машина не влезет!

Недавно московские архитекторы придумали хитрость: они делали карман для парковки шириной два метра, а ещё полметра дорисовывали разметкой. Об этом не кричали в соцсетях, поэтому многие этого даже не заметили – люди парковались вплотную без каких-либо проблем:


Размеры 5,5х2,0 взяты не с потолка, это европейский норматив. Все машины классов A, B, С, D длиной от 4 до 4,7 м, их ширина редко дотягивает до 2 м. Конечно, можно делать парковку и полосы движения исходя из пикапов и танков, но это будет так же логично и эффективно, как строить лифты в домах исходя из размеров рояля.


Все парковки станут маленькими?

Нет. Речь идёт о минимальном размере, делать по-старому никто не запрещает. Парковка ёлочкой и перпендикулярная останется в старых габаритах – там буфер как раз необходим для открытия дверей и нормального заезда-выезда.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Как оптимизировать уличную парковку

Tags: парковка
Subscribe

Posts from This Journal “парковка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →