Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Островок раздора. Или как вас хотят убить.



На картинке выше — островок безопасности. Тот случай, когда название говорит само за себя: это штука на проезжей части, которая может спасти вам жизнь. В развитых странах эти элементы на улице обязательны, ведь они наглядно выделяют зону перехода и не дают устраивать гоночный трек из обычной улицы. И именно эти островки разгневали депутатку от Единой России Инну Святенко, которая курирует комиссию по безопасности в Мосгордуме.

Тяжело словами передать степень абсурда происходящего, но Инна умудряется гордиться своей работой. Как вы думаете, что ей не понравилось в островках безопасности? Люди с непривычки могут в них въехать, а финальный аргумент против: «Я сейчас буду делать звонки!»



То есть представителя жителей не волнует, что на переходе могут наехать на ребёнка, пенсионера или иного жителя города — её волнует, что островки безопасности могут стать непреодолимым препятствием на пути куска железа. В её представлении, видимо, улица — это гоночная трасса, где не должно быть ничего. Я так когда-то тоже думал, примерно в средних классах, когда играл в GTA на компьютере и мне очень мешали остановки, столбы и чёртовы пешеходы.



Если просто вбить в поисковик словосочетание «островок безопасности» или «как делать пешеходные переходы», интернет выдаст множество научных и обычных статей на эту тему. Это можно сделать даже с телефона. Если попытаться изучать нормативную базу, то даже всплывёт документ Минтранса, где чёрным по-русски написано, что островки безопасности на прямых участках снижают вероятность аварии на 30%. Но зачем это делать, когда ты можешь пугать бригадира стройки звонками и корочкой?


Я бы не сильно переживал, если бы Инна была обычным жителем города — все люди поголовно не должны разбираться в тонкостях организации движения. Это так же нормально, как профессия хирурга: мы все знаем, что они делают, но чтобы научиться этой специальности, нужны годы теории и практики. Однако Инна — председатель комиссии Московской городской Думы по безопасности. Люди и система выбрали её для защиты, она обязана знать принципы и средства безопасности в городе, а не уничтожать их.

Здесь же вылезает ещё одна проблема Москвы и России: неправильное разделение полномочий. За островки не должны отвечать строители или коммунальщики — это сфера транспортных инженеров. Именно поэтому в Лондоне или Нью-Йорке подобные вещи на улицах делают департаменты транспорта (или агентства). Строителю важно сдать улицу в срок, за последующие жертвы он не будет отвечать, в отличие от дептранса. Скорее всего, именно из-за этого Департамент капитального ремонта начал вносить изменения в проект реконструкции в процессе стройки — проще согласиться и спокойно сдать улицу, чем объяснять непонятной женщине назначение не очень понятной штуки посреди улицы.

Инна Святенко считает своим достижением ликвидацию островков на улице. Я считаю, что это достижение — отличный повод уйти на пенсию и заняться огородом, там у неё больше перспектив и люди не пострадают.

Для всех же остальных это хороший пример отсутствия политической конкуренции в городе — в городскую Думу конвейером принимают сомнительных людей из нужной партии, которые даже не могут загуглить вопрос по рассматриваемой теме. Вы можете не поддерживать Единую Россию или оппозицию и быть вообще аполитичным, но будет поздно об этом рассуждать, когда вас собьют по пути домой на каком-нибудь опасном переходе, к которому подобные люди приложили руку.


P.S. Появился сайт для сбора обращений за островки в Капотне: https://podpishi.org/kapotnya

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Как проектировать улицы


Пешеходный переход, как правильно?


Простая штука, которая спасёт много жизней
Tags: Москва, безопасность, выборы, идиотизм, пешеходный переход
Subscribe

Posts from This Journal “безопасность” Tag

  • Когда желтые рамки хорошо, а когда — плохо?

    Какого урбаниста не бесят жёлтые рамки вокруг дорожных знаков? Они бесят меня, Челябинского, Шумского, Варламова. Ну а первым, как и во всем…

  • Не смейте лезть в наше болото!

    Очень часто встречаю заблуждение, что наши города можно исправить с помощью всего лишь новых стандартов или нескольких первоклассных специалистов.…

  • Спасаешь островки безопасности? Да ты почти экстремист!

    Друзья, я к вас снова с островками безопасности и... политикой. Знаю, вам могли надоесть эти темы, но тут какой-то адовый выплеск идиотизма.…

  • Опасная безопасность на московских улицах

    В разных районах Москвы сейчас идёт сразу несколько программ реконструкции улиц: где-то кладут кабельные коллекторы, где-то мостят всё гранитом,…

  • Транспортной революции нужна ваша помощь!

    Я неоднократно рассказывал вам про наш стандарт новых дорожных знаков — с ним были некоторые проблемы, но с мая этого года он стал ГОСТом,…

  • Техника для города

    Несколько лет назад я посмел написать, что трактор Беларус — плохая техника для города. Тогда я выслушал много интересных версий о себе, но…

  • Каким мог бы быть Петербург

    Позволю нарушить хронологию отчётов из поездки, вместо Сеула сегодня будет чешский Пльзень. Город интересен несколькими вещами: у него сложное…

  • Архитекторы спасают Иваново

    **у этого материала есть спонсор** У города Иваново много проблем. У российских городов в принципе очень много проблем, но не везде их пытаются…

  • Волгоград смог, сможете и вы!

    В России очень трепетное отношение к дорогам. В идеале многих, это место должно отвечать двум критериям: чтобы подвеску не убивало и можно было…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 120 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →