Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Тактический урбанизм на стероидах: опыт очеловечивания улиц из США



Преимущества пешеходных улиц с экономической точки зрения и общественной безопасности уже неоднократно демонстрировались. Тем не менее, хорошо продуманные преобразования скоростных магистралей являются дорогостоящими проектами – они отнимают много времени и требуют значительного политического капитала.

Тактический урбанизм, который продвигает краткосрочные проекты, чтобы проверить долгосрочные изменения, существует уже около десяти лет и призван сделать улицы более доступными. Тем не менее, даже после того, как подобное вмешательство подогревает аппетит к изменениям, проблемы с денежными и временны́ми затратами остаются.

Быстрый прогресс

В 2017 году в Берлингтоне запустили проект Quick Build. Всего через полтора года после его запуска состоялось пять мероприятий по улучшению городской среды. Затраты составили около четверти от стоимости полномасштабного переустройства улицы и были реализованы в более короткие сроки, чем обычно. Проект рассчитан на срок до пяти лет, но его можно скорректировать в любое время.


«Улица Манассас» – это проект по улучшению улицы протяжённостью в 1 км, обошёлся в 700 000 долларов. Пятиполосная дорога была преобразована в однополосную для каждого направления, с полосами для поворота на перекрестках. Обособленные велосипедные дорожки, парковки, широкие пандусы, пешеходные переходы и переходы внутри жилых кварталов делают городскую среду более доступной:


Проект Memphis Medical District Collaborative (MMDC) работает в соответствии с графиком ремонта города. Город оплачивает ремонт и разметку, используя дизайн и разработки проекта Collaborative (от Alta). MMDC устанавливает и обслуживает уличную мебель, зелёные насаждения и другие предметы улучшения городской среды. Проекты в Мемфисе рассчитаны на 5-8 лет. Периодический редизайн так же эффективен, как и постоянные дорожные «диеты».


Изучение того, что работает лучше всего

Экономика была мотивирующим фактором для Quick Build, так как в обоих городах имеются проблемы с финансированием. Проект может быть скорректирован в любое время – такая гибкость может стать большим преимуществом, поскольку транспортные технологии меняются с каждым десятилетием. Программа Quick Build позволяет быстро оптимизировать городскую среду с приходом новых идей и технологий.


Оригинал: Конгресс Нового урбанизма
Перевод: Таня Стериди
Редактура: Аркадий Гершман


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Улицы для всех: путь краски
Tags: США, разметка, тактический урбанизм
Subscribe

Posts from This Journal “тактический урбанизм” Tag

  • Зальцбург: от центра к окраинам

    Два года назад я уже бывал тут, тогда город зацепил разве что новым центральным вокзалом и крутыми троллейбусами. В этот раз…

  • Братислава: лужи, трамваи и панельки

    О Братиславе я практически ничего не знал перед поездкой, в голове разве что были кадры из фильма «Евротур» и шутки про…

  • Самара: красота и варварство

    До поездки в Самару я практически ничего не знал о городе, лишь слышал про бесполезное метро, Том Сойер фест и жигулёвское…

  • А что, так можно было?

    В поездках я часто показываю и рассказываю чиновникам и простым жителям о других городах России. Мол, посмотрите, вот тут взяли и сделали…

  • Как удивить человека

    Города должны удивлять и запоминаться, что крайне непросто с учётом всеобщей тяги к упрощению, потери самоидентичности и высокой мобильности…

  • Битва Сингапура против автомобиля

    Любопытный факт: за последние несколько лет с московских улиц лишь стирали велополосы, но ярые автомобилисты свято верят, что московская мэрия…

  • В Волгограде задумали дикость!

    Меня всегда поражало желание каждого градоначальника сделать какой-нибудь мегапроект: метро, новый район, арена, царь-фонтан, уложить всё гранитом…

  • Большое изменение малыми силами

    Автомобильные развязки на обычных улицах разрывают город: большие расстояния отпугивают пешеходов, а путь через лестницы и неудобные тротуары…

  • Волгоград смог, сможете и вы!

    В России очень трепетное отношение к дорогам. В идеале многих, это место должно отвечать двум критериям: чтобы подвеску не убивало и можно было…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments