Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Типичные Нидерланды: Делфт



Последние несколько дней я хожу по несколько десятков километров в день, с огнём в глазах залезаю в каждый переулок, отснял несколько сотен гигабайт видео и больше тысячи фотографий. Нидерланды не перестают удивлять, даже если ты тут бывал ранее.

Делфт возник на моём пути почти случайно, решил заехать по пути из Роттердама в Гаагу по совету друга. Чего-то особенного я не ожидал, всё же это относительно небольшой город, который редко попадает в сводки урбанистических новостей. Город в основном известен своим университетом, который считается передовым по многим отраслям.

В этом городе я узнал, что мои непромокаемые ботинки и рюкзак вполне могут промокнуть, но от этого Делфт не стал хуже.

Сегодня принято считать, что город начинается с аэропорта. В Нидерландах всё немного иначе: по прилёту проще всего добраться до нужного места на поезде, ежедневная мобильность людей тоже давно вышла за пределы своих городов благодаря жд сообщению. В каком-то смысле, железные дороги — метро в масштабах всех Нидерландов. На вокзалы здесь не жалеют денег и сил. В Делфте новый вокзал был построен в 2015 году, и это просто космос:


Пути проходят город транзитом под землёй:


Самое интересное начинается выше — это поражает воображение!


Голландцы делают вокзалы и простыми, и сложными одновременно. Просто посмотрите на эти формы и игру светом — строители явно ненавидели архитекторов, но не отходили от проекта!


При этом сами вокзалы простые и понятные, без указателей можно легко понять нужный путь и выход:


Само собой, здесь не перекрывают входы ради «безопасности» — все входы открыты и есть сквозной проход через вокзал.


Есть дополнительные аварийные двери с рычажной ручкой изнутри и подсветкой — толпа легко откроет эту дверь в случае чего:


Архитекторы стараются сделать полноценное общественное пространство, границы между улицей и вокзалом почти нет, и очень много воздуха:


Внутри есть скамейки, билетные автоматы, инфостойка и магазины. В целом, полноценная городская площадь под крышей!


С улицы до поезда можно спуститься без посторонней помощи, на пути нет ни одной ступеньки. Лифт едет прямо до платформы:


Вход на подземную велопарковку — тут столько велосипедов, что уличные велопарковки при вокзалах давно не справляются. Ещё это ответ на вопрос, почему здесь больше велосипедов, чем жителей: люди ездят от дома до станции в своём городе, оставляют велосипед, едут на поезде, берут второй свой велосипед в нужном городе и едут до работы.


В комплекс вокзала входит новая ратуша, но в выходной день она была закрыта:


Напротив вокзала автобусный хаб. В тротуаре хороший водоотвод, но не хватает крыши до остановок:


Платформы имеют типовые остановки и покрытие. Вот только в Нидерландах принято ставить повышенные бордюры с защитой от наездов колеса. Ещё тут в каждом бордюре есть отверстие для отвода воды, чтобы автобусы не обливали людей:


Вероятно, от навеса отказались из-за вида на старый вокзал — крыша бы его перекрыла:


Зато над входами есть небольшой вынос, что позволяет людям не толпиться внутри у дверей, а спокойно стоять во время дождя на улице:


Вокзал стоит на канале, где проходит велодорожка. Видимо, места для моста и тротуара не хватило, поэтому велодорожку опустили... ниже уровня воды:


Через мост проходит трамвайная линия. В Делфте живёт 96 тысяч людей, трамвай тут пользуется спросом, и ни у кого нет даже мысли его закрыть. Для сравнения, у нас трамвай закрыли в Твери, где живёт 420 тысяч горожан. Надо бы рассказать глупым голландцам, что тут можно пустить маршрутки!


Здесь же пускают автобусы и электробусы:


К слову, вдоль каналов нет ограждений. Просто нет:


Есть спуски, где можно посидеть, свесив ноги:


Зато ограждение есть вдоль путей, но это скорее защита от случайного выезда велосипедистов:


Местные каналы прекрасны:


Правда, почему-то их забывают чистить:


С учётом того, что в Делфте одна из лучших ландшафтных школ мира, подобное как минимум странно:


В Амстердаме вдоль каналов убирают парковку, а здесь пока всё чинно:


Иногда даже добавляют новые парковки!


Вот бы засыпать каналы и сделать больше велопарковок!


Это Новая церковь в готическом стиле, её строили больше ста лет: с 1351 по 1496.


Достаточно по-голландски?


Пивной дворик, где люди могут спокойно пить и общаться, не мешая другим:


Думал, что подобные дворы есть лишь в Германии — ошибался!


В России многие считают, что маленькие города обречены на вымирание: в них плохой уровень жизни, мало услуг, плохо с разнообразием, нет возможности самореализации и просто скучно. Нидерланды хорошо доказывают, что при правильном планировании это не проблема, можно жить в городе в 100 тысяч жителей и иметь те же возможности, что люди в миллионниках.


Ещё города Нидерландов — хороший пример устойчивого города. Плотная застройка небольшими домами хорошо справляется с разными трудностями и легко приспосабливается под новые вводные. В случае реновации здесь не надо всё сносить и строить заново — достаточно провести небольшой ремонт, и жилой дом легко станет магазином или офисом. И наоборот.


С погодой вышло крайне печально, из-за неё не успел дойти до университета и не смог отснять нормально всякие интересные штуки типа стройки трамвая.


Ещё из-за шквального ветра с дождём пришлось отказаться от поездки в Гаагу — придётся заглянуть туда в другой раз. Но впереди ещё будет Роттердам и много подробных постов из Амстердама — не переключайтесь!


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Мои путешествия
Tags: Делфт, Нидерланды, вода, жд, застройка, общественный транспорт, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Нидерланды” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →