Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Когда желтые рамки хорошо, а когда — плохо?



Какого урбаниста не бесят жёлтые рамки вокруг дорожных знаков? Они бесят меня, Челябинского, Шумского, Варламова. Ну а первым, как и во всем рунете, был Лебедев. Но не просто ведь так эти рамки придумали наши гибддшники?

Жёлтые рамки давно и успешно применяют во всём мире. Но как нет лекарства от всех болезней, так и жёлтые рамки не делают пешеходный переход или улицу абсолютно безопасным. В Нидерландах тоже любят жёлтые рамки, но понимают, что они помогают только в некоторых случаях. Давайте посмотрим, когда и где их ставят в самой велосипедной стране мира.

Когда жёлтая рамка работает в теории?

Жёлтая рамка очень заметна на улице и помогает привлечь внимание водителя, но только когда она одна. Ряд из одинаковых желтых рамок на всех подряд переходах, регулируемых и нерегулируемых, не даёт водителю подсказок о действительно опасных местах где нужно быть внимательнее.


Вместе с дополнительной пленкой, которой покрывают такие знаки, они намного лучше отражают свет фар, а потому более заметна ночью и с бóльшего расстояния, чем обычный знак.

Когда жёлтые рамки используют в Нидерландах?


Когда знак может быть не видно из-за деревьев и вблизи перехода нет вообще никакого освещения


При изменениях: на новых пешеходных переходах, когда переход перенесли и прочее

Здесь, на улице Spaklerweg в Амстердаме, раньше была промышленная зона и улица без светофоров использовалась, в основном, только для транзита. Справа от этого перехода – проезд под железной дорогой. Пешком тут никто не ходил – незачем и некуда. Но недавно территорию по обе стороны начали застраивать жильем и офисами: проезд под железной дорогой закрыли для машин и теперь тут активный поток пешеходов и велосипедистов. Чтобы водители, которые годами тут пролетали, приучились пропускать пешеходов, поставили аж три знака. В верхний, который как раз с рамкой, еще и встроено дополнительное ночное освещение – прямо как в Германии.


Что еще интересно – при пересечении этой улицы приоритет имеют пешеходы, но не велосипедисты, в отличие от примеров выше и ниже.

В нетипичных ситуациях

На фото перед нерегулируемым круговым перекрестком сделан нерегулируемый переезд через двустороннюю велодорожку, хотя в Нидерландах обычно велодорожки на кольцевых пересечениях односторонние.


В очень нетипичных ситуациях

Здесь, тоже рядом с кругом, решили поставить один знак на один столб слева от полосы в центре островка безопасности, а не два знака с двух сторон улицы. Если бы поставили знак справа, то его было бы видно только после выезда с круга из-за близко стоящего дома. А такой знак в центре островка видно заранее.


Что делать нам?

В отличие от Европы, наши ГОСТы обязательны для всех и всегда, и почти не дают проектировщику возможности сделать улицу безопасной без ущерба визуальной составляющей. В новом нацстандарте мы прописали, что такие рамки можно использовать только в определенных случаях. Нужно и дальше совершенствовать нашу нормативную базу, делая её более гибкой и соответствующим условиям движения, а не типовому шаблону.

Автор: Александр Девяткин
Редактура: Аркадий Гершман


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Жёлтая зараза на российских улицах
Tags: Нидерланды, безопасность, знак, идиотизм, пешеходный переход
Subscribe

Posts from This Journal “знак” Tag

  • Ульяновск: годнота, которую не ценят

    Я довольно плохо отношусь к городам, которые были переименованы в советское время в честь разных деятелей — это обесценивает общую историю и…

  • Будущее малых знаков на дорогах

    По проекту предварительного нацстандарта по знакам накопился массив новостей (естественно, хороших и плохих). Давайте разбираться в обвинениях…

  • Новые знаки новым водителям

    Помните новый стандарт в области дорожного движения, в разработке которого я принимал непосредственное участие? Так вот: знаки завоёвывают не…

  • Жёлтая зараза на российских улицах

    Что известно об организации движения по улицам России? Тут не очень большой набор принципов: чем больше асфальта – тем лучше, если что-то…

  • Как ставить дорожные знаки

    Во время ходьбы по городу часто хочется очень громко материться и цитировать Лаврова. Дело не в кривых тротуарах, странных переходах или…

  • Наш стандарт по знакам приняли!

    Хорошие новости! У городов появился реальный шанс стать чище, понятнее и безопаснее. Наши дорожные стандарты страдают проблемами кабинетного…

  • Москва стала ближе к Европе

    На некоторых односторонних улицах Москвы появились знаки проезда велосипедистов в обе стороны. Можно сказать лишь одно: наконец-то!…

  • Как оптимизировать уличную парковку

    Когда в Москве стали наводить порядок с уличной парковкой, то пришлось у каждого кустика ставить столб с гирляндой знаков и линовать места исходя…

  • Другой взгляд на дорожные знаки

    В понедельник был пост о реформе дорожных знаков и тестовых улицах с новыми, маленькими, знаками. Как выяснилось, уменьшить размер - не значит…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments