gre4ark

Category:

Как сделать остановку безопасной

фото Димы Грубого
фото Димы Грубого


У нас очень любят бороться не со следствием проблемы, а с её последствиями. Например, после вылета машины в остановку и людей обычно предлагают закрыть остановки заборами, бетонными блоками или противотанковыми столбами. Нужно ли говорить, что это скорее лишь повысит вероятность вылета машины — быстрая езда будет казаться ещё безопаснее.

В мире уже давно придумали средства для успокоения трафика, когда человек за рулём автомобиля даже не думает ехать 80-150 км/ч по обычной улице. Про эти дизайн-решения я давно и много писал, сегодня же предлагаю обратить внимание конкретно на остановки общественного транспорта: как можно создать безопасную среду за счёт простых средств.


Спойлер: автобусные карманы не предлагаю.

Магистральные улицы

С большими улицами работать сложнее, чем с небольшими. С другой стороны, на магистральных улицах можно создавать коридоры по центру с платформами — это ускоряет общественный транспорт, успокаивает трафик и физически защищает людей на остановке. Подобное делают в Швеции:

https://gre4ark.livejournal.com/652746.html
https://gre4ark.livejournal.com/652746.html


В Сеуле:

https://gre4ark.livejournal.com/679806.html
https://gre4ark.livejournal.com/679806.html


... и Москве. Было:


Стало:


С трамваями же подобное делают уже несколько столетий. Из свежего в Москве, хотя тут ещё не смонтирован павильон:


Есть и более смелые варианты для таких улиц, например, перекрытие движения машин: провозная способность остаётся высокой и растёт привлекательность общественного транспорта.


Чтобы вы понимали, раньше было так:


Ещё один пример в центре Стокгольма, было:


... стало:


Местные улицы

Тут пространства вроде меньше, но возможных решений — больше. Здесь меньше транзитного трафика машин и больше жилой функции, поэтому можно вообще перекрыть движение на время посадки-высадки:

https://gre4ark.livejournal.com/653405.html
https://gre4ark.livejournal.com/653405.html


Это называется остановки блокирующего типа — они останавливают движение во время посадки-высадки. Подобное сужение двухполосной улицы до одного ряда с поэтапным проездом выглядит диковато, но оно позволяет пассажирам абсолютно безопасно выйти и перейти улицу. Когда автобуса нет, водителям всё равно приходится притормаживать перед сужением и пропускать других. 

Другой пример подобной остановки, уже с островками безопасности:


В Европе такое часто применяют и на магистральных улицах. Здесь не только люди могут безопасно перейти улицу, но ещё автобус стартует первым — он не пропускает машины и первым подъезжает к следующему светофору. 

Вена, фото Димы Грубого
Вена, фото Димы Грубого


Если схематично. Такой вот приоритет и безопасность.

https://t.me/tak_grubo/836
https://t.me/tak_grubo/836


P.S. Автобусные карманы на улицах — зло, даже не пишите о них в комментариях. Они имеют право существовать только на трассах вне города.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded