gre4ark

Categories:

Дивное благоустройство в центре России


Наши города полны пустых пространств, которые не работают. Я имею в виду множество бульваров с тропинками, тёмные скверы с круглой клумбой по центру, асфальтовые площади вокруг одиноких памятников — подобные места есть в каждом районе, но они скорее отталкивают от себя людей, хотя должны, наоборот, притягивать.

Причин случившегося много, но самое печальное, что в своей политике многие города продолжают тиражировать заведомо устаревшие и отталкивающие проекты. Хуже всего, когда у города уже есть потенциально хорошие места, но вместо приведения их в порядок, деньги уходят на освоение новых пустырей — просто так гораздо проще освоить деньги.

Но сегодня я вам покажу хороший пример: обновлённую набережную в городе Дивногорске, который находится в 20 км от Красноярска. 

Было

Город создавали для строителей Красноярской ГЭС, ему чуть больше 70 лет, сегодня здесь живёт 30 тысяч человек. Раньше набережная города была типовым пространством из 1960-х годов: круг с асфальтом.


Здесь красивая природа и открывается хороший обзор, но нет жизни. Сюда можно привозить гостей города на 5 минут для фотографий и смело ехать обратно. В общем, сложно назвать это хорошим пространством.


Сегодня

фото  «Города Прима»
фото «Города Прима»


Архитекторы точечно дополнили существующую площадь: появилась детская площадка, уличная мебель, качели, помещение под бизнес с туалетами, узнаваемый образ,  немного разнообразили рельеф. Бюджет работ составил 80 млн рублей — примерно столько стоит один подземный переход.


Для начала, пройдёмся по набережной. Её точечно обновили, хотя в прошлые годы здесь делали освещение и расставляли тренажёры. По форме хорошо видно, что представления о прекрасном здесь ограничивались ажурностью «как в Парижах!». Очень хочется убрать эти фонари и покрасить тренажёры хотя бы в чёрный цвет, но архитекторам не дали этого сделать.


Ранее здесь также появились деревянные беседки-выступы, с ними всё получше:


Хотя прозрачная пластиковая крыша вызывает вопросы и очень диссонирует с деревом: 


Это уже совсем новое:


Берегоукрепление решили использовать с умом, так здесь появилась горка с канатом:


Авторы рассказывали, что первая реакция была типичной: архитекторы решили убить наших детей! Но время идёт, даже в мороз здесь катаются взрослые и дети. Вот только почему-то джинсы плохо скользят, пришлось ехать на ботинках :(


Отсюда катались и раньше, только теперь это можно делать удобнее и безопаснее:


На нижний ярус сделали пандус и подвели лестницу прямо к воде: 


Также появились спокойные зоны для наслаждения видами:


В том числе с качелями!


Теперь сама площадь:


В круге появились качели разных форм: обычные, для малышей с местами для родителей и совмещённые.


В центре круга сделали детскую площадку. Тут всё как мы любим: естественные цвета и материалы, контролируемый риск для детей и так далее. Сажать деревья тут нельзя, всё-таки это смотровая точка, а не лес, но кустарники хоть немного останавливают ветер. 


Большая ровная площадь из асфальта античеловечна, в природе такого не существует, и наше сознание это понимает. Поэтому, видимо, здесь появились небольшие холмы и линии на асфальте — это хоть немного вносит разнообразие в пейзаж места.


Непосредственно у воды теперь смотровые зоны с мебелью и навесами:


Но самое крутое — новое здание для бизнеса с кафе. Местные прозвали его крематорием, хотя формы и цвет — просто бомба. Дом не бросается в глаза и не перетягивает внимание с природы, но при этом красив сам по себе. В России крайне редко можно встретить подобную современную архитектуру:


Я неоднократно рассказывал, что в хорошем общественном месте должен быть бизнес: людям свойственно есть и пить — это надо учитывать. Кроме того, поступления от аренды можно пускать на содержание места, а совмещение туалета с кафе послужит гарантом его нормального обслуживания. Другое дело, что слишком часто у нас не могут организовать нормальный процесс передачи и контроля, поэтому в красивые места заезжают низкокачественные пивнухи и шашлычки с пластиковыми столиками. Но это вполне решаемая задача.


В сибирских условиях бизнес в помещении нужен для круглогодичной работы места: зимой место продолжит привлекать людей, которые смогут отдыхать и встречаться в тепле. Ещё это важно для социального контроля, за местом всегда будет кто-то «приглядывать» — это в сотни раз эффективнее охранников и камер наблюдения.


Здесь хотят сделать несколько зон: кафе, открытую зону со столами (типа фудкорта), уголок музея города и небольшой офис для частных гидов. Сейчас здесь заканчивают строительные работы и всякую бюрократию. 


Везде дерево — это божественно!


Здесь будет несколько туалетов с комнатой матери и ребёнка, ограничивать проход не планируют — туалет будет общим, а не только для посетителей. Более того, при нас сюда уже тайком пускали местных детей погреться и сходить по нужде.


Работы ещё не доделаны, а я уже влюбился в это место!


Жалко, что здесь обычные двери и окна, а не полностью открывающийся первый этаж — летом можно было бы убирать границу между помещением и природой. Зато есть веранда, скоро тут можно будет пить кофе и влюбляться в Енисей и горы!


Будущее

Как вы могли понять, архитекторы и город подошли с любовью к месту и даже не побоялись сделать всё в современном стиле. Это хороший первый шаг по осмыслению всего города: здесь прекрасная природа и экология, но город и не живёт как что-то самостоятельное, и не интегрирован в Красноярск. Лучшее преимущество Дивногорска сегодня — жить с видом на красоту и не видеть самого города из своего окна.


Здесь полностью отсутствует архитектурное разнообразие, нет развлечений и чего-то запоминающегося. Многие жители работают в туризме, но он подразумевает выезд из самого города — деньги идут мимо Дивногорска. Это наглядный пример плохого города в хорошем месте. С такой проблемой сталкиваются многие молодые российские города, но опыта удачного решения пока нет.


Если наладить нормальное жд сообщение с Красноярском, то сюда можно завлекать туристов и застройщиков для оживления города. Благо, прямая ветка вдоль Енисея уже есть — потенциально по ней можно ехать даже быстрее, чем на машине через горы. 


Пока с регулярностью есть большие проблемы:

tutu.ru
tutu.ru


Допускаю, что новая набережная с хорошей архитектурой может запустить процесс переосмыления и оживления города. Шансы города вырастут, если хотя бы раз в полчаса можно будет доехать на хорошей электричке до центра Красноярска. Но перед этим нужна стратегия и общие рамки, потому что очень не хочется, чтобы к существующим панелькам и серым домам прибавились новые высотки из дешёвого керамогранита. 


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded 

evilhotaru
Был там проездом пару раз, там действительно очень красивый вид на скалы. Особенно летом, просто шикарно.
Но насчет окупаемости этой кафешки есть очень большие сомнения, уверен через пару месяцев она уже закроется.
Молодежи в городе делать нечего, все ездят тусоваться и работать в Красноярск.
mimafi
Зачем красить тренажёры в черное? Они прекрасно смотрятся и ничуть не диссонируют. Вы застряли не в "современном дизайне", а в моде, которая, кстати, уже прошла.
taabat
Да у нас в Саратове такое же расписание. В итоге получается, что нельзя просто так взять и поехать куда-то после работы (если ты работаешь не на вокзале). Или уместить ещё какое-то дело в день с поездкой. Или поснимать закаты за городом, потому что последняя электричка в 6 вечера (тут людям ещё повезло, с электричкой в 8). Короче, если ты не бабушка, которая проснулась в 5 и потопала на вокзал, то это расписание такое себе.
maxxxxxximus
Отличная регулярность сообщения электричками. По сравнению с тем как сообщается Волгоград с Волжским это просто интервалы как в Московском метро.
lepestriny
Там какой-то родственник Бирюкова благоустроением занимается? Или просто забыли возле каждого элемента благоустройства высадить деревья и кустарники?
doncunita
Там изначально жилые дома строились рядом с водой, то есть, место и не было пустым. Пустые набережные, обычно, бывают там, где вдоль берега водоёма расположена промка (порты, склады, заводы), а потом решили чуть-чуть промку подвинуть, и отдать набережную горожанам. То есть, причины, как правило, носят системный, а не точечный характер, и связаны не с благоустройством, а с территориальным планированием
twincat
Все до единой скамейки пустые. Тетка на предпоследнем фото явно постановка. Качелька да, используется, видно по следам - скамейки нет, чисто для урбанизьма. Действительно, похоже, что и кафе будет пустым.
wordknight

wordknight

December 4 2019, 13:54:44 UTC

Один лишь вид этот - не генератор потока. Это не Ниагарский водопад. Пляж - был бы, каток тоже. Стоянка яхт. Детская площадка - в какой-то степени. Но местным вид по барабану, а из Красноярска ездить тоже - сомнительное удовольствие. Сопки - они вдоль всего Енисея.
wordknight
Про архитектуру - это спорно. В стиле хотелось бы видеть разнообразие, местные особенности. А то, что видим -- вторично и пошло. Эти будки для караульного, кафе обшитое вагонкой, как баня на средней даче. И какого в Дивногорске фахверк? Это никогда не будет также интересно, как дом Шекспира, например. В общем, карго-культ.
wordknight
Под Красноярском есть разнообразные местные породы камня - их стоит использовать в отделке. Можно комбинировать с традиционным срубом. Кровля из бересты. А с формами можно поэкспериментировать.
helkanarie
Зачем электричка? 2Гис показывает, что маршрутка №106 ходит от Предмостной, и с автовокзала что-то ходит. Сесть на автобус гораздо проще, чем проходить турникеты и переходы на ж/д вокзале.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →