gre4ark

Category:

Светофоры с кнопками — новая порча московских улиц


Очень бесит просто стоять на красном, когда нет пешеходов. Это логичное чувство, ведь время каждого из нас ограничено. Могу с уверенностью сказать, что пешеходов тоже бесит стоять на красном, когда нет машин, но чаще всего подобные разговоры всё же ведутся в отношении водителей и машин.

Логичным продолжением подобного разговора, чаще всего, служит единственный выход из проблемы — установка кнопки: пусть зелёный горит тогда, когда есть кому переходить дорогу. Логично? А вот и нет.

Установка датчиков и режима работы светофора — всегда индивидуальная задача. Но если подняться на уровень выше и посмотреть на задачу комплексно, то подобный процесс закрепляет в глазах окружающих и самого города приоритет автомобиля на улицах. Иными словами, если ты не в машине, то человек второго сорта и должен просить о возможности перейти улицу. 


Знаю, звучит немного надуманно, но можете ли вы представить подобные кнопки для автомобилистов? Нет, это сразу кажется идиотизмом — вот тут-то и кроется неравенство, просто мы к этому привыкли.


На западе подобная тема поднимается довольно давно, поэтому в развитых странах кнопки чаще всего ставят не для вызова фазы для пешеходов, а для ускоренного включения зелёного или же трещотки для слепых с удлинённой фазой.

Варшава и кнопка трещоетки
Варшава и кнопка трещоетки


Кроме политического контекста, есть и другой: психологический и физический. Если на столбе висит кнопка и человек её нажал, но светофор не переключился на зелёный, то возникнет простая мысль: он сломан. Бытовая логика строит очень простую взаимосвязь, поэтому задержка вызовет желание просто перебежать улицу. Многие города попадали на эти грабли (Великобритания и США).


Если человек не заметил кнопку, то долгое ожидание вызовет желание перебежать. Иногда кнопки включают лишь в ночное время — это ломает привычные сценарии и вызывает «синий экран смерти» в голове. Также усложняется процесс перехода улицы для детей и маломобильных — нужно не только дождаться зелёного, но и нажать какую-то кнопку, которая есть далеко не всегда. В общем, простое правило становится сложным, люди начинают тупить, а городская среда становится враждебнее.


С физической проблемой всё проще, тут уже у самой Москвы большой опыт: кнопка ломается, вы не можете перейти безопасно улицу. Приходится или перебегать, или кричать людям на другой стороне про кнопку. Сам попадал в подобную ситуацию — крайне неприятно.


Значит ли это, что кнопки вызова зелёного для пешеходов вообще нельзя ставить? Не совсем. Если мы говорим о светофоре в промзоне или в пригороде, где пешеходов почти нет, то такое решение допускается — там действительно приоритет скорее у автомобилей. Но в программу светофора всё равно нужно встроить фазу для пешеходов на случай поломки кнопки или датчика.


В других ситуациях избежать пустого простоя можно с помощью изучения потоков и синхронизации с другими светофорами. Стоять на красном всё равно придётся, даже без пешеходов — в городе много других светофоров, где машины должны проезжать. Это не так очевидно, но если вам горит красный на пустом перекрёстке, то через квартал по вашему направлению тоже горит красный, чтобы пропустить поток с перпендикулярной улицы. То есть стоять всё равно придётся, кнопки — не панацея.


Дальше становится сложнее — светофор регулирует разные потоки, но у нас чаще всего ориентируются лишь на автомобили. Подобное варварство имеет ряд причин, останавливаться на них не хочется. Но в нормальной ситуации нужно изучать интервалы общественного транспорта, потоки пешеходов и велосипедистов — кто и сколько здесь ходит, учитывать эти потоки и настраивать светофор с учётом терпеливого времени ожидания. Если на небольшой улице красный людям горит более 30 секунд, то вероятность перебегов на красный увеличивается — это научный факт. 

Простое правило: светофор подстраивается под людей, а не люди под светофор.


Иными словами, каждая кнопка для пешеходов должна иметь научное обоснование, это исключение из правил. В Москве же такие кнопки стали устанавливать повсеместно. Часто при этом даже игнорируют ГОСТы.


В общем, мы опять наткнулись на очень простую ошибку: инструментами надо уметь пользоваться, умные программы не заменяют компетенцию самих людей. И классическая тайна: сколько было потрачено миллионов на такой улучшайзинг, никто не говорит.


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded 

У нас рядом со школой поставили 2 таких светофора через бульвар. Раньше там были лежачие полицейские, машины притормаживали и на невысокой скорости проезжали пешеходный переход. Теперь с удовольствием носятся там по 80км/ч. После нажатия кнопки пешеход всегда вынужден ждать ещё 20 секунд пока загорится зелёный. В общем всё испоганили

mind_stream

February 25 2020, 07:46:23 UTC

Но зачем стоять даже 30 секунд на светофоре без кнопки, если кнопка включает зелёный секунд за 5-7? Я в курсе, что в Москве кнопочные светофоры через задницу сделаны, но не везде же так.
Я наоборот воспринимаю кнопку как приоритет пешеходов, можно остановить машины когда нужно, а не ждать, когда по расписанию будет возможность перейти.
Очень трудно воспринимать кнопку как приоритет пешеходов, если с нажатой кнопкой вам включат фазу через пять минут на 10 секунд, а без кнопки вы можете стоять пока корнями не врастёте. :) Приоритет пешеходов выглядит не так. :)
Кнопки это прекрасно и очень удобно. Пока нет пешеходов, никто не тормозит движение машин.

Давно пора запомнить: во дворе, на тротуаре, на пешеходной улице, во внутреннем проезде разумеется преимущество у пешехода.

На улице - важно не тормозить машины, если нет пешеходов. Права автомобилистов и их время ничуть не дешевле прав и времени пешеходов, а на самом деле чаще всего дороже, потому что среди автомобилистов много людей, которые работают, маршрутного транспорта и такси, коммерческого транспорта. А среди пешеходов больше гуляющих, эти могут и подождать.

tervv

February 25 2020, 08:29:28 UTC

во дворе, на пешеходной улице, во внутреннем проезде разумеется преимущество у пешехода.
Схерали? Пусть по тротуарам ходят.
Есть ПЧ - преимущество у авто. Водителям как будто делать нечего только думать о том, во дворе он или нет.
В Москве ставят какие-то пиздатые кнопки, не знаю что там было у дизайнера в голове, но совершенно точно не мозги. На этих коробочках кнопка горит красным в случае, если она не активирована. А если её активировать нажатием - она зажигается красным.

Но чуть ярче.

Это какое-то рукожопство 80 lvl, не иначе.
Это москва собянинская. Одни дикости и недоразумения заметны невооруженным глазом, другие всплывают при более пристальном погружении в ситуацию.
Но удалять гланды через задний проход - традиционная забава на протяжении поколений.
я, как пешеход, за кнопки. нажал, подождал 1 секунду и пошел. почему-то на кипре это возможно, а в москве даже пешеходы думают, что подождать еще 5 секунд - это нормально.
я вам открою секрет: эти кнопки фикция и никак не работают.
будет неча делать постойте возле светофора и последите как он реагирует на нажатие и ненажатие кнопки
спойлер: никак
На перекрёстке ул.Мусы Джалиля и Бесединского Шоссе без нажатия кнопки можно стоять пока солнце не замёрзнет. А с нажатием кнопки фаза переключится уже через пять минут. Есть разница.
Тот относительно редкий случай, когда совсем не готов с вами согласиться.

У меня рядом с домом есть кнопочный светофор. Это очень удобно. Для всех.

При этом недалеко от дома есть и места, где стоило бы их поставить.
Я сейчас рассуждаю и как пешеход, и как автомобилист.
Я бы возразил. На переходе светофор должен быть обязательно. Это дополнительный важный и яркий сигнал, что там переход. Автоматический светофор - трата временного ресурса, когда нет пешеходов. Поэтому светофор с кнопкой - идеальное решение.
Сделайте тогда кнопки для автомобилистов. Автоматический светофор - трата временного ресурса когда нет автомобилей.

irsi_ru

February 25 2020, 09:08:09 UTC

Самый безопасный переход - подземный. Там где больше 2х полос - надо копать, в остальных случаях - ставить кнопку.
Ждать своей фазы - да ну нафиг, огромно число попытается перебежать.

Ах да - велосипедистов на улицах городов, с населением более 1 млн. быть не должно! Вот просто - только в парках и не абы где, а только на велодорожках. А во всех остальных случаях - велосипед обязан иметь номерные знаки, а велосипедист - права. Без этого - выезд на дороги общего пользования должен быть запрещен! На тротуарах их не должно быть в любом случае.
Велосипедисты - отдельное зло.

Всем, кто топит за велосипеды, предлагаю недельку погулять по Амстердаму, например. После чего при виде велосипеда они будут рефлекторно хвататься за парабеллум.
Самое оно, когда подъезжаешь к перекрёстку с кнопочным переходом, загорается красный и слышно, что работает сигнал, т.е. уебан подошёл, нажал кнопку и стал ждать. Т.к. ждать надо дольше, чем ожидалось, а трафика нет, уебан перешёл улицу и пошел куда надо. В итоге у перекрестка скапливается трафик, а пешеходов нет! хотя, если задаться целью, можно увидеть того, кто нажал кнопку. Разновидностью этого случая является "автоматическое" нажатие кнопки подошедшим пешеходом. При этом он может тут же перейти улицу, если машины далеко.

Нормальные люди (те, кто сами водят) на неоживленныз улицах кнопку сразу не нажимают. Если машин нет и других пешеходов тоже, переходят на красный.
поэтому в развитых странах кнопки чаще всего ставят не для вызова фазы для пешеходов, а для ускоренного включения зелёного
И тут же фото с Польши, где как раз кнопка для "вызова фазы" используется а не для ускоренного включения зелёного.
Suspended comment
Suspended comment
На Осташковской поступили по соломоновски: кнопку поставили, но интервал от этого не зависит. 2:10 минуты, хоть обожмись. Такая гомеопатическая кнопка: успокой себя сам.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →