gre4ark

Category:

Что не так с новыми станциями метро в Москве

Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

«Никогда такого не было, и вот опять» — примерно так можно описать открытие новых станций на востоке Москвы. Вторая очередь Некрасовской линии в целом и в деталях повторяет прошлые ошибки проектирования: они ведут не туда, куда нужно ехать людям, а их дизайн античеловечен. В целом, всё как и раньше: строят не там, где нужно, а  там, где это легче всего.

Я думал лично осмотреть новые станции после улучшения ситуации с коронавирусом, но наткнулся в твиттере на весьма ёмкий тред о проблемах новой линии и станций: 

Помните ли вы, что на любую станцию Кольцевой линии, кроме Комсомольской, можно войти без ступенек? Из 55 открытых станций с 2011 г. столь же удобными удались лишь 6. Хотя в 1950-х технологии были не те, и стройплощадки теснее.

Утеряна тайна предков: эскалатор от поезда можно без лестницы вывести в вестибюль, а сам вестибюль — безбарьерно в уровень земли. Вы скажете, это сложно, дорого, долго. Но эти сооружения людям на века! Строить их надо как людям удобно, а не как проще строителям.

Старые станции
Старые станции
Новые станции
Новые станции


Тут можно было сэкономить на подземном переходе, ведь оба его выхода на одной стороне улицы, и построить наземный вестибюль. Но нет, придётся содержать катакомбы. Метро — это очень дорого не только в строительстве, но и в содержании.


На месте этого похожего на туалет строения мог быть второй выход станции, но на нём сэкономили. А это аварийный выход с платформы, чтобы для галочки выполнить строительный норматив.


Метростроители повадились не достраивать пересадки. Петровский парк с переходом через улицу работает уже 2 года. Такой же костыль теперь сдали на Авиамоторной. Пересадка длиной 12 минут — не пересадка. Результат: новая линия пока не сможет разгрузить Таганско-Краснопресненскую.

Сколько в кадре вентиляционных киосков? Раньше их умели рассредотачивать и выносить подальше, а теперь экономят на земляных работах. Площади над станциями теперь представляют собой частокол ссаных углов.


Раньше разрабатывать проекты метро приглашали лучших архитекторов страны. Ведь от результата их работы напрямую зависит качество жизни миллионов горожан. Кто сегодня проектирует новые станции? Гордятся ли они такими работами?


Проектировщики улиц у новых станций не знают принципы безопасности Vision Zero. Пример: тихую Ферганскую ул. возле нового метро сильно расширили, стёрли все «зебры» и поставили заборы. Спускаясь под землю делаешь крюк 150 м, без лифтов и пандусов. Здесь будут гибнуть люди.


Новое метро ведёт вникуда. Жителям огромного массива Некрасовки до 90% районов по-прежнему быстрее добираться через перегруженную Таганку, даже после открытия нового участка. Проверьте сами по Яндекс-метро.


Частично это исправит запуск Большой кольцевой (БКЛ), но Некрасовскую линию нужно не гнуть, как планируется, дублируя МЦК и БКЛ, а тянуть в центр, давая _удобные_короткие_пересадки.


Строители уйдут, а транспортникам расхлёбывать эти ошибки. Дорогущее, но кривое метро, к которому тяжело и долго идти, не сможет переманить горожан из автомобилей, а значит слабо поможет в решении проблем пробок в городе.

Вывод. Хватит гнаться за цифрами километров сданных линий. Даёшь метро, за которое не стыдно! Безбарьерные входы, короткие пересадки, удобные площади и улицы вокруг.


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →