gre4ark

Category:

Почти хорошо, но можно лучше — Калининград пробует велополосы

фото Ивана Маркова
фото Ивана Маркова

В Калининграде на одну велополосу больше, даже не забыли про велопереезд на перекрёстке! Это один из немногих городов, где стараются делать хоть какую-то велоинфраструктуру и не боятся размещать полосы на проезжей части. В этом плане поклон и уважение — чувствуется близость Европы. 

Но есть, над чем поработать.

... заканчивается ремонт улицы Комсомольской. В субботу, 11 апреля, строители начали наносить там разметку на проезжую часть, выделив для велосипедистов отдельную полосу протяженностью 1,8 километра — от улицы Маршала Борзова до проспекта Мира. — КП Калининград
фото Ивана Маркова
фото Ивана Маркова


В деталях всё уже не так хорошо. Велополосы хороши на спокойных улицах, где никто не едет быстрее 30 км/ч. Это вопрос безопасности, ведь авария на более высокой скорости грозит велосипедисту смертью, ездить вместе с водителями просто страшно. Поэтому велополосы неплохо подходят скорее для узких и спальных улиц, но даже там активно заужают полосы для машин, строят островки безопасности и прочими способами успокаивают движение.

велополоса в центре Амстердама
велополоса в центре Амстердама


Здесь хоть и узкая, но прямая как стрела улица с довольно широкой полосой для машин — можно спокойно ехать 60 км/ч. 

фото Ивана Маркова
фото Ивана Маркова


Размещение велополосы слева не очень привычно для водителей и самих велосипедистов, которым по правилам движения лучше держаться правее. В таком месте лучше бы смотрелась встречная велополоса. 

фото Ивана Маркова
фото Ивана Маркова


Если бы в Калининграде расширили тротуары у заездов во дворы, перед зебрами и перекрёстками, то улица была бы дружелюбнее и безопаснее для всех без исключения. Подобное активно делают в Москве:

Центр Москвы
Центр Москвы


Ещё подобные полосы лучше обособлять резиновыми бордюрами или столбиками для защиты от парковки, ведь всего один человек «на 5 минуточек» сводит весь эффект от велополосы на нет. Коммунальщики очень не любят эти элементы из-за сложности уборки улиц с ними, поэтому сначала нужно ответить на крайне сложный вопрос: город для людей или для дворников? Но есть компромисс: ставить ограждения можно только на тёплое время года, как это делают в Перми последние лет 10.

Пермь, фото Александра Ложкина
Пермь, фото Александра Ложкина


Если же смотреть «в иделе», то на той же ширине можно было сделать встречную велополосу, общую полосу для машин и велосипедистов с успокоением трафика в дизайне, и сохранить парковку. Всё это можно было сделать за счёт сочетания мощения и асфальта:

  • 1,5 м встречная велополоса в асфальте;
  • 3,7 м совмещённая полоса для вело и авто: 2,2 м по центру сделать из булыжной мостовой, брусчатки или кирпича, а 1,5 м справа — из асфальта;
  • 2,5 м парковки в брусчатке. 

Получилось бы примерно как в Роттердаме. Только кирпич лучше заменить на старую немецкую брусчатку, а то в городе с каждым годом всё меньше и меньше такого.

Роттердам
Роттердам


Уверен, в Калининграде тоже так могут. В конце концов, смогли же там сделать лучшую улицу России!

Роттердам
Роттердам


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded