gre4ark

Categories:

Экстренные велополосы в Петербурге и Москве


Города по всему миру сейчас экстренно расширяют тротуары и создают велоинфраструктуру. Во время пандемии это позволяет передвигаться по городу с безопасной дистанцией и поддерживать хоть какую-то физическую активность — ВОЗ прямо советует это делать, иначе проблемы будут не только с коронавирусом, но и с ментально-физическими заболеваниями.

Но во многом это работа на опережение, на полную мощь широкие тротуары и новые велополосы заработают после снятия карантинов и режима самоизоляции. Страх перед общественным транспортом какое-то время будет сохраняться, но отдать город личным автомобилям — значит получить коллапс, проблемы с экологией, малоподвижных людей и новые жертвы от аварий, поэтому автомобилям создают безопасные альтернативы.

Другой важный фактор удобного и безопасного города для пешеходов и велосипедистов — поддержка малого и среднего бизнеса. Городам нужно будет срочно поднимать экономику и что-то делать с безработными — уличный бизнес идеально решает эти задачи, а вело-пешеходная инфраструктура лучше всего развивает торговлю и сервисы на первых этажах.

Теперь же к главному: как дела в Петербурге и Москве с коронавирусной инфраструктурой?

Почти никак.

Чиновники и политики пока не делают никаких заявлений. Хочется верить, что работа всё же идёт, просто окончательных решений ещё не принято, но, скорее всего, у нас умеют вводить лишь запреты и штрафы, не думая на шаг вперёд.

Тем не менее, некоторые новости есть.

Санкт-Петербург

Петербургское велообщество ещё 6 апреля начало сбор подписей за организацию велополос, открытие веломагазинов и сервисов, снижение скоростей машин в городе и многое другое. У призыва уже более 700 подписей.

Параллельно процессом занимаются частные фирмы. В OTS Lab проработали возможные участки для размещения велосипедной инфраструктуры с минимальными затратами (без капитального строительства) и нанесли их на карту.

Особое внимание уделяется возможности проезда к медицинским учреждениям, чтобы врачи и волонтеры могли пользоваться велосипедом, поэтому на карте показаны наиболее крупные больницы.


Москва

Let’s bike it! совместно с фондом Городские проекты провели опрос среди москвичей о том, где в первую очередь нужно создавать велосипедную инфраструктуру, если мэрия Москвы решит последовать примеру других городов мира, которые уже готовятся к снятию карантинных ограничений.

Результаты опроса показали, что основной проблемой города является отсутствие инфраструктуры — 64% проблем так или иначе связаны с нехваткой велодорожек и велопереездов. Ещё одна важная проблема, которую упомянули 18% ответивших, — широкие улицы с высокой скоростью движения. 

Всего респонденты назвали 234 улицы, на которых они хотели бы видеть хотя бы временную велоинфраструктуру. С большим отрывом лидируют Садовое кольцо и Тверская улица. За ними — два проспекта с похожими названиями, Ленинградский и Ленинский. Результаты опроса уже переданы в Дептранс.

Были подготовлены рекомендации:

  • В кратчайшие сроки оборудовать на наиболее востребованных участках временную и/или постоянную велоинфраструктуру;
  • Успокоить движение машин и снизить максимально разрешённую скорость на основных улицах до 50 км/ч, на второстепенных — до 30 км/ч;
  • Разработать план по дальнейшему развитию велоинфраструктуры.

Кроме того, есть версия развития экстренной сети велополос от архитектора Ивана Иванова:


Вместо вывода

Выдержка из обращения Министра мобильности Брюсселя Эльке Ван ден Брандт, в ближайшие недели в Брюссельском столичном регионе создадут дополнительные 40 км велодорог

«Автомобильный трафик упал на 85%. Улицы сейчас кажутся огромными, а тротуары слишком узкими. Этот беспрецедентный кризис может стать поворотным моментом для нашего города, возможностью перераспределить общественное пространство более равномерно и эффективно.

Мы знаем, что в Брюсселе две трети поездок на общественном транспорте совершаются на расстояния менее 5 км. Если вам не нужно ехать слишком далеко и вы здоровы, сделайте выбор в пользу прогулки пешком или поездки на велосипеде. Метро, трамвай и автобус нужно оставить для людей, у которых нет другого варианта. Отдайте своё место медсестре, которая заботится о вашей маме, кассиру, которая работает сверхурочно несколько недель, или соседу, который страдает от грыжи. Пожалуйста, поддержите их, передвигаясь пешком или на велосипеде.

Что насчёт машины? Это идеальное решение для безопасных поездок? Для тех, у кого есть автомобиль — да. Но, как известно, два месяца назад наш город был полон машин, страдал от пробок и выхлопных газов. Если все те, кто ездил на общественном транспорте до карантина, сядут на авто, ситуация будет ещё хуже. Заторы, загрязнение воздуха и отсутствие безопасности на дорогах не являются выходом из кризиса в области здравоохранения.

Вот почему я снова прошу вас ходить пешком или ездить на велосипеде. Как министр мобильности, я сделаю всё возможное, чтобы вы могли делать это комфортно и в соответствии с правилами социального дистанцирования».

перевод: Let’s bike it!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded