Коронавирусный Петербург: без пропусков и с парками

С понедельника в Москве введут послабления в ХЗ-режим, можно будет гулять с 9.00 до 21.00 не более 3 раз в неделю (2 раза в будни и 1 раз в выходной) по специальному графику, который будет сформирован для каждого конкретного дома. Кажется каким-то сюрреализмом, особенно на фоне возрастающего игнорирования режима самоизоляции — индекс самоизоляции планомерно снижается с 20 апреля.
Особенно странным это видится на фоне других городов России, где вовсе обошлись без пропусков и режимов. Например, в Петербурге можно выходить в любое время, люди спокойно проводят время в общественных местах. Но есть и свои минусы — город не способен предоставить людям пространство для безопасной дистанции.
Это самый центр Петербурга, Марсово поле — люди спокойно отдыхают на газоне, никто никого не гоняет:

Тут хочется вспомнить, что в Москве за подобное в Александровском саду на вас набросятся полицейские и росгвардейцы, а здесь газон открыт для людей. Между всеми безопасное расстояние:

Но так хорошо не везде — сказывается плотная застройка и дефицит общественных пространств. На набережной Карповки всё куда хуже:

Долго сидеть дома вредно для физического и ментального здоровья, поэтому я никак не могу осудить горожан за выход на улицу и прогулки. Тут скорее вопрос в качестве и доступности общественных пространств — их не хватает!

Вместо открытия всех возможных площадок для равномерного распределения людей с безопасной дистанцией в городе пошли по пути частичного закрытия парков. На городских территориях висят ленты, которые все игнорируют, а частная Новая Голландия, например, запрет соблюдает: вход закрыт, но сейчас тут собирают и распределяют продуктовые наборы.

В центре города могло бы быть больше подобных мест, но они или запланированы под дорогу, или в собственности девелоперов, или за забором какого-нибудь завода. Однако даже сейчас можно найти дикие места:

В новых районах всё ещё хуже — там или человейник, или парковка. В лучшем случае недалеко от домов есть незастроенная набережная:

У людей есть запросы не только к квадратным метрам и парковочным местам, но местные градостроители и архитекторы как-то про это забывают. Скоро напишу отдельный пост про этот район — нужно знатно ненавидеть город и его жителей, чтобы так строить.

Если парки и набережные — это история про свободное время, то есть ещё улицы и функционирование города. Сейчас перед городами встаёт транспортно-экономический кризис: нужно пересадить людей из автобусов и метро на велосипеды вместо автомобилей, а заодно возродить бизнес и рабочие места. Как это делают в мире, я уже показывал: экстренные велополосы, расширения тротуаров и летние веранды с разнесёнными столиками. Всего этого в Петербурге нет.

Бизнес работает на выдачу:

Первый этаж с витринами всегда ценился у бизнеса, спонтанные покупки — дело очень приятное. В новой ситуации у них открылся ещё один плюс: даже в закрытом режиме у покупателей сохраняется доступ к заведению (в отличие от торговых центров).

Уверен, многие корпорации уже пересматривают свои стратегии и гайды, чтобы оперативно создавать окно на улицу на случай новых эпидемий.

Открывать внутренние помещения заведений будут в последнюю очередь, поэтому города по всему миру отдают под летние веранды (часто вообще бесплатно) площади, широкие тротуары и парковки. Последнее называется парклетом — они стали популярны во всём мире ещё до пандемии, но сейчас стали ещё востребованнее.
This summer, Rotterdam will allow all businesses—from restaurants to hairdressers—to convert the parking spaces in front of their building into retail space. The owner may build their own deck, or borrow a free one from the municipality. No permit needed.https://t.co/eMh3gFpPBE pic.twitter.com/PvLIHxFfT6
— Modacity (@modacitylife) May 27, 2020
В России был лишь один нелегальный эксперимент сейчас петербургская общественность просит у Смольного возможность ставить парклеты на парковку вдоль улиц, это сможет поддержать бизнес в тяжёлое время.


С учётом низкой транспортной загрузки центра — сейчас самое время для такого эксперимента. Во многих местах вообще получится сохранить парковку, но сделать её параллельной, а не ёлочкой.

Но сложно говорить о парклетах и экстренных велополосах, когда в городе тупо узкие тротуары — о безопасной дистанции тут можно лишь мечтать!

И я сейчас говорю отнюдь не только про центр города — в новых районах целые поля парковок и газонов, но тротуары не сильно шире, чем в исторических кварталах. Держать безопасную дистанцию в полтора-два метра невозможно физически:

Для сравнения, вот трансформация центра Милана из-за нового коронавируса:



В Петербурге же светофоры не просто собирают несанкционированные митинги, они ещё и вынуждают людей подвергать своё здоровье опасности:

Очень хочется пожелать Петербургу расширения тротуаров, велополосы на мостах и улицах, живой бизнес и возвращения к нормальной жизни. Но что-то мне подсказывает, что тут лишь научились быстро ставить мобильные морги, а не создавать безопасные условия для живых людей.

← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →