gre4ark

В Москве будут экстренно расширять тротуары и рисовать велополосы

Судя по всему, до Собянина и Ликсутова дошли простые истины: для безопасного и ускоренного выхода из кризиса нужны широкие тротуары и инфраструктура для велосипедистов. Это позволит соблюдать безопасную дистанцию и пересадить людей из метро и наземки на велосипеды (а не в автомобили).

Тротуар

... мы прорабатываем возможность создать новые пешеходные зоны, расширить тротуары в самых востребованных для пешеходов местах — у станций метро и основных мест притяжения людей. Поскольку мера временная, можно такие расширения организовать за счет парковки или крайних полос движения в тех местах, где ширина тротуаров недостаточна. — здесь и далее слова Артура Шахбазяна, зам. руководителя Центра организации дорожного движения
Для начала мы наметили места вблизи станций метро «Бауманская», «Новослободская», «Пушкинская», в том числе на улицах Селезневская, Большая Бронная. Рассматриваем возможность расширения тротуаров на 1-й и 2-й Брестской, Каланчевской, Новой Басманной, Ладожской, в 3-м Сыромятническом переулке. Там пешеходов много, и ширина тротуаров не всегда достаточна для дистанцирования. 

Просто напомню, что Дептранс раньше уже пробовал тактический урбанизм на улицах Москвы, но в итоге «как в Нью-Йорке» не получилось.


Велополосы

Сейчас мы прорабатываем варианты создать ранее запроектированные в городе велополосы, не меняя при этом существующую схему движения транспорта, за счет выделения их соответствующей разметкой. ... Кроме того, добавим велоразметку на самых востребованных для велосипедного движения выделенных полосах, это повысит безопасность и будет служить дополнительным напоминанием для других участников движения.

Тут надо напомнить, что в какой-то момент Собянин разочаровался в велодорожках: было сделано несколько улиц в весьма сомнительном виде, а велопробок как в Амстердаме не последовало. Последние годы велополосы лишь исчезали с улиц, зато чиновники не брезговали заявлять о росте километража велополос за счёт выделенных полос для автобусов.


При реконструкции некоторых улиц велополосы всё же закладывали в габарит проезжей части, но в последний момент разметку и знаки вычёркивали из проекта. На Лесной, Малой Дмитровке и многих других улицах можно хоть завтра вводить велополосы, парковок или полос для машин меньше не станет. На Дмитровке даже велосветофор долгое время стоял, но его в итоге сняли:


Рисовать же пиктограммы велосипеда на выделенных полосах предлагали ещё несколько лет назад, но вспомнили об этом только сейчас.


А как у других

Подобные процессы сейчас идут во многих городах мира: с помощью разметки, знаков и мебели на месте карманов или полос для машин делают проход для людей или безопасный путь для велосипедистов. Расширять тротуары и прокладывать временные велодорожки традиционным методом нет времени: только на торги уйдёт несколько месяцев. 

Париж
Париж


Конечно, можно ничего не менять, а просто запретить людям приближаться к другим и неистово штрафовать за нарушение, но куда умнее дать возможность соблюдать дистанцию в 1,5-2 метра друг от друга. 

Берлин
Берлин


Меры хоть и называют временными, но почти всегда власти сразу говорят: возвращать всё обратно никто не планирует, просто по мере возможности строители будут делать временные меры постоянными.

Милан
Милан


Дополнительно многие города временно разрешают бизнесу бесплатно и без особой бюрократии занимать парковки у заведений для постройки парклетов. Есть примеры субсидий жителям на покупку велосипедов, электровелосипедов или самокатов. 

Лондон
Лондон


Например, в Лиссабоне до конца года обустроят 55 км велополос, а уже в 2021 они станут постоянными. Скоростной режим на улицах снизят до 30 км/ч и поставят 7 750 велопарковок. Здесь же создадут Фонд мобильности в размере 3 млн. евро: горожане смогут получить по 100 евро на покупку обычного велосипеда, 350 евро — на электровелосипед и до 500 евро на грузовой велосипед. Вот здесь много других примеров: тыц.


Знай своё место!

К сожалению, без «но» мы не обошлись: 

Эти меры не будут идти в ущерб автомобилистам и никак не скажутся на пропускной способности улиц, так как мы берём в расчет именно улицы с незагруженным трафиком.

Я прекрасно понимаю, что сделать велополосы и расширить тротуары можно за счёт простого сужения полос для машин — их количество и пропускная способность останется прежней, зато движение станет безопаснее для всех (смотри пост про вред широких полос). Есть и другие способы сделать хорошо без перегибов. 


Но тут меня больше всего задевает прямое указание на место человека вне машины и приоритеты города: вам сделают безопасно, только если это не помешает господам внутри автомобиля. Нет машины? Или просто решил дойти пешком или доехать на велосипеде пару остановок вместо ожидания электробуса? Теперь это автоматически делает жителя человеком второго сорта, просто замечательно. 


Пешеходы и велосипедисты не создают пробок, не портят воздух, не влетают в остановки на скорости 80 км/ч, но при этом они же оказываются крайними. Вот только в итоге крайними окажутся вообще все, даже автомобилисты, ведь даже до машины нужно идти... пешком. Про парклеты для спасения бизнеса тут вообще глупо вспоминать.


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded 

Suspended comment
А ещё можно скорость транспорта до нуля снизить и вообще не бует ДТП.
В Los Angeles Times на эту тему отличная статья была.
Местные жители упорно сопротивлялись сторонникам компактных городов, сужения полос, велосипедов каждому под зад и прочему, что так любят наши интернет-урбанисты.
В результате в Лос-Анджелесе всё более-менее хорошо, а в Нью-Йорке, в котором живут плотно как любят наши интернет-урбанисты, смертность около 200 человек на 100.000 населения. Только от одн ого коронавируса, не считая смертей от осложнений связанных с другими вирусами.Смертность от ДТП при этом в США составляет 10 человек на 100 тысяч.

Казалось бы, на этом разговор о пользе компактного проживания и малого автомобилепользования надо было бы прекратить, Однако вместо этого интернет-урбанисты продолжают лезть с предложениями пихнуть велодорожки в каждую дыру "лишь бы на автомобили не пересели"!
"Вред широких полос", хе-хе. Помню, в Союзе в 80-е были в "Науке и жизни" статьи о вреде сливочного масла, что оно к атеросклерозу приводит и прочим холестериновым бляшкам, при этом в магазинах оно просто так уже не лежало, надо было побегать, чтобы прикупить.
Все-таки хотел бы ответ получить на вопрос, давно когда-то задавал его, но был проигнорирован велохунвейбинами: отчего в Китае развитую велоинфраструктуру свернули в пользу авто, в частности в Шанхае, где бывало местами и по четыре велополосы в каждую сторону, со специальными светофорами и заборами, отделяющими велосипедную проезжую часть от автомобильной - просто взяли и уничтожили все это богатство. Где прогресс, а где деградация?
Понятно, что для хипстера в кедах Vans или Converse климата не существует и он готов в одних и тех же кедах и на одном и том же велике ездить круглый год за порцией смузи и на отбеливание ануса по полтора-два километра в каждую сторону, ну а нормальным людям-то что делать?
А когда относительно нас и Запада в Шанхае началась автомобилизация? Может быть не только направление людей в некие виды транспорта решает, как люди поедут, но и напротив, действия людей? Китайцам хотелось автомашин, а у нас хипстеры задавят числом седовласых в бобровых меховых кепках, и усе, придется выжившим перестраиваться под них. А захотеть задавить есть резон, больно бобровые кепки мечтают не стареть, не умирать, не отпускать, но зато видно, как по-мелкому, делая интересно себе, делать им неприятненько )
Оплачиваемые из бюджета работы в поддержку республик Средней Азии по "благоустройству", "велодорожкам" и прочим важнейшим вещам давно уже пора сворачивать. Окончательно.
Надо запретить велосипеды в городе нахер.
Как транспорт они не работают - далеко, долго, рельеф и погода.
Сидя в офисе наблюдал за велопарковкой у оного.
Максимум велов - в хорошую и не жаркую погоду, пока нет снега/льда.
Как только дождик - всё, приплыли, велов почти нет.
Как только есть минус - велов нет вообще.
Не дозрели ещё велосипеды реально оцениватть. Пока не превратят города в Шанхай - не дойдёт.
Да и когда превратят - не факт, что дойдёт.

Городов для жизни при нашей жизни можно не ждать. Очень печально.

Есть ли хотя бы одна причина верить словам "Артура Шахбазяна, зам. руководителя Центра организации дорожного движения"?
Прошлые достижения ЦОДД всем известны - стёртые переходы, ожидание светофора по 200 секунд, кнопки по всему городу, с чего вдруг они начнут делать что-то иное.
Можно ли считать психически здоровым человека, который всерьёз предлагает ходить пешком по широким тротуарам в качестве альтернативы московскому метро?
Я даже не упоминаю о том, что для этого существует единственный путь - отрезать часть проезжей части у второго после метро транспорта Москвы - у автомобильного. Просто зацените саму по себе идею - проложить широкий тротуар от Выхино до Кузнецкого моста, например - пусть москвичи комфортно маршируют туда-сюда.

zejmianskij

June 8 2020, 13:25:10 UTC

Точно, все эти "неудачники", что ждут метро каждые 25 секунд, сразу пересядут на экологически чистый велосипед... начнут дышать свежим воздухом, крутя педали, в 8 рядов. А приехав с Преображенки на Юго-Запад, дадут потной лиссабонской экологией на всех сотруников офиса. Предположу, что следующим призывом от впередилошадибегущих должен стать "Даешь в каждом офисе по душевой кабине на человека !". Автор с аватарки уже примерился...
Велопоклонники считают, что 15 км по московскому рельефу можно, не вспотев, проехать за час. Правда, когда начинаешь задавать уточняющие вопросы, оказывается, что они скорее велоспортсмены, чем среднестатистические люди, и ездят не более 7 км в одну сторону по достаточно плоскому рельефу (набережная и т.п.)
"Про парклеты для спасения бизнеса тут вообще глупо вспоминать."

Действительно, глупо, потому что парклеты не могут спасти бизнес.
Но если хочется топить за любую фигню, лишь бы меньше машин было на улицах, то чего только не придумаешь.
И велосипед признаешь удобным видом транспорта для Москвы, где, повторюсь, среднее расстояние в пути от дома до работы 17 км.
мультимодальный транспорт же. у меня от дома до работы 100 км, это никак не мешает мне использовать велосипед или самокат
Когда дурак берется за дело, каким бы хорошим оно не было, результат будет таков, что лучше бы сидел ровно и ничего не трогал. Пример: СПб, Светлановский проспект вдоль Ольгинского пруда (https://yandex.ru/maps/2/saint-petersburg/?l=stv%2Csta&ll=30.354837%2C60.008781&panorama%5Bdirection%5D=86.622042%2C9.779830&panorama%5Bfull%5D=true&panorama%5Bid%5D=1254814582_625450005_23_1252485517&panorama%5Bpoint%5D=30.354687%2C60.013707&panorama%5Bspan%5D=90.482006%2C76.896307&z=15.08)
В яндексе можно пощелкать по годам:
2009 - проезжую часть (шум, грязь) от пешеходной дорожки и пляжа отделяют плотные кусты шиповника (когда-то раньше они были еще выше, не подрезанные, фоосвидетельств не сохранилось). Проводят ремонт этого учатка дороги
2013 - все выкорчевано, посажены куцые кустики с шагом 30 метров
2016 - кусты подросли
2019 - все к черту выдрали, сделали ВЕЛОДОРОЖКУ. Теперь идут две голыке полосы асфальта - для пешеходов и велосипедистов. Ну молодцы, хорошо поработали. Ау, там через дорогу парк огромный и идут те же две дорожки, все в здравом уме там ездят.
Велосипеды не создают пробок, только пока их мало. На дороге они занимают места ненамного меньше авто, а перемещаются значительно медленнее, т.е. занимают место ДОЛЬШЕ. В конечном итоге, если их станет много, лисапидры только ухудшат ситуацию на дорогах. Ещё и ещё раз повторю, в ЕС насильно загоняют плебс на лисапидры по одной единственной причине: ЕС импортирует нефть и нефтепродукты. Зачем наши карго-культисты агитируют за велы - уму непостижимо.

Другая проблема - жуткая безответственность. У вела нет опознавательных знаков, его нарушения нельзя зафиксировать автоматически. Самые дикие нарушения ПДД я видел у лисапедристов. Пока на велы не поставят какие-нибудь маячки или знаки, я не согласен ни копейки из своих налогов отдавать на развитие инфраструктуры для них.
Вот, кстати, да. Вчера на МКАД видел велосипедиста. На третьем транспортном кольце видел велосипедистов, в третьем (!) ряду. А сколько их наперерез вылетает, перестраивается без объявления войны...
Погода сама по себе у нас не является помехой, помехой является плохая уборка улиц ну и некоторые стереотипы в головах )) Но, учитывая это, у нас вело-инфру надо делать как часть расширенного для нее тротуара, когда зимой, когда вело-спрос у нас неизбежно сильно (пока еще) упадет, пешеходы бы смогли спокойнее использовать сужающиеся зимой (по вышеуказанным причинам) тротуары за счет уширения велодорожками, таким образом облегчая не только пешеходство как таковое, но и пользование ОТ, а также лич-авто, до которых тоже еще надо добраться зачастую.
Было бы неплохо больше не заставлять пешеходов заставлять стоять перед красным по две минуты (и дольше).
Но увы.
ЦОДД ещё в начале самоизоляции что-то сказал про короткие циклы на светофорах. С тех пор этот вопрос заглох, я в Западном округе изменений не вижу.
Может мало езжу.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →