Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Теория смешанной застройки

Смешанная застройка (англ. Mixed-use development)- тип застройки территории, где жилая, коммерческая, офисная, культурная, социальная, индустриальная и др. типы застройки перемешаны между собой и находятся в пешей доступности друг от друга.



Иными словами, у территории нет зонирования только для одного типа строений.

За примерами такой застройки далеко ходить не надо- она есть во всех старых городах в исторических центрах:

Маврики


Санкт- Петербург


Нижний Новгород

Дело в том, что в старину было сложно перемещаться быстро на большие расстояния- основным видом транспорта тогда были ноги. Часто люди вообще жили и работали в одном доме.
Но всё изменилось в эпоху индустриализации, когда появились конки, трамваи, мануфактуры, а в эпоху массовой автомобилизации произошло окончательное разделение. Именно тогда и появились жилые микрорайоны, промышленные и коммерческие зоны и массовая маятниковая миграция, когда люди утром едут из дома на работу, а вечером обратно.


типичный пример советской жилой застройки

Однако, уже в середине прошлого века, когда города стали задыхаться от автомобилей, а некоторые города стали деиндустриализироваться (да и вообще производство стало "чище" для окружающей среды), пришло понимание, что зонирование территории для чего то одного не такая уж и хорошая идея. К примеру, в своей книге "Смерть и жизнь великих американских городов" Джейн Джекобс ещё в 1961 написала что об этом.

Однако, несмотря на многочисленные заявление экспертов, застройка территорий для одной-единственной цели (допустим жилой) продолжалась во всём мире чуть ли не до конца прошлого века. К примеру, в США от такой застройки отказались примерно в 1990х, когда американская ассоциация проектировщиков признала, что у смешанной застройки плюсов всё-таки больше.

Так чем же эта теория так хороша?
Ну, во-первых, это шаговая доступность всех объектов. Это, в свою очередь, снижает автомобилепользование и нагрузку на общественный транспорт. Зато развивается велодвижение и пешеходная инфраструктура. Думаю, это ключевое.
Во-вторых, это даёт развитие частным компаниям. Посудите сами, им не нужно особо завлекать клиентов, ведь они живут рядом. Да и самим жильцам плюс, когда в округе есть всё что нужно- хороший такой замкнутый круг получается.
Также лучше развиты соседские отношения да и вообще "зона комфорта" намного шире, а не кончается за порогом дома (при умеренной этажности, конечно).




Естественно, у теории находятся и критики.
Но виноват в этом, в основном, человеческий консерватизм. Многим застройщикам надёжнее строить так, как стоили до них. Покупатели тоже "молодцы" и продолжают покупать квартиры в таких микрорайонах:

привет Ставрополю

Хотя экономические причины тоже есть. К примеру, дешевле и быстрее спроектировать территорию с одним предназначением и однотипными домами, чем жилые, торговые, офисные и тд дома в рамках одного микрорайона.
А ещё, если разговор идёт о коммерческой недвижимости, то намного сложнее искать желающих на 10 небольших магазинчиков на первых этажах домов, чем для одного, но большого отдельно стоящего магазина.

У нас, к сожалению, государство не хочет менять ещё советские стандарты застройки территории, а сами застройщики менять многолетние традиции не торопятся, ведь люди и так покупают.
Хотя не буду скрывать, положительная тенденция, хоть и небольшая, но наблюдается. Надеюсь, скоро такая застройка останется в прошлом:

Чебоксары

Tags: городские проблемы, застройка, теория
Subscribe
promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments