Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Продажа билетов


немного Канады не помешает, хотя речь не о ней

Представим, что мы хотим создать в городе удобный общественный транспорт. Что нужно сделать? Купить комфортный подвижной состав- раз, сделать удобное расписание и выделенные полосы- два, удобное билетное меню- три. Думаете всё? Нет, кое-что упустили.

Помимо всего прочего, нужно наладить продажу билетов. Сразу отбросим вариант с контролёрами- это дорого и неэффективно. Какой следующий самый простой способ? Правильно, организовать продажу через кассы. Этот вариант удобен тем, что прост: поставил ларёк, посадил бабушку, объяснил что да как и поехали. Но нужно понимать, что этот вариант удобен для небольшого пассажиропотока. В противном случае у нас появляются очереди:


А штамповать кассы вечно не получится- дороговато будет обходится да и места они много занимают.

Есть ещё один вариант- установить билетные автоматы. Да, разработка и закупка обойдётся в копеечку, но зато они дешевле в обслуживании и занимают меньше места. Но тут есть ещё разделение на уличные и внеуличные автоматы. Уличные дороже, ибо они должны быть антивандальными, всепогодными, плюс это дополнительные затраты на подключение к городским сетям и услуги инкассации. Таких в Москве пока нет, хотя в этом году обещают установить больше ста штук (пруф). Уж не знаю, как они будут выглядеть и какой функционал у них будет, но надеюсь на что-то такое:

Автоматы по продаже билетов в Лионе - меню на 4-х языках, принимают к оплате наличные и банковские карты zyalt

Второй вариант в Москве широко представлен в вестибюлях метро:

на фото автоматы без поддержки банковских карт PayPass, хотя такие есть

Лично я хорошо помню, какой ад творился у меня на станции у касс, и как он пропал после появления этих синих коробок.

Также можно организовать продажу билетов через интернет, скажем с поступлением средств на электронный кошелёк (Тройка) или кода на телефон. Но это тоже нужно суметь сделать программное обеспечение, защиту и тд и тп. Плюс далеко не все будут пользоваться этим ресурсом.

Ещё можно реализовывать билеты через водителей, но, во-первых, это повышает аварийность; во-вторых, снижает скорость общественного транспорта да и просто неудобно.

Все эти варианты по своему хороши, но и имеют свои недостатки, основные из которых- это затратно и может не спасти от очередей.

Но есть ещё один вариант. Он простой и не требует затрат.
Догадались о чём я? Можно же продавать билеты через третьих лиц, допустим, в аптеках и магазинах. От этого выигрывают все: город меньше тратит на кассы/автоматы, коммерсанты получают дополнительный процент покупателей (или хотя бы тех, кто просто заходит в магазин), а пассажиры- возможность купить билет в шаговой доступности и отсутствие очередей.
Такой подход я встречал в Праге, где билеты продавались прямо в гостинице- было очень удобно.

Но этот вариант не для Москвы:


Это, конечно, очень хорошо, что город развивает электронные кошельки, но нужно понимать, что не получится пересадить 100% людей на них. Да, бумажные билеты регистрируются в автоматических системах, но разве это причина? Больше подходит на нелепую отписку отговорку- ведь те же водители продают билеты, так что мешает продать коммерсантам уже отпечатанные билеты по себестоимости? У них не будет стимула завышать их цену. А если такие гении и найдутся, то можно просто наладить контроль и не продавать такому коммерсанту их в следующий раз.
Особых проблем, лично я, не вижу, зато простое нежелание идти навстречу пассажирам точно есть.

PS только не подумайте, что я призываю использовать только один способ продажи билетов- это было бы глупо. Должна быть система по реализации, куда должны входить и кассы, и автоматы и другие способы. Главное, чтобы было удобно людям.

Tags: Москва, идиотизм, обращения, общественный транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments

Recent Posts from This Journal