?

Log in

No account? Create an account

Город для людей

Аркадий Гершман

Куда поехать в октябре?
gre4ark


Мне дико приятно, что практически каждый день меня зовут куда-нибудь съездить: потому что у нас сносят что-то красивое и старое, у нас полно маршруток и при этом вымирает троллейбус, у нас ужасные новые районы, у нас гаишники совсем стыд потеряли и так далее. Радостно, что жители видят проблемы и пытаются их решить с помощью привлечения внимания, но от такого я уже устал.

У меня замыливаются глаза и становится сложно писать об одном и том же. Хочется съездить посмотреть что-то хорошее и качественное: смотреть не на проблемы, а на их решения. Можно назвать это творческим кризисом, хотя это скорее эмоциональная разгрузка. Всегда нужно видеть какой-то идеал и идти к нему, но с нашими повседневными проблемами это сложно.

В октябре есть свободная неделя и немного финансов, но нет шенгена. Сейчас вот думаю, что лучше: доехать до Западной Украины и посмотреть на их достижения (там много хорошего случилось с городами за последнее время) или всё же взять визу и устроить галопом по европам. С Украиной всё примерно понятно, а с Европой всё сложнее: Германия, Нидерланды, Польша, Венгрия, Австрия или вообще Испания?

Короче, я примерно месяц не могу решить, куда лучше двинуть – где интереснее и полезнее для нашего урбан-брата? Что думаете и посоветуете? И кто сейчас быстро и на долго даёт визу? прошлая у меня от Польши на год.

P.S. зато в конце сентября буду в Петербурге, а в конце октября – в Кирове.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…

Проблема заборов и опасность её решения
gre4ark


В хорошем городе заборов быть не должно, их можно ставить только в качестве крайнего исключения. Заборы приемлемы в деревнях, на военных базах, вокруг площадок для собак и тюрем, но не на улицах или во дворах. В это сложно поверить, ведь железные и бетонные заборы в прямом смысле окружают каждого из нас – часто возникает впечатление, что российские города в прямом смысле строились вокруг заборов.

Забор – это сигнал об ошибке, когда что-то идёт не так и это пытаются исправить самым простым способом. Например, наши улицы опасны и неудобны – часто в нужных местах нет переходов, поэтому люди переходят на свой страх и риск, а на скорости 80 км/ч столкновение гарантированно закончится смертью. Или заборы вокруг домов – они дают мнимое чувство безопасности для жителей, но лишь убивают комфортную среду для всех и выгоняют людей с улиц в машины, в итоге пропадает социальная безопасность.

В Москве уже были примеры заборной революции: этот ужас убрали из многих дворов, затем металлолом пропал вдоль улиц центра города. Сейчас, судя по всему, готовится какая-то более масштабная кампания:
Read more...Collapse )

Простая инфраструктура
gre4ark


Программирование – сложная вещь, но для пользователей продукт этого процесса делают простым (юзабильным). Автомобиль – сложный набор механизмов и электроники, но конструкторы делают вождение простым, чтобы не было проблем с продажами. Урбанистика – сложная наука, но все всё равно запоминают только простые трамвайчики, квартальчики и велодорожки. Но геологам повезло ещё меньше: у них нефть – это разложившиеся динозавры.

Город создаётся и функционирует вокруг обычных жителей, поэтому при проектировании специалисты должны делать улицы, районы и дома простыми и понятными, даже если это сложнее и дольше. У пользователей не должно возникать проблем с взаимодействием со средой, иначе это становится проблемой и снижает комфорт города. Несколько примеров правильно-неправильно:
Read more...Collapse )

Как легко и быстро изменить место
gre4ark
При разговоре о реконструкции улиц сразу возникает довод «это же так дорого!». Ничего подобного, можно быстро и недорого изменить место, Нью-Йорк в этом специалист:


Особенно круто этот способ позволяет проверить теорию и решения до капитальных работ. Намного проще передвинуть столбик и изменить капитальный проект, чем двигать бордюр после завершения работ. Даже проект пешеходного Таймс-сквер так проверяли.




Что не так с новыми транспортными хотелками Петербурга
gre4ark


Интересный Петербург город! С одной стороны, здесь есть единственное правильное внутригородское шоссе в России и самая современная трамвайная линия страны, а с другой – ад с парковкой, непонятные мечты о метро в каждый подъезд и ужасная сеть наземного транспорта. У меня большой вопрос к губернатору города, как такое может уживаться в одном городе.

В этом году здесь уже озвучивали планы по строительству кольцевой линии метро за 300 млрд рублей – внушительная сумма даже для Петербурга, но это лишь цена за туннели. Сами станции, новые подстанции и поезда, которые нужно будет куда-то ставить, персонал и так далее в расчётах не учтены. Поэтому можно смело говорить, что стоимость кольца увеличится в 1,5-2 раза. Проблема лишь одна: таких денег у города нет.

Из новых новостей: теперь в городе собираются пускать городскую электричку полукольцом. Типа московского МЦК, но здесь потребуется не только обновить инфраструктуру и создать удобные пересадки, а ещё куда-то деть грузовые составы в большом количестве. Но есть вариант ещё лучше!

Read more...Collapse )

Зима близко!
gre4ark


Непонятные жижи на улице, следы от соли на обуви, лимонный снег, ледовые скаты в подземные переходы, сосули и встреча любителей летней резины уже близко! Но возможно сделать зиму комфортной, а не как время боевых действий с перебежками от автобуса к дому через сугробы? Да!

Сосульки. Обычно с ними борются джедаями, но это исправление последствий, а не первопричин. Льда будет в разы меньше (или не будет совсем), если крыши домов будут холодными: хорошая вентиляция и грамотная теплоизоляция просто не дадут снегу растаять. Другой вариант: подогрев кромки крыши и труб проводом, сейчас это уже не так дорого. Подробнее: https://gre4ark.livejournal.com/537281.html

Каток под ногами. Вода с плохих крыш льётся прямо на тротуар, где она замерзает и превращает простой поход до остановки в танцы на льду. Конечности людей спасёт хороших дренаж, когда труба дома уходит сразу в канаву или решётку ливнёвки. Как это делают уже несколько десятилетий в Европе и даже в России: http://gre4ark.livejournal.com/287504.html

Монополия реагентов. Зима должна быть белой и чистой, но реагенты чаще всего превращают снег в жижу, а коммунальщики забывают убрать её с улиц. Для периода постоянного перехода температуры через 0 градусов сложно найти другое средство, но для устойчивой зимы давно придумали сыпать гранитную крошку. Она экологически чистая, многоразовая и не даст вам поскользнуться – поэтому её массово применяют в Финляндии. Подробнее: https://gre4ark.livejournal.com/515042.html
Read more...Collapse )

Плохие квартиры и хороший город
gre4ark


Есть одно очень нехорошее заблуждение относительно сегодняшней ситуации с недвижимостью: у людей мало денег, поэтому давайте будем на всём экономить и делать плохое благоустройство.

Быстро решить проблему низкого уровня жизни людей практически невозможно, поэтому эту вводную трогать не будем. При этом не надо забывать про долгосрочную перспективу: что станет с плохим жильём при росте уровня благосостояния? Дома стоят не 20 и даже не 50 лет, а больше – за это время ситуация в стране может измениться в лучшую сторону и одинаковые районы низкокачественного жилья могут стать большой проблемой.

С благоустройством всё сложнее, и с этим надо начинать работать уже сегодня. Проблему небольших квартир могут решить хорошие дворы и общественные пространства города. Например, собрать друзей можно не у себя дома, а в парке или прямо во дворе. Аналогично с семейными праздниками, днями рождения или дистанционной работой.

Read more...Collapse )

Вас убили? Виноваты сами!
gre4ark


Каждый из нас может погибнуть на улице рядом со своим домом или у работы. Смертность от аварий у нас в разы больше европейской, несмотря на наличие целевых федеральных программ, армии дорожных полицейских и километров заборов. Проблеме уже много лет, но темпы снижения крайне низкие, и есть большая вероятность, что скоро она опять начнёт увеличиваться. Пока что самый большой вклад в сохранение жизни россиян сделали автопроизводители, которые ежегодно делают машины умнее и спасают своих покупателей от гроба или тюрьмы.

Западные страны давно прошли путь кровавых улиц и дорог, там тоже пытались строить подземные переходы, запрещать переходы и велосипедистов, повышали скоростной лимит на улицах и даже сооружали заборы на каждом шагу: деньги уходили, отчёты были красивыми, а города становились всё кровавее и ужаснее. Поэтому политика была изменена: в авариях и жертвах виноваты не обычные люди, а проектировщики и представители власти – каждый из нас ошибается, поэтому при создании инфраструктуры нужно это учитывать и закладывать «защиту».

Невероятно, но новый подход сработал: изменение дизайна улиц и зон ответственности обезопасили улицы и спасли миллионы жизней! К сожалению, в Туле и большинстве других городов России про иные подходы не слышали, поэтому полицейские и чиновники продолжают перекладывать ответственность за ошибки на жителей, тратить бюджет на бесполезные знаки и спокойно ждать пенсии в тёплом кресле.
Read more...Collapse )

Тула: на пути к комфортному городу
gre4ark


В прошлый приезд в Тулу мне хватило впечатлений: маршрутки, убитый трамвай, обшарпанные дома, периметры из заборов, улицы-дороги, грязь и необжитый исторический центр. Из города в прямом смысле хотелось куда-нибудь сбежать, но дело не в климате, а в окружающей обстановке: каждая деталь в городе провоцировала враждебность и боль.

Если бы не новая городская набережная, то я бы не рискнул опять ехать в Тулу. Да простят меня жители и любители этого города, но первое впечатление я запомнил надолго и вычеркнул город из своего списка на посещение. Но в этот раз Тула запомнилась не только агрессивной средой, но и комфортными местами в центре – всего за год власти успели облагородить значительную зону у Кремля, где теперь не страшно и не противно находиться! Плюс добавились неплохие частные пространства в пешей доступности.


Read more...Collapse )

Армия по убийству Москвы
gre4ark

фото news2world.net

С электробусами город разберётся, и плитку ровно класть научится, рано или поздно. Но есть в городе проблема, принявшая угрожающие масштабы, пути решения которой не просматриваются: наш стройкомплекс полностью потерял берега и окончательно утратил адекватность.

Пока все были заняты отслеживанием рейсов электробуса 73 маршрута, в мэрии готовили адресную инвестиционную программу – по ней деньги будут выделяться на точечные проекты. Стройкомплекс пришёл с большим багажом проектов по убийству города.
Read more...Collapse )