?

Log in

No account? Create an account

Город для людей

Аркадий Гершман

Человеческие многоэтажки
gre4ark


Многие хотят жить в собственном доме, чтобы не было соседей, всё было тихо-мирно-деревья-сад-птички-гараж и так далее, но чтобы рядом с домом были магазины, школы, бары, кинотеатры, парки Горького, аптеки и прочие прелести цивилизации. Совместить прелести деревни и города крайне сложно, всегда приходится чем-то жертвовать: ценой, временем или комфортом. Задача хорошего мэра и архитектора – создать максимально комфортные и доступные условия при планировании новых кварталов, чтобы люди не выбрали коттедж в пригороде и не увезли свои налоги другой администрации.

Из европейских городов я регулярно привожу красивые отчёты о новых районах. Там хочется поселиться, и нужно стремиться создавать условия не хуже, но всегда есть НО:
- обеспеченность жильём в развитых странах выше, чем у нас – люди ищут не просто крышу над головой, а хорошие условия для жизни;
- города уже прошли путь человейников и серых коробок, поэтому опыт был учтён и научил думать;
- вместо сложных и детальных требований на все случаи жизни обычно применяют национальное рамочное регулирование с одновременными жёсткими требованиями самого города;
- для них приоритет архитектора над строителем – норма, в то время как у нас толком даже архитектурного надзора нет.

На застройку может влиять особая градостроительная политика для поддержания высокой цены недвижимости, особенности земельного участка и так далее. Таких мелочей очень много – это не приговор, но про них нельзя забывать. Нужно ориентироваться на лучшие примеры и планомерно идти к ним – этот долгий эволюционный процесс, ведь сфера не перестроится за месяц или год.

Раз у нас сейчас так любят строить высоточки и человейники, давайте подумаем, как их можно быстрыми и недорогими решениями очеловечить.
Read more...Collapse )

promo gre4ark march 13, 2018 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…

Как убрать колею у остановок
gre4ark


Наблюдение, о котором давно хотел рассказать, но забывал: бетон с брусчаткой на остановках. Бетон относятся к жёсткому типу покрытия, поэтому нагрузка распределяется равномернее – такие участки меньше подвержены колейности, что актуально для конечных остановок и нагруженных общественным транспортом улиц.
Read more...Collapse )

Зелёнка в городе!
gre4ark


В Гамбурге обратил внимание на зелёный цвет столбов, оград и других городских деталей в центре города. Произошло это как-то спонтанно и не очень осознано, поэтому я благополучно про это забыл. В Петербурге же мой взгляд вновь уткнулся в зелёную уличную мебель в каком-то старом сквере — уж очень она выделялась на фоне свежеокрашенных чёрных столбов, голых деревьев и прочих деталей. Благо рядом был архитектор, которая подтвердила правильность хода моих мыслей.
Read more...Collapse )

Петербургская солянка
gre4ark


Конец недели – пора бы уже закрыть тему Петербурга в блоге: гнев от заборов потихоньку угасает, появляется смирение от вида ужасных дверей в красивых домах, но ещё нужно рассказать про Севкабель и коммунальный беспредел.
Read more...Collapse )

Что делать с проводами над головой
gre4ark


В хорошем городе не должно быть проводов между столбами. Есть исключение для подвесных фонарей и транспорта, но всё, что можно спрятать под землёй, должно быть под землёй. Это вопрос эстетики, безопасности и порядка – примерно как проводка в вашей квартире идёт в стене, а не по обоям, так и в городе надо прятать провода.
Read more...Collapse )

10 причин любить Петербург
gre4ark


О минусах вчера поговорили, время глянуть на плюсы города! В чём-то Петербург впереди России всей!
Read more...Collapse )

Иногда лучше дать обосраться
gre4ark


Примерно каждый день с просторов необъятной приходят новости о снятии троллейбуса, сносе очередного памятника, застройке полей человейниками, проектировании надземного перехода и так далее. Есть интернет, публикации, исследования, специалисты, но как-то от этого не легче. Вроде странно, но при работе с людьми понимаешь простую вещь: часто никто даже не пытается узнать что-то новое.

Психологи давно знают про эффект Данинга-Крюгера: люди с низким уровнем квалификации делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации. Иногда кажется, что порядка 70-90% администраций всех уровней занимают люди, которые идеально подходят под это описание.

Иногда проще дать мэрам, гаишникам или иным руководителям страшно и прилюдно обосраться. Это дорого стоит бюджету, делает город неудобным, а иногда в прямом смысле уносит жизни, но иногда это самый быстрый и эффективный способ.

Только не думайте, что это повод взять пиво, сесть на диван и спокойно ждать – опыт Твери хорошо показывает, что каждый новый начальник может с новой силой пробивать дно. Просто иногда не нужно пытаться исправить чей-то ужасный проект до степени «терпимого». Часто после профнепригодных людей приходят более толковые: в нужной сфере они могут не разбираться, но провал предшественника должен научить слушать умных людей.

PS Красноярцы должны понять отсылку по фотке ;)

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...

10 причин не любить Петербург
gre4ark


Как и у любого города, у Петербурга есть сильные и слабые стороны. Задача любого градоначальника – усилить первое и исправить второе. Петербург выгодно отличается от большинства российских городов качественным центром, который можно относительно недорого и быстро привести в порядок: не нужно строить памятники, стимулировать бизнес или уличную жизнь – нужно лишь улучшить окружающие условия. А вот про окраины этого не скажешь: там нужно очень много бульдозеров для исправления всех градостроительных косяков.

Сегодня посмотрим на 10 проблем города, от которых страдает каждый петербуржец и турист.
Read more...Collapse )

Чем вам помогут урбанисты
gre4ark


На днях после бокала вкусного чая со знакомым архитектором зашёл разговор «а кто такие урбанисты и что они вообще умеют». Вот с дорожниками, архитекторами или врачами всё понятно, а тут вопрос интересный, у каждого будет свой ответ, от «такой профессии не существует» до «это супермен». Поэтому в урбанисты у нас записывают и проектировщиков заборов, и экологов, и даже предпринимателей. Сейчас расскажу свой взгляд на это.
Read more...Collapse )

Петербург будет велосипедным!
gre4ark


Вчера вернулся из Петербурга, где проходил международный велоконгресс. Обычно его делали в Москве, но московские чиновники со всеми разругались, зато эксперты со всего мира приехали в город на Неве. Порадовало, что несмотря на смену губернатора, здесь планируют продолжать развивать велополосы и движение – в Москве всё бросили на полпути, а тут велосипедизацию поддерживают снизу и сверху.
Read more...Collapse )