?

Log in

No account? Create an account

Город для людей

Аркадий Гершман

Вернём ларьки?
gre4ark


Минпромторг задумал пакость – они хотят вернуть ларьки на улицы, чтобы всем было хорошо. Благими намерениями вымощена дорога в ад – это как раз тот случай.
Read more...Collapse )

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…

Сколько нужно улиц для машин
gre4ark


В конце прошлой недели новый губернатор Петербурга Александр Беглов заявил интересную штуку: оказывается, в городе много машин, поэтому нужно ещё больше дорог и развязок! В прошлом мы уже слышали такое от московских и региональных чиновников – строителям нужно как-то объяснять свои проекты, поэтому в ход идёт сравнение длины улиц в разных городах, после чего у обывателей напрашивался единственный вывод: нужно больше дорог, вот наше спасение!

На деле всё не так просто. Есть объективные проблемы связанности районов и отсутствия мостов, от чего страдают все горожане, но политика «у нас много машин, поэтому нужно много дорог» – ошибочная и провальная.
Read more...Collapse )

Как часто делать пешеходные переходы
gre4ark

картинка Челябинского урбаниста

Вчера на глаза попалась очередная гениальная цитата гаишника, в этот раз был глава ГИБДД Магнитогорска. Я честно поражаюсь открытости и простодушию таких людей – так откровенно и на камеру делить людей по сортам ещё нужно уметь. В дальнейшем это будет нам только в плюс, ведь можно будет быстро через Яндекс отыскать самых отбитых и отправить их мести дворы.

Но вопрос переходов требует обсуждения, ведь практически все чиновники и гаишники уверены в цифре 300 метров друг от друга. Многие переходы никому не мешают, но их всё равно стирают из-за этой магической цифры в ГОСТе. Чтобы вы понимали, подобные решения всегда принимают коллегиально, обычно в кабинете от 3 до 10 человек, которые берут на себя ответственность при таких решениях. Но почему-то никто не удосуживается прочитать пункт до конца и заглянуть в ПДД.
Read more...Collapse )

Playable Cities: города, в которых все играют
gre4ark


В прошлом году в Бристоле любой желающий мог скатиться с 90-метровой водной горки на одной из главных улиц города, пообщаться с фонарным столбом при помощи смс, превратить улицу в игровую, или же погоняться за зомби по центру города.

Идеи Playable City, такие как водная горка в Бристоле, или временные игровые площадки на улицах являются человеческим ответом на отстраненность и анонимность городской среды.
Read more...Collapse )

Любимые заведения
gre4ark


Давайте немного отвлечёмся от архитектуры, транспорта и прочей урбанины. Я тут решил посчитать свои любимые заведения Москвы и заодно обменяться ими с вами.
Read more...Collapse )

Кому нужен ваш безликий город?
gre4ark



У каждого города, даже совсем небольшого, должно быть «своё лицо» и узнаваемые черты. Когда мы называем чьё-то имя, в голове сразу всплывает конкретный образ человека – с городами должно быть аналогично. У нас же сейчас код с автомобильных номеров чаще всего является главной айдентикой целых регионов – это очень печально.
Read more...Collapse )

Как РЖД усложняет жизнь на пустом месте
gre4ark


О доступности города и транспорта говорят много и довольно часто — с конференций, из телевизора и газет постоянно декларируется доступная среда для жителей. Общественный транспорт не исключение, но если с трамваями и автобусами эта тема действительно потихоньку двигается, то с железными дорогами всё печально.

Проблема в платформах — чаще всего они низкие, из-за чего в большинстве городов России приходится брать электрички и поезда штурмом. Даже молодому и здоровому человеку сложно взобраться на четыре высоких ступеньки, а если у вас сумка, коляска или ребёнок, то легче вообще отказаться от поездки на поезде. В мире давно придумали низкопольные и полунизкопольные вагоны, но российская промышленность и операторы живут в каком-то отдельном мире, игнорируя это.

Даже на высоких платформах умудряются делать плохо: проектировщики изначально закладывают огромную вертикальную и горизонтальную щель. Делают это по простой традиции, хотя нормативы позволяют делать нормально.
Read more...Collapse )

Почему не стоит убивать троллейбус
gre4ark



Отечественного человека очень волнуют геи и беженцы в Европе, дела Сирии и куда бы поставить свою машину во дворе. На фоне этих событий вопрос троллейбусного или автобусного сообщения в городе возникает лишь у единиц. Чаще всего жителям в целом и пассажиру в частности плевать на вид подвижного состава: автобус, троллейбус, электробус, маршрутка или трамвай – всё равно, лишь бы я быстро доехал и желательно сидя. Многие западные страны сталкиваются с гражданским сообществом и требованием чистого города, поэтому там вопрос запуска экологически чистого транспорта стал политическим, но это пока не про нас.

Выбор подвижного состава обычно определяется оператором и городом исходя из капитальных и операционных затрат, а также пассажиропотока. В теории, микроавтобусы не должны вывозить поток людей, который свойственен для трамвая, но практика многих городов куда проще и грустнее: что дешевле закупить, то и будем пускать. Поэтому старые троллейбусы списывают, а на их место пускают автобусы. Почему это неправильно?
Read more...Collapse )

Почему в моём городе плохой трамвай
gre4ark


Изначально этот пост я хотел посвятить Калининграду, где в 2003 году всё городское трамвайное хозяйство было живо и эффективно, а в 2019 году от прекрасной системы остался один полуживой маршрут и в кулуарах говорят о полном закрытии движения. Но затем я вспомнил про Тулу, Тверь, Красноярск, Омск, Волгоград и десятки других городов по всей России. Как так вышло, что до революции и в советское время трамвайное движение было перспективным и даже окупаемым, а сейчас у нас почёт маршруткам? И почему же в Европе, Азии и Северной Европе трамваи сохраняют и развиваются, а у нас сплошная деградация? Давайте попробуем разобраться!
Read more...Collapse )

Мудаки на газоне – что делать?
gre4ark


Каждый из нас это видел – куски земли, грязь, лужи и посреди этого всего чья-то машина. Парковка на газоне стала столь распространённым явлением, что многие даже не замечают этого. Также от внимания ускользают разбитый город, грязные улицы и пыль на всём вокруг. Мы сами не замечаем, как наши друзья, коллеги и соседи уничтожают пространство вокруг.

Открытый грунт – одна из основным причин пыли и грязи. Это не просто дополнительные заезды на автомойку, испачканная обувь или неприятный вид: грязь сохнет и превращается в пыль, на которой переносится всякая зараза. От покрышек в наши лёгкие – так парковка на газоне ухудшает наше здоровье.

Парковка на земле увеличивает стоимость уборки города, заставляет чаще ремонтировать бордюры и больше вкладывать в медицину. При долгосрочном планировании и нормальном управлении приходит простая истина: проще и дешевле не допускать парковки на газонах в принципе, чем бороться с последствиями и пытаться переучить водителей. Но будем честны перед всеми – это не наш случай, ведь отечественные управленцы скорее верят в побелку деревьев, чем во всестороннее рассмотрение вопроса. Что же делать обычным горожанам?
Read more...Collapse )