?

Log in

No account? Create an account

Город для людей

Аркадий Гершман

Европейское благоустройство
gre4ark


Наши люди очень любят в комментариях защищать родное болото от нападок урбанистов и противопоставлять Родину каким-то там Европам или Америкам. Но маркетологи вам прямо скажут, что добавление в логотип или слоган «европейский», «сити» или иного прозападного словечка очень даже поднимает продажи. Естественно, это же касается благоустройства и застройки: под видом «английского дома» вполне могут завернуть панельку с красной телефонной будкой в подъезде, а какой-нибудь ЖК «Европейский» есть, кажется, уже во всех городах с 700 тысяч жителей и более.

Но что на самом деле, это самое европейское благоустройство? Открою вам секрет: в Европе о таком не знают.

Read more...Collapse )

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…

Защита дерева от реагентов
gre4ark



Пришла зима и знаменитые московские декабрьские лужи – самое время лепить грязевиков! Если же серьёзно, то в очередной раз Москву будут усыпать реагентами: они хорошо растапливают снег, уменьшают работу дворникам, обеспечивают сцепление колёс с дорогой и очень дорого стоят. С точки зрения коммунальных служб, это идеальное средство от снега и льда, но горожане платят за это своей обувью, испорченным зимнем настроением, ужасным микроклиматом и отравленной почвой.

Именно из-за применения реагентов новые московские деревья вдоль улиц приподняты – знаменитые тверские «гробики» выполняют защитную роль для почвы (хотя дворники всё равно часто скидывают туда снег). А что делают в других северных городах?
Read more...Collapse )

Покупка билета у водителя: за и против
gre4ark


Первостепенная задача водителя автобуса, трамвая и даже маршрутки – довезти людей целыми и невредимыми до нужного места. Это понимают многие, но это не мешает вешать на них дополнительные обязанности: включать и выключать печку, объявлять остановки или продавать билеты. Первые и сходные с ними задачи несложные, а вот с билетами всё печальнее.

Продажа билета – это договор между перевозчиком или городом и человеком – без этого пользоваться общественным транспортом невозможно. Можно расставить множество автоматов по городу, наладить точки продажи в магазинах или нанять кондукторов – всё это довольно дорого и сложно, что отразится на цене проезда. Можно сделать продажу билетов только во время остановки – это безопасно, но из-за этого теряют время все пассажиры и падает удобство общественного транспорта в принципе. Что же делать?
Read more...Collapse )

Рига, ты можешь лучше!
gre4ark


Рига мне чем-то напоминает Прагу и Петербург: застройка, брусчатка и новые трамваи – вылитые улицы Праги, но стоит зайти за угол, как уткнёшься в машину, обшарпанный дом и твой любимый трамвай уже стоит в пробке – прямо как в Петербурге!

Ещё Рига не меняется. Обычно такое слышат в хорошем контексте, но здесь иначе – город не развивается, а живёт на старом заделе. Это, конечно же, уже тревожный звонок, ведь население стремительно уменьшается, а соседи на всех парах идут вперёд.
Read more...Collapse )

В Москве опять автомобилистов обижают! Пора бы уже начать и в регионах!
gre4ark


С 15 декабря в центре Москвы и Сити час парковки в будет стоить 380 рублей, даже в выходные. Заодно сократят время бесплатной парковки до 5 минут во всём городе. А что вы хотели, ваша машина – ваши проблемы! Но не всё так однозначно.
Read more...Collapse )

Чему нас может научить Таллин
gre4ark


Таллин в прошлый приезд показался мне холодным и мёртвым городом. То есть вроде всё аккуратно и на своих местах, но жизни нет. Меня очень отталкивают такие вещи от повторного посещения городов, но тут мне упорно казалось, что мне просто не повезло и первый приезд пошёл комом. Вынужден признать, что насчёт погоды всё оказалось верным, а вот сам город крайне интересный!
Read more...Collapse )

Новые районы Таллина
gre4ark


Изучать постсоветское пространство интересно в сравнении: страны стартовали примерно с одним исходным запасом и в одной временной точке. Дальше кто-то скатился до уровня грязи и разрухи, где-то поддерживали хозяйство с сиюминутными задачами, а кое-где держали в голове цель и постепенно шли к ней. Это всё хорошо считывается по новым районам, ведь многие продолжили строить панельные районы по старым генпланам.

Таллин же, как и многие города Польши, перестроился на новые рельсы гораздо быстрее, поэтому новые кварталы – современные и уже учитывают новые экономические реалии. Что характерно, часто это не просто застройка в поле, а аккуратное вписание новых домов в сложившуюся застройку и реновация промзон: новые офисы и жилые дома сразу вписаны в городскую среду, а не стоят в каком-то поле за дачами и железной дорогой.
Read more...Collapse )

Пора закрывать велодорожки!
gre4ark



Нужно признать очевидное: Москва не смогла в велосипеды. Успех первых велополос и запуск велопроката устойчиво сливают последние три года: саботаж самой идеи отдельными сотрудниками внутри транспортного комплекса, непонимание целей среди жителей, создание парковок на месте велодорог, отмена планов по развитию и слив организаторов велопарада. Вишенка на торте – ситуация с больными детьми и никому не нужной велополосой на Мытной улице и радостные отчёты мэрии о достижениях.

Возможности ездить безопасно по улицам нет, но это не мешает чиновникам заявлять об ударных темпах развития велоинфраструктуры. К велодорожкам уже успели приписали автобусные и трамвайные полосы, а скоро, наверное, присоединят километры тротуаров.
Read more...Collapse )

Что делают с деревянной застройкой в Таллине
gre4ark


Сохраняют и содержат в чинном виде!
Read more...Collapse )

Бетонные блоки безопасности Vs. жизнь
gre4ark


Заметил один интересный факт, он работает абсолютно в каждом городе: пешеходные зоны и станции ограждают бетонными блоками или уличной мебелью для защиты от вылета машин и террористов... и через неделю эти блоки сдвигают в сторону, потому что машины коммунальных служб не могут проехать.
Read more...Collapse )