Город для людей

Аркадий Гершман

Трассостроительные новости России
gre4ark


Внимание, сейчас я буду хвалить дороги!

Да-да, дороги – это хорошо. Когда они между городами. У нас же пытаются делать дороги из улиц – это плохо. Хорошие дороги между городами соединяют людей, поднимают страну и полезны для всех. Плохие дороги в городах убивают людей и уничтожают сам город.

У нас на всю страну есть полторы нормальных дороги, в итоге мы получаем низкую мобильность населения и знаменитые поговорки. Поэтому крайне удивительно оказаться на полноценной трассе! Нам как раз такая попалась по пути в Новгород – недавно сдали очередной участок платной М-11, поэтому мы как белые люди доехали от Торжка практически до самого Великого Новгорода по ровной скоростной дороге. Хотя без минусов не обошлось.
Read more...Collapse )

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…

Аракчеевская деревня – остатки мегапроекта 18 века (фото)
gre4ark


На дворе XIX век, вы Александр I и вы решаете провести в стране военную реформу. Одним из ключевых пунктов реформы становится условия жизни и обучения солдат – вы решаете создать военные поселения, где военные могли бы проходить обучение без отрыва от семьи. Солдат брали из окрестных сёл, выкупали крестьян у местных помещиков. Топ-менеджером вы назначаете графа Аракчеева.

В деревне Селищи (9 км от М-10 в Новгородской области) стоят огромные руины – это остатки казарм полка графа Аракчеева. От целого города остались только стены манежа и полковой церкви. Всё это строилось в 1810-е – 1820-е годы. В здешних казармах в 1838 году полтора месяца служил Лермонтов. В 1843-47 годах – Лорис-Меликов, будущий министр внутренних дел Александра II. В 1872 году здесь родился известный анрепренёр Дягилев. Во времена Великой Отечественной тут лечили раненых. После войны здания были заброшены.
Read more...Collapse )

Заботливый Стройкомплекс Москвы
gre4ark


Стройкомплекс Москвы очень заботливый. Позаботился вот об удобстве новой эстакады Северо-Западной хорды. Чтобы эстакаде было удобно, движение на местных улицах в Можайском районе решили закрутить в одну сторону: Кубинку и Толбухина сделают односторонними.

Также стройкомплекс позаботился о местных автомобилистах. Чтобы им было удобнее подъезжать ко дворам, на Толбухина специально оставили одну узкую встречную полосу.

По мнению стройкомплекса, все у кого нет машины – не люди, поэтому эту встречную полосу специально сделали слишком узкой для автобусов, и общественный транспорт в одном направлении просто сняли. Это очень удобно: с утра к метро уехать можешь, а вечером обратно приехать на свою улицу не можешь – иди пешком лишние 500-700 м от соседней остановки.
Read more...Collapse )

Суперкварталы Барселоны – улицы вернули пешеходам!
gre4ark


Два года назад в Барселоне решили бороться с засильем машин на улицах – часть улиц решили закрыть для транзитного движения и улучшить условия для пешеходов с велосипедистами. Идея основывается на супер-кварталах (Superblocks или Superilla), когда несколько кварталов с небольшими улицами делаются пешеходными, а вокруг них идёт большой квартал с автомобильным движением.

Задумка простая: уменьшить пользование автомобилем на 21% за первые два года физическим и административным методами. По планам города, порядка 60% улиц с автомобильным движением переделают в «citizen spaces» (боюсь перевести не совсем точно, но что-то типа резидентских зон). На днях увидел в твиттере первые фотографии подобных зон.

Read more...Collapse )

Зона комфорта
gre4ark


Многие детские сказки отличаются кровавостью и агрессивностью, если посмотреть на сюжет незамыленным взглядом. Такие рассказы появились не из-за чьей-то нелюбви к детям, а ради самих же маленьких людей. Цель сказки – подготовить ребёнка к стрессам взрослой жизни заранее, чтобы тепличные условия не сломали человека в будущем.

В среде урбанистов тоже бытует подобное мнение, но относительно городской среды. Например, постоянная жизнь в слишком комфортных условиях может в стрессовой ситуации парализовать человека. Простой пример: в случае техногенной аварии люди не смогут заказать еду в Яндекс.Еде и умрут с голоду. Пример посложнее: без контакта с естественной средой люди не будут готовы, например, ко встрече со змеёй, что может закончится плачевно в случае встречи с какой-нибудь гадюкой. Постоянные стрессы же закаляют человека.
Read more...Collapse )

Петербург, жди!
gre4ark


В воскресенье стартуем с другом из Москвы в Петербург на неделю с ночёвкой в В. Новгороде. Вопросы:
- Чего посмотреть по пути, есть ли смысл заезжать в Тверь с Волочком?
- В прошлом году в В. Новгороде обещали начать делать велоинфраструктуру и были планы на набережную – сделали хоть что-нибудь?
- Куда ходить и что смотреть в Петербурге? В городе был неоднократно, вроде основное видел, но вдруг есть что-то дико крутое и неочевидное? Возможно, интересное что-то есть в пригороде. Принимаются варианты не только каких-то городских штук, но и заведений.
- Что посмотреть в Выборге за один день?


Сколько полос должно быть на улице
gre4ark


В идеале – не больше двух полос в каждую сторону для машин. Почему делать больше не стоит:

- При большем количестве полос снижается пропускная способность каждой отдельной полосы. Водители начинают больше перестраиваться из-за чего движение становится менее равномерным и увеличивается буферная зона.
- Требуется больше времени для проезда и поворота машин с других направлений – требуется увеличивать светофорные циклы и дольше держать другие направления. Аналогично с пешеходными переходами.
- Возрастает риск аварии. Это не только жертвы и дополнительные затраты на медицину, но и задержки для остального трафика, при том непредсказуемые.
- Снижается качество городской среды. Людям дискомфортно находится рядом с большой дорогой из-за шума и пыли, особенно если там скорости 50+ км/ч. Длинные переходы через зону риска вызывают стресс.
- Увеличивается стоимость содержания улицы. Если полос много, то асфальт от нагрева солнца быстрее деформируется, а прикрыть его деревьями физически невозможно. Заодно возрастает нагрузка на ливневую канализацию, ведь асфальт водонепроницаем, вода не может уходить в почву через него.
Read more...Collapse )

Как сделать хороший город для пешеходов: 7 правил
gre4ark


Вы когда-нибудь замечали, что в одних местах вам хочется ходить без перерывов, а другие пройти как можно скорее? Какие-то улицы хочется перенести на холст и повесить у себя дома, а другие хочется побыстрее забыть, а ещё лучше – снести бульдозером. У всех по-разному проявляется отношение к городу, но улицы играют в этом ключевую роль. Как же сделать «городские артерии» хорошими?

Открою страшную тайну: универсального рецепта не существует. Каждый город и его жители уникальны, поэтому повторить успех одного места даже в рамках одного города чаще всего невозможно. Существуют скорее общие принципы, которые позволяют с бОльшей долей вероятности не наделать ошибок и запустить процесс превращения кирпича и бетона в живое и безопасное общественное пространство.
Read more...Collapse )

Где меня разочаровал Стамбул
gre4ark


Редкий город может подарить туристам так много эмоций, как Стамбул. Поэтому на вопрос «ну как тебе город?» я честно отвечал «умопомрачительно» и советовал всем тоже съездить туда. Но нашлось одно место, которое меня очень огорчило. Если практически во всех городах мира это точка силы и жизни, то здесь это обман и фальш.
Read more...Collapse )

Народная карта аварий
gre4ark


Открытые данные и желание сделать город безопасным творят чудеса! В тестовом режиме запустили карту аварий, которой сможет пользоваться даже ребёнок – раньше нужно было пройти путь боли и страданий на официальных сайтах или иметь доступ к закрытым городским ресурсам. Пока доступна только Москва: http://dtp-stat.ru/moskva/

Я много вам рассказывал о проблеме безопасности на российских улицах и дорогах, показывал зарубежную практику и на пальцах объяснял ошибки проектировщиков, но аналитика данных – первый шаг реального спасения людей от ошибок дизайна и водителей. Карта просто и понятно помогает отсортировать ДТП по датам или улицам, тяжести последствий или официальным причинам аварий. К каждому происшествию прилагаются карточки с дополнительной информацией.
Read more...Collapse )

?

Log in

No account? Create an account