Пустоты новой набережной озера Кабан в Казани

В прошлом году я рассказывал про набережную озера Нижний Кабан в центре Казани — проект дорогой, сложный и крайне интересный. Работы разбили на этапы, в 2019 была готова лишь первая очередь. В этом же году завершили вторую часть, дотянув благоустроенную набережную до Ботанической протоки. 

Collapse )

Автобусный парк 21 века: изучаем скрытую жизнь общественного транспорта.

Хороший общественный транспорт — это не вопрос техники и бюджетов. В первую очередь это организационный подход. Некоторые тратят огромные бюджеты на новые трамваи и автобусы, а они стоят в пробках или просто горят на улице. Другие же недорогими решениями и каждодневной работой делают автобусы и трамваи такими же быстрыми и надёжными, как метрополитен.

Во время поездки в Белгород мне удалось попасть в новый автобусный парк Единой транспортной компании города — именно так должна выглядеть база перевозчика, чтобы транспорт работал как часы.

Collapse )

Новогодний транспорт

Москва
Москва

В этом году, несмотря на ковид, московский транспорт будет работать всю ночь (кроме ряда наземных маршрутов). Более того, с 20:00 31 декабря до 06:00 1 января проезд на общественном транспорте будет бесплатным. Мощно, но это хорошее решение для борьбы с пьяным вождением и перегрузкой такси.

Но пост будет про другое: как в разных городах мира в этом году оформляют общественный транспорт перед Новым годом и Рождеством. Просто потому что хочется немного праздничного настроения. Многие фотки подсмотрел в канале «Трамвайные байки»

Collapse )

Транспорт Ростова-на-Дону: проблема не в деньгах


Я часто повторяю, что основная беда наших городов не бедность, проблема в головах. Часто на уровне города и региона просто не понимают, что сделать хорошо можно быстро и недорого, предпочитая направлять работу на освоение бюджета.

Транспортная система Ростова-на-Дону — хороший пример, как не надо делать.

Collapse )

Транспортная реформа Белгорода — ответ профессору Якимову

 

Ещё лет 5 назад маршрутка и убитый трамвай посреди пробки были нормой для российских городов — в этом просто не видели проблем ни жители, ни чиновники с политиками. 

Сегодня ситуация кардинально иная: с каждым годом у нас всё больше примеров качественного переосмысления роли общественного транспорта и попыток его реформирования во что-то нормальное.

Вот только примеров хороших реформ почти нет. Очень часто встречается узкий взгляд на проблему: закупают только новую технику, но не делают выделенных полос или ставят новые остановки, а потом меняют маршруты и так далее — примеров очень много. 

Хороший транспортный сервис, чтобы человек осознанно выбирал автобус или трамвай, а машину оставлял дома, складывается из огромного количества факторов. Часто нужны даже не столько большие капитальные затраты, сколько просто изменение подхода и административные решения. Пока что образцовым можно назвать лишь «Магистраль» в Москве, но она охватывает лишь центр столицы.

Позитивным примером, когда реформа охватит весь город и будут проработаны все основные проблемы, может стать Белгород — работу начали в этом году с реконструкции основной улицы, попутно закупая новую технику и прорабатывая бесплатные пересадки, навигацию и всё остальное.

Ожидаемо, Белгород столкнулся с непониманием среди жителей: как это так, чтобы дороги не расширяли, а сужали ради автобусов?! Такое было, есть и будет всегда. Но неприятным сюрпризом стала критика со стороны Михаила Якимова, которого когда-то воспринимали передовым транспортным экспертом. 

Этот пост — ответ на его высказывания от Дмитрия Грубого, одного из разработчиков белгородской реформы.

Collapse )

Таганрог: человеческий масштаб города


Можно сказать, что в Таганроге я оказался случайно. Я хотел съездить на несколько дней куда-нибудь, развеяться и набрать материал для публикаций. Основной выбор был между Ростовом-на-Дону и Пермью. Я почти уже купил билеты в Пермь, как мне написал Кирилл, который помогает мне с монтажом роликов: он предложил заехать в Таганрог, пообещал экскурсию и что я не пожалею. Что ж, я не пожалел!

Collapse )

Как городу работать с освещением

В Костроме массово меняют освещение улиц. Это хороший пример, когда вроде как позитивные вещи плохо реализуются.

Из хорошего:

+ Фонари светят. Это вроде должно быть по умолчанию, как тепло в батареях зимой, но в некоторых городах с этим всё ещё есть проблемы.

+ В некоторых местах поставили аккуратные опоры и убрали провода под землю.

Из плохого:

- Замена тёплого света на холодный, улицы стали восприниматься моргом.

- Нет комплексного подхода. Например, фонари поставили вокруг перехода, но сам переход остался тёмным. Или не учли подсветку зданий, поэтому получился световая солянка.

Collapse )

Саратов: следы прошлой хорошей жизни


Когда-то Саратов был третьим городом империи, а за счёт шпилей даже неофициально назывался «русской Прагой». Затем революция, изгнание немцев Поволжья, война, закрытие города и... пофигизм наших дней.

Саратов — удивительный город, где привыкли жить плохо. Исправить положение сложно, ведь проблема не столько физическая в виде дыр на дорогах (тому же Нью-Йорку это не мешает), сколько в головах.

Collapse )

Почему жителям плевать на свой дом


Сегодня в своих соцсетях сделал пост про один дом в Ростове-на-Дону, где в одном подъезде сохранилась оригинальная дверь, а в соседнем — убогий лист металла с разными оттенками серого. Фото дома выше.

Ожидаемо в комментариях я увидел: «жители не виноваты», «управляющая компания не спрашивала», «не дают выбора», «поменяли в рабочее время» и «всем плевать». Были ещё доводы про безопасность — ведь современные воры всё ещё берут двери тараном! Поэтому обязательно нужна железная дверь! Последнее комментировать нет никакого желания, а вот с первым давайте разберёмся. 

Collapse )

Гагарин — лучшее, что случалось с Саратовом

Вспомните, как вы одеваетесь на собеседование или первое свидание: тщательно подбираете одежду, духи, чистите зубы и ботинки, собираетесь с мыслями и только после идёте на встречу. Это не какой-то простой ритуал, все понимают важность первого контакта, зачем нужно произвести хорошее впечатление.

Подобное работает не только с людьми, но и городами. Вспомните те же железнодорожные вокзалы, раньше именно они формировали впечатление о городе, успешности и амбициях его жителей. Чего только стоит вокзал Лейпцига, который я вам показывал. В наше время железные дороги переживают новый подъём, поэтому на них тоже не жалеют денег — взять хотя бы новый вокзал Роттердама.

Авиация задала новые стандарты качества и подхлестнула конкуренцию городов — аэропорты стали новыми воротами в город, поэтому успешные города соревнуются, кто построит более красивый, просторный и удобный аэропорт. В случае же Саратова, новый аэропорт стал лучшим событием за последние лет 30 точно.


Collapse )