Город для людей

Аркадий Гершман

Как работает конвейер отстоя в России
gre4ark


Со мной неоднократно бывали ситуации запуска кирпичного завода, когда идёшь такой весь красивый по тёмному двору и натыкаешься на силуэт какого-то неведомого чудовища. Нет, это не Вася-алконафт практикуется йогой после литра – это пылесос, совмещённый со старой детской игрушкой и покрышкой. Пара раз подобное даже было не на уровне земли, а на ветках – после такого японские ужастики уже и не кажутся такими страшными.

Если природу турника в лесу никто не может объяснить, но все понимают его пользу, то подобный креатив во дворах вызывает одновременно ужас и одобрение – люди пытаются сделать место лучше, но отсутствие вкуса и материала порождает современное искусство без предупреждения и компенсации для психики. Вчера мой знакомый из Новосибирска прислал новую порцию свежего ЖКХ-арта. Далее его текст:

Read more...Collapse )

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…

Новые странные остановки Петербурга
gre4ark


Есть мнение, что чиновники Смольного не совсем правильно понимают цель павильонов на остановках. Я молчу про точку знакомства пассажиров с сервисом, навигацию и прочие хорошие вещи – сложно об этом думать, когда тебя обдувает ветром, обливает дождь или сверху жарит солнце!

Read more...Collapse )

Последние новости из Петербурга
gre4ark



В чём прелесть Москвы? Что ты приезжаешь раз в полгода-год, а тут постоянно что-то новое! Город не успевает наскучить и его хочется изучать! Даже некоторые жители города умудряются редко приезжать в другие районы и с удивлением открывают для себя новую-старую улицу или сам район.

С Петербургом ситуация другая: приезжаешь сюда, а тут всё на своих местах и стабильненько – стабильно всё заставлено машинами, узкие тротуары, обветшавшие дома и километры заборов. В один приезд может идти ремонт улицы и локальный ад, а через год тут будет всё как два года назад. Максимум вместо асфальта и страшных столбов будет гранит с чуть более красивыми столбами, но хаотичная парковка, паутины проводов и дедушка в халате у магазина останутся на месте. Совсем другое дело новые районы – бывшие поля умудряются с огромной скоростью превращаться в новые гетто, но об этом в другой раз (спойлер: всё плохо).
Read more...Collapse )

Как делать невозможное реальным
gre4ark


Урбанистов и просто неравнодушных жителей любят называть сказочниками, мол есть идеальный мир и они живут в розовых очках, а есть реальность. Сегодня реальность такова, что мы любим, путешествуем и фотографируем одни города, а строим и создаём вокруг себя совсем другие. На это есть 1001 причина и на всё новое и непонятное ответ один: «нет возможности». Быстро и качественно можно лишь всё испортить, а делать хорошо и для людей – это не про нас. Подтверждение этому можно встретить везде: тёмные и грязные подъезды, убитые дворы и тротуары, улицы-трассы, убогие новые районы и так далее. Многие любят обосновывать это нехваткой денег, хотя компетенция и бюджет – вещи совершенно разные.

Десятилетия деградации не проходят бесследно, а порочный круг политической системы порождает не успешных руководителей, а вросших в кресло хозяйственников. В такой ситуации сложно замечать хорошие и правильные вещи, но они происходят! Чудес не бывает – каждая подобная работа даётся не благодаря, а вопреки – система сопротивляется нововведениям и боится их. Между тем, именно появления качественной городской мебели, удобных улиц, хороших выделенные полос и прочего запускают процесс преобразования – появляется «золотой стандарт», с которым можно сравнивать всё остальное и требовать лучшего. Я и многие другие люди всего лишь хотят распространить хорошее на все российские города.

Чем же мы можем гордится, на что ориентироваться и стараться распространить на всю страну?

Read more...Collapse )

Другая Россия начнётся с Моховой!
gre4ark


Не секрет, что подавляющее число чиновников, проектировщиков и силовиков живёт немного в параллельной вселенной. Подтверждение этому встречаются практически каждый день. Например, прямо у стен Кремля эта вселенная натыкается на нашу реальность – на Моховой улице стоит знак 40 км/ч. Для справки: Моховая – рукотворный хайвей с 7 и более полосами вокруг Кремля. Никто и никогда не поедет по этой взлётной полосе медленнее 80 км/ч вне часа пик.
Read more...Collapse )

Почему велосипедисты ездят по тротуарам
gre4ark


Велосипед обладает тремя большими преимуществами: это быстрый транспорт для поездок в пределах нескольких километров, это просто и это возможность ехать по кратчайшему маршруту. Бывают исключения, но в основном из-за этих трёх причин люди начинают ездить по городу на велосипеде.

Если человек один раз переборол свои предрассудки, проехал на велосипеде по привычному маршруту и в итоге получилась экономия времени и сил, то велосипед становится постоянным спутником в городе – так оказывается удобнее. Проблема лишь в том, что в России десятилетиями делали неправильные улицы, которые просто опасны для пешеходов, велосипедистов, пассажиров автобус и автомобилистов. Ехать по проезжей части банально страшно – это основная причина появления велосипедистов на тротуаре.
Read more...Collapse )

ЗИЛ – новый московский район на месте промзоны
gre4ark


Городская земля – ограниченный ресурс, поэтому его нужно использовать максимальной эффективно. Если этого не делать, то получается среднестатистический российский город с застроенными полями вокруг старых районов – итогом такой политики становятся транспортные и социальные проблемы. Города банально замыкаются в пробках от личных машин, ведь других вариантов выехать из таких новых районов часто нет.

Чтобы создать условия для жизни и развития города без вреда для общества принято использовать точечную застройку и активизировать пустое пространство внутри сформировавшихся границ. С точечной застройкой у нас практически всегда проблемы – побеждает алчность и некомпетентность, о людях думают в последнюю очередь. Это не проблема точечной застройки, это именно проблема системы принятия решений. Хотя термин уже успел стать ругательным.

Уплотнение часто неизбежная тенденция, но нужно понимать рамки и искать компромиссы – высотка на месте двора или деревянного дома испортит среду и значительно увеличит нагрузку на инфраструктуру, а жильё средней этажности на месте пустыря или «выбитого зуба» в квартале одной высоты с соседними домами скорее улучшит дружелюбность города.

Между тем, есть ещё один задел для роста города с минимальным вредом для окружающих – промзоны. Огромные корпуса заводов часто разрезают город и становятся зоной отчуждения, а сами производства вредят экологии. Единственным верным решением в таких ситуациях может быть перенос корпусов за территорию города и реновация территории. Про один из таких случаев я уже писал на примере Красноярска, сейчас же давайте посмотрим на бывшую территорию ЗИЛа – в 2013 году было принято решение сделать «город в городе», первые кварталы которого уже готовятся к сдаче.
Read more...Collapse )

Зачем моют улицы в дождь
gre4ark


Ответ на один из вечных вопросов: так грязь лучше отходит от асфальта. Это как замачивание грязной сковородки – дождь смягчает налёт, а напор воды его сбивает. Возможно это не самый эффективный вид мойки, но это точно не освоение и распил, о которых часто пишут в комментариях.


Нужен хозяин соцсетей!
gre4ark


Товарищи, мы ищем SMM менеджера! Нужно заниматься соцсетями бложика и Веломосквы: писать интересный и полезный материал, выцеплять старые посты и актуализировать их, составлять план на неделю и так далее. Работы часа на 2-3 в день, но нужно любить города и уметь сёрфить в интернетах.

Предпочтение отдаётся людям из Москвы, чтобы можно было в случае чего направить на какое-нибудь интересное мероприятие или попить пива и обсудить работу, хотя основная часть работы дистанционная и можно работать хоть из Австрии – если вы б-г соцсетей, то будет у нас любовь на расстоянии. Из других требований: грамотно писать, смешно шутить в твиттере, не пропадать со связи и знать нашу Редполитику.
Read more...Collapse )

Где купить хороший велосипед и ещё со скидкой
gre4ark
-=пост в интересах всеобщей велобилизации=-



Велосипеды я люблю. Не уверен точно, но кажется это пошло из детства, когда я увидел свой первый велопарад. Дальше всё было сложно: кросс-кантри, даунхилл, фрирайд, алкорайд, я даже был тем самым негодяем, который быстро ездил по тротуарам мимо пешеходов! Благо сейчас я стал старее, медленнее и умнее — перешёл на городские велосипеды и стал ездить по проезжей части.

В Москве же сейчас наблюдается интересная ситуацию — с каждым годом на улицах всё больше велосипедистов, количество велосипедов у жителей уже больше автомобилей, а у производителей бум продаж — люди вновь открыли для себя велосипед!

Если же у вас по какой-то причине ещё нет велосипеда, то я-таки сейчас дам очень хороший совет!
Read more...Collapse )

?

Log in

No account? Create an account