Эволюция социального жилья

Хочу показать и рассказать вам про новый район Белгорода «Новая жизнь». Он строится как социальное жильё для молодых специалистов. Купить квартиру здесь можно на очень выгодных условиях, но в наличии лишь однушки.

Вот только есть одна проблема: до меня там побывал Илья Варламов и хорошо расписал все минусы и плюсы этого места, я с ним полностью согласен. Хотя, насколько я знаю, ещё до него о подобных опасностях говорили местные и приезжие специалисты — сейчас это скорее район общежитий с хорошим благоустройством. При любой непредвиденной ситуации район легко может превратиться в трущобы, мы за последние полвека уже проходили подобное.

Чтобы не повторяться, я решил показать эволюцию подходов к застройке на этом районе — она тут хорошо прослеживается. 

Collapse )

УКВЗ: здесь делают трамваи, лифты и спутники


В Челябинской области есть город Усть-Катав, где находится вагоностроительный завод. Скорее всего, вы никогда не слышали об этом месте и заводе, но почти наверняка видели и пользовались его продукцией — трамваи КТМ поставлялись в огромное количество городов в прошлом веке.

Сегодня на заводе продолжают делать трамваи, здесь налажен полный цикл производства, большая партия заказана Краснодаром и Новокузнецком. Кроме того, завод активно пытаются загрузить сторонней работой: литейным производством, покраской, работой на Роскосмос, пробуют даже освоить производство лифтов с голосом Гагарина.

Звучит хорошо, вот только после осмотра завода и изучения моделей трамваев радостных чувств отчего-то нет.

Collapse )

В Москве будут экстренно расширять тротуары и рисовать велополосы

Судя по всему, до Собянина и Ликсутова дошли простые истины: для безопасного и ускоренного выхода из кризиса нужны широкие тротуары и инфраструктура для велосипедистов. Это позволит соблюдать безопасную дистанцию и пересадить людей из метро и наземки на велосипеды (а не в автомобили).

Collapse )

Лучшая набережная Петербурга


Петербург стоит на воде: Нева, Финский залив, каналы и реки поменьше — это знают все. Но близость воды не означает её доступность, часто города отвёрнуты от воды. В случае Петербурга это гранитные набережные и дороги вдоль воды — ты видишь её, но контакта с ней нет.

Кроме того, в Петербурге есть большие проблемы с общественными пространствами, их просто нет или крайне мало. Сейчас, когда торговые центры и кафе закрыты, это особенно заметно. Но это вовсе не означает, что нужно просто сесть на поребрик и начать грустить — это решаемый вызов.

Сегодня мы пойдём смотреть набережную Карповки, которую сделали в прошлом году. Здесь получилось организовать правильный процесс и общими усилиями превратить пустырь-парковку в самую крутую набережную города.

Collapse )

Новые районы Петербурга — больно смотреть и жить


Сегодня в России сложилось крайне опасное заблуждение, что любая новая стройка жильё — по умолчанию хорошо. И чем дешевле, тем хорошее. В попытках догнать и перегнать федеральный план муниципалитеты отдают поля вокруг городов под массовую типовую застройку без инфраструктуры, люди радостно покупают, а после начинаются проблемы: из них невозможно выехать, нет социалки, погулять негде, начинается депрессия и так далее.

Города просто создают сами себе проблему на пустом месте, после чего начинается головная боль политиков и судорожные попытки как-то исправить первоначальные ошибки. Но почему-то почти никому не приходит в голову идея с самого начала подойти к планированию и застройке района с умом.

Например, если брать европейский опыт, то там сначала создаётся мастер-план территории с принципами и показателями на срок жизни района, разрабатывается подробное землепользование и регулирование исходя из них, тянется инфраструктура (в широком смысле, не только дороги) и лишь потом начинается стройка с заселением. 

Так получается дороже в самом начале пути, но зато не нужно ломать голову над исправлением ошибок — люди, бизнес и муниципалитет получают нормальную среду сразу. Доступность же жилья решается далеко не за счёт низкой цены за квадратный метр — есть и другие инструменты.

Новые районы Петербурга все как один доказывают принцип «строим, а потом хоть потоп». Дело далеко не только в транспорте или школах, сама среда изначально планируется с какой-то ненавистью к каждому будущему жителю. Максимальное улучшение новых домов за последние годы — вставка окон в железные двери подъездов и добавление ещё одного цвета на фасад. Я решительно отказываюсь понимать, как всего за 100 лет город с прекрасным центром, которым восхищается весь мир, сдеградировал до такого.


Collapse )

Петербург: имитация безопасности

фото «Петербургский дневник»
фото «Петербургский дневник»

В Петербурге с этого года разметку трамвайной остановки наносят в начале и конце зоны остановки, а не вдоль путей в левой полосе. Само собой, всё делается для повышения безопасности. Ещё это почему-то называют экспериментом, хотя подобная разметка есть в ГОСТах и её спокойно можно применять в любой точке России. 

Ну нет, так дела не делаются — разметка не остановит машину с зазевавшимся водителем.

Collapse )

Фуксия, Физалис и другие загадки московских диаметров

Включение электричек в общегородскую транспортную сеть — одно из лучших решений Москвы последних лет. Пока там не всё гладко: расписание, станции, будущие маршруты и многие другие вещи нужно дорабатывать, это займёт какое-то время. Главное, что электрички признали полноценным городским транспортом, а не советским рудиментом для нищебродов.

Но важно не только пустить поезда и научить турникеты принимать городские билеты — общественный транспорт ещё и важный элемент городского бренда. В Москве с «подземными дворцами для народа» и красной «М» метрополитена это явно должны понимать. Поэтому разработка визуального языка транспорта — это не только вопросы навигации и красоты, но ещё и айндентики всего города. 

Тут подъехал ролик и информация про разработку логотипа для МЦД — как сделать красиво, интересно и правильно. Далее текст дизайнера Константина Коновалова.

Collapse )

Коронавирусный Петербург: без пропусков и с парками


С понедельника в Москве введут послабления в ХЗ-режим, можно будет гулять с 9.00 до 21.00 не более 3 раз в неделю (2 раза в будни и 1 раз в выходной) по специальному графику, который будет сформирован для каждого конкретного дома. Кажется каким-то сюрреализмом, особенно на фоне возрастающего игнорирования режима самоизоляции — индекс самоизоляции планомерно снижается с 20 апреля.

Особенно странным это видится на фоне других городов России, где вовсе обошлись без пропусков и режимов. Например, в Петербурге можно выходить в любое время, люди спокойно проводят время в общественных местах. Но есть и свои минусы — город не способен предоставить людям пространство для безопасной дистанции.

Collapse )

Почему зебры пожелтели


В моём детстве не только трава была зеленее, но ещё и зебры — белыми. По правилам дорожного движения, зебры всё ещё должны быть белыми, ведь это максимально контрастный цвет к чёрному — такая зебра считывается лучше всего. Но за последние годы привычный белый стали массово дополнять жёлтой заливкой.

Давайте разбираться, с чего вдруг это зебры пожелтели, обязательно ли это делать и сколько это стоит.

Collapse )

Центральный участок жёлтой линии метро в Москве: почему его надо строить

У Москвы есть крайне странная особенность, которую невозможно объяснить логически: у города много денег на градостроительные глупости и хотелки, но здесь совершенно не строят нужные вещи!

Например, вместо создания новых связок через железную дорогу и реки стройкомплекс занят уничтожением улиц развязками и подземными переходами. Трамвай у нас прокладывают лишь на бумаге, обещая жителям мифическое метро когда-нибудь потом. Ну а про сам метрополитен я уже подробно рассказывал: его строят не там, где надо людям, а там, где это проще сделать. В столице давно организован конвейер ужасных проектов по уничтожению города.

Недавно в строительном комплексе случилась перестановка, Марат Хуснуллин ушёл на повышение в Правительство, но его преемник пока не проявляет желания менять ситуацию. Более того, будучи в Правительстве страны, Хуснуллин продолжает делать заявления относительно Москвы и приоритетов стройки. 

Самый показательный и вопиющий пример неправильных приоритетов города — центральный участок Калининской(-Солнцевской) линии от ст. Третьяковская до ст. Деловой центр. Давайте разберёмся, почему его не строят и почему его как раз нужно строить первым.

Collapse )