Таганрог: человеческий масштаб города


Можно сказать, что в Таганроге я оказался случайно. Я хотел съездить на несколько дней куда-нибудь, развеяться и набрать материал для публикаций. Основной выбор был между Ростовом-на-Дону и Пермью. Я почти уже купил билеты в Пермь, как мне написал Кирилл, который помогает мне с монтажом роликов: он предложил заехать в Таганрог, пообещал экскурсию и что я не пожалею. Что ж, я не пожалел!

Collapse )

Как городу работать с освещением

В Костроме массово меняют освещение улиц. Это хороший пример, когда вроде как позитивные вещи плохо реализуются.

Из хорошего:

+ Фонари светят. Это вроде должно быть по умолчанию, как тепло в батареях зимой, но в некоторых городах с этим всё ещё есть проблемы.

+ В некоторых местах поставили аккуратные опоры и убрали провода под землю.

Из плохого:

- Замена тёплого света на холодный, улицы стали восприниматься моргом.

- Нет комплексного подхода. Например, фонари поставили вокруг перехода, но сам переход остался тёмным. Или не учли подсветку зданий, поэтому получился световая солянка.

Collapse )

Саратов: следы прошлой хорошей жизни


Когда-то Саратов был третьим городом империи, а за счёт шпилей даже неофициально назывался «русской Прагой». Затем революция, изгнание немцев Поволжья, война, закрытие города и... пофигизм наших дней.

Саратов — удивительный город, где привыкли жить плохо. Исправить положение сложно, ведь проблема не столько физическая в виде дыр на дорогах (тому же Нью-Йорку это не мешает), сколько в головах.

Collapse )

Почему жителям плевать на свой дом


Сегодня в своих соцсетях сделал пост про один дом в Ростове-на-Дону, где в одном подъезде сохранилась оригинальная дверь, а в соседнем — убогий лист металла с разными оттенками серого. Фото дома выше.

Ожидаемо в комментариях я увидел: «жители не виноваты», «управляющая компания не спрашивала», «не дают выбора», «поменяли в рабочее время» и «всем плевать». Были ещё доводы про безопасность — ведь современные воры всё ещё берут двери тараном! Поэтому обязательно нужна железная дверь! Последнее комментировать нет никакого желания, а вот с первым давайте разберёмся. 

Collapse )

Гагарин — лучшее, что случалось с Саратовом

Вспомните, как вы одеваетесь на собеседование или первое свидание: тщательно подбираете одежду, духи, чистите зубы и ботинки, собираетесь с мыслями и только после идёте на встречу. Это не какой-то простой ритуал, все понимают важность первого контакта, зачем нужно произвести хорошее впечатление.

Подобное работает не только с людьми, но и городами. Вспомните те же железнодорожные вокзалы, раньше именно они формировали впечатление о городе, успешности и амбициях его жителей. Чего только стоит вокзал Лейпцига, который я вам показывал. В наше время железные дороги переживают новый подъём, поэтому на них тоже не жалеют денег — взять хотя бы новый вокзал Роттердама.

Авиация задала новые стандарты качества и подхлестнула конкуренцию городов — аэропорты стали новыми воротами в город, поэтому успешные города соревнуются, кто построит более красивый, просторный и удобный аэропорт. В случае же Саратова, новый аэропорт стал лучшим событием за последние лет 30 точно.


Collapse )

БРТ или метробус – спасение для бедных городов


Может ли обычный автобус ездить как метрополитен? Речь не про туннели, а про качество: скорость, надежность и комфорт. Может, хотя это кажется фантастикой. И это спасение от пробок для российских городов!

Collapse )

Как старые вывески изменили Рыбинск


В этом году фотографии Рыбинска хорошо разлетелись по сети благодаря необычному дизайн-коду: вывески исторического центра теперь имитируют дореволюционные за счёт орфографии и материалов. Это отличный пример важности городского дизайна, когда небольшие детали и общая работа сделали рекламу городу на всю страну.

Но и кроме вывесок здесь есть несколько интересностей: частный троллейбус, неплохая реконструкция центральной улицы и общая аккуратность.

Collapse )

Дербент: район на свалке, мастер-план и полноценный дизайн-код


В прошлой части мы погуляли от цитадели к морю через древние районы, теперь время посмотреть на современный город и обозначить проблемы. В отличие от большинства городов России, здесь проблемы не отрицают — их осознали и подготовили план по спасению города, который начали воплощать в этом году.

Collapse )

Дербент: цитадель, древние районы и слив говна в море


Дербент — один из древнейших городов России. У него много достоинств, но так же много и проблем. В материале мы пойдём сверху-вниз, от старого к новому: посмотрим цитадель, древние и новые районы, дойдя до самого Каспия. 

Сейчас в городе начинают активно заниматься средой и наводят красоту — посмотрим на работу, а в следующих частях разберём план по перезапуску города.

Collapse )

Махачкала: хаос и понты


Махачкала была промежуточным пунктом между Москвой и Дербентом, на город у меня было всего 4 часа. Этого хватило, чтобы походить по центру и дойти до моря. 

С одной стороны, город крайне живой, приятно удивило количество бизнеса и местная кофейная культура: кофеен много, там неплохой дизайн и сам кофе варят неплохо.

С другой стороны, Махачкала — это пример огромного мегаполиса, агломерация за последние годы выросла почти до миллиона жителей, но городом толком не управляли. Самострой, проблемы с мусором и канализацией, постоянные пробки, маршрутки, уличный хаос — это кажется городом-базаром.

Collapse )