Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Два факта про двухэтажные поезда в Петербург



Вчера впервые ехал в купе двухэтажного поезда. Раньше в таких не ездил - был лишь опыт с пригородными и региональными экспрессами в Европе и Израиле. Так что любопытство заставило отказаться от Сапсана в пользу Тверского вагонного завода. Выявилось два важных момента, к которым надо быть готовым.
Collapse )

Общественный транспорт Варшавы



Есть два простых факта:
1. Город обречён на деградацию, если люди не могут быстро и комфортно добраться из одной точки в другую.
2. В отличие от деревни, в городе невозможно обеспечить всеобщую мобильность за счёт личного автотранспорта - для этого элементарно нет места и такого огромного количества денег.

Поэтому общественный транспорт всё ещё существует - он позволяет городу развиваться, а жителям передвигаться. В городе с хорошей транспортной системой человеку вообще можно не иметь личный автомобиль и не испытывать от этого дискомфорта или затруднений - это одно из главных отличий города от деревни.

Можно ли прожить в Варшаве без машины? Давайте посмотрим на транспортную систему города.

Структура поста:
1. Интеграция транспорта и информирование
2. Магистральный транспорт
3. Скоростной уличный транспорт
4. Просто уличный транспорт
5. Велосипед
Collapse )

На чемпионат на маршрутке



Не будет у Екатеринбурга новой маршрутной сети в этом году. А может и в ближайшем будущем. Обычно я стараюсь быть оптимистом, но сейчас во мне говорит пессимист: ближайшее десятилетие у горожан не буднт нормального общественного транспорта. Если чиновники испугались однажды и дали заднюю, то теперь эту тему ещё долгие годы будут обходить стороной - все будут кивать на зиму 2017 и вспоминать цитаты из соц.сетей, даже не читая отчёт по проекту.
Collapse )

Открытия и неудачи строительного года



Хотел написать огромный подробный пост про строительный год "Моей улицы" с разбором каждой улицы, что получилось хорошо, а что отвратительно. И даже начал писать, но стало понятно, что такие объёмы работ невозможно человечески систематизировать в рамках одного поста - по каждому объекту есть что сказать, как положительного, так и отрицательного. Поэтому сконцентрируемся на основных вещах и направлениях.
Collapse )

Я очень странный человек




Есть машина, но я пользуюсь ей раза 3 в месяц. Как правило, это когда нужно отвезти кого-то в аэропорт или съездить в Подмосковье. Не помню, когда в последний раз оплачивал парковку на улицах.

По городу передвигаюсь либо на общественном транспорте и пешком, либо на велосипеде. В основном на велосипеде. Не из каких-то космических соображений, просто так быстрее, дешевле, менее напряжно и свободнее. Если вдруг подводит общественный транспорт, то беру каршеринг.

Не понимаю, как люди могут массово каждый день ездить на машине, особенно с работы и на работу - это же потеря времени и трата лишних нервных клеток. Особенно забавляют люди, которые якобы всего добились в жизни... и стоят в пробках. Видимо их час работы настолько дешёвый, что они могут себе позволить терять время и деньги впустую в железной коробке.

И да, я не езжу за продуктами каждые выходные в гипермаркеты, чтобы затовариться на неделю - это вообще дикость какая-то. Зато у меня всегда свежие фрукты, овощи и хлеб дома - я просто каждый день покупаю столько, сколько мне нужно на этот день-два. Занимает максимум 20 минут времени (или ещё меньше, если иду от метро) и один-два пакета, которые прекрасно помещаются в сумке или на велосипеде. И да, у меня ничего не портится (проросшая луковица в холодильнике просто там живёт - это не считается).

Collapse )

Ваших детей ненавидят. Но вы счастливы от этого.

Замечательный, но грустный текст о детских площадках написал Никита Маликов (спойлер - всё очень плохо в головах). Далее его текст и немного моих фотографий:



Вчера мне повезло пообщаться (поспорить/поругаться) с одним из производителей детских площадок и оборудования в Санкт-Петербурге. Я не буду озвучивать его имени. Пример продукции во вложении.

Для начала стоит сказать, что в штате компании нет ни одного детского психолога, ни одного архитектора, ни одного специального дизайнера детских товаров. Вся производимая продукция жестко соблюдает отечественные госты. Их соблюдением занимаются проектировщики, которые создают чертежи на основе своих представлений о том, что нужно детям. Художники раскрашивают площадки на основе своих представлений. Сотрудники не смогли назвать ни одного пособия или даже книги про детские площадки, знаниями из которых они пользуются. Все предложенные источники информации о проектировании были ими отвергнуты с фразами «я сама мама и знаю, что нужно детям/ не нужно нам показывать заморские примеры».
Collapse )

Брюссель: помойка Европы



Первое впечатление от города - самое важное. Если за первые пару часов пребывания в городе увидел драку, горы мусора, агрессию со стороны местных или тому подобное, то впечатление от места будут испорчены. Так сказать, кредит доверия не оправдан. Скорее всего, после такой встречи человек (и его деньги) больше не вернётся в город. Более того, этот человек ещё и своим друзьям расскажет, как всё плохо у них там. На исправление такого мнения у города могут уйти годы (привет Нью-Йорку, который прошёл этот путь).

Именно поэтому о городах судят не по самому лучшему, что в нём есть, а по самому худшему. Именно поэтому бессмысленно писать в комментариях "вот если бы он пошёл туда, то увидел, какой Красноярск город хороший" - весь город должен быть хорошим, только тогда можно говорить о городском развитии. Это как с первым свиданием - если человек пришёл в красивых брюках, но рванной майке-алкоголичке и шлёпках, то брюки его не спасут.

К чему это я всё? Я к тому, что Брюссель в моём плане поездок появился неожиданно. О городе я мало что знал, поэтому особо не рассчитывал на что-то. Но я и подумать не мог, что столица Евросоюза, город, который находится между таких развитых стран, как Нидерланды, Франция, Германия и Люксембург, окажется дном.

Collapse )

Агрессивный град Киев



Несколько лет назад от знакомого услышал мысль, мол Москва уже не торт - вот раньше город был раем для агрессивного туризма: запаркованные тротуары, подземные переходы, ларьки с бабками и так далее. А сейчас город приводят в порядок и Москва теряет изюминку, становится как и все другие города (хотя работы ещё лет на Nнадцать). Да, я удивился, пожалел туристов, у которых отнимают конфету, но порадовался за город. А Киев, видимо, на основе агрессивного туризма построил бизнес-модель.
Collapse )

Россия-Украина и обратно



Как вы уже знаете, прошлую неделю я был в Украине, а вчера вот вернулся обратно в Москву. Как я понял из комментариев, многим интересно как я проехал и что там было и скольких детей там съел. Если кратко, то:
Collapse )

Странные люди

Москва - самый зелёный город Европы, но если ты спросишь жителей, чего они хотят, то в топе будет "больше деревьев".

Люди будут насмерть стоять за нормы инсоляции, живя в домах с самыми маленькими кухнями в мире.

Иногда я не понимаю людей.